Дело №
Поступило ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Тогучинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Красновой О.В., при секретаре ФИО1,
с участием:
заместителя прокурора <адрес> ФИО2,
с использованием видеоконференцсвязи с ИК-21
представителя административного истца ФИО3,
административного ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредствам видеоконференц-связи административное исковое заявление исправительного учреждения об установлении административного надзора в отношении ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
Исправительное учреждение-ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО4, осужденного приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 119, ч.4 ст.74, ст.70 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Апелляционным постановлением Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ приговор от ДД.ММ.ГГГГ изменен: на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к вновь назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режим. Преступление небольшой тяжести совершено при рецидиве преступлений в период установленного административного надзора, установленного решением Октябрьского районного суда <адрес> Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из заявления следует, что осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по <адрес>, начало срока ДД.ММ.ГГГГ, окончание срока ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», администрация ФКУ ИК-21 считает целесообразным установление административного надзора в отношении ФИО4
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО4 поддержал.
Административный ответчик ФИО4 в судебном заседании просил снизить количество явок на регистрацию.
Помощник прокурора полагал, что заявление следует удовлетворить в полном объеме, установить в отношении осужденного административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ и административные ограничения.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, с учетом мнения прокурора, считает, что заявление исправительного учреждения подлежит удовлетворению.
Согласно ст.2 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в предусмотренных законом статьях; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» для лиц, указанных в части 2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении данных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В судебном заседании установлено, что ФИО4 осужден приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 119, ч.4 ст.74, ст.70 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Апелляционным постановлением Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ приговор от ДД.ММ.ГГГГ изменен: на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к вновь назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режим.
Преступление совершено в период административного надзора, установленного решением Октябрьского районного суда <адрес> Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ на 6 лет. Из справки ИЦ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административный надзор установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МВД по <адрес> Республики Бурятия.
Из представленных материалов следует, что ФИО4 имеет непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести по приговору мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, при совершении преступления под административным надзором, за которое ФИО4 осужден к лишению свободы.
Из характеристики следует, что осужденный ФИО4 за время отбывания наказания допустил 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания, действующих взысканий нет, поощрений от администрации учреждения не имеет, наказание отбывает в обычных условиях. Требования режима в ИУ установленные УИК РФ и правила внутреннего распорядка нарушает. Не трудоустроен, работу по ст.106 УИК РФ выполняет не добросовестно. Осужденный ФИО4 администрацией учреждения характеризуется отрицательно.
Таким образом, у суда имеются основания для установления в отношении ФИО4 административного надзора, с установлением административных ограничений.
С учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания в исправительной колонии, суд считает, что в целях предупреждения совершения ФИО4 преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в отношении осужденного следует установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление сроком до ДД.ММ.ГГГГ, со следующими ограничениями:
обязательной явкой 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов одних суток до 6 часов следующих суток.
Принимая решение об установлении административного надзора и выборе вида административных ограничений, устанавливаемых на ФИО4, суд исходит из того, что административные ограничения должны быть направлены на выявление и установление причин и условий, способствующих совершению преступлений, оказание воспитательного воздействия на осужденного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения.
При этом суд не находит оснований для установления в отношении ФИО4 административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания, поскольку административный ответчик имеет место жительства и не имеет судимости за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, кроме того административным истцом не предоставлено сведений куда убудет осужденный после освобождения.
Закон для указанной категории лиц устанавливает конкретный срок административного надзора, предоставляя возможность его досрочного прекращения судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания (ч.2 ст. 9 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272,273, 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО4 - удовлетворить частично.
В отношении осужденного ФИО4, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, установить административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ, установив следующие ограничения:
обязательной явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения ФИО4 с 22 часов одних суток до 6 часов следующих суток.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда принято ДД.ММ.ГГГГ,
мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи через суд, принявший решение.
Судья /подпись/