Дело № 2–822/2020
№***
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 мая 2020 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Караневич Е.В.,
при секретаре Агафоновой А.С.,
с участием процессуального истца помощника Воткинского межрайонного прокурора Лопатиной А.П., представителя ответчика Администрации МО «Воткинский район» Акулова В.А., выступающего на основании доверенности от 09.01.2020г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воткинского межрайонного прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Воткинский район» об обязании Администрации МО «Воткинский район» произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной в <*****>, протяженностью 1 км.,
у с т а н о в и л:
Воткинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточнения предмета заявленных исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ 25.05.2020г., в части протяженности автомобильной дороги обратился в суд с указанным выше иском к Администрации МО «Воткинский район».
Исковые требования обоснованы тем, что Воткинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о дорожной деятельности в администрации Воткинского района. Установлено, что распоряжением главы администрации МО «Воткинский район» от 13.04.2018 года №*** (в редакции распоряжения №*** от 25.12.2019) утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов, которые включены в Реестр собственности муниципального образования «Воткинский район». В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196- ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В соответствии с ч.З, ч.4 ст.14 ФЗ РФ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области. использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района. Пункт 6 статьи 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее по тексту - Закон). В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 указанного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В силу ч. ч. 1, 2, 3 ст. 17 указанного Закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая, инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (пункт 1.2 ВСН 1-83). Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ. В соответствии с п.п. 4 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в состав работ по содержанию дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений. В силу п. 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской федерации от 27.08.2009 N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления. В соответствии с Законом УР от 16.11.2004 N 63-P3 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Воткинского района Удмуртской Республики" муниципальное образование "Воткинский район" наделено статусом муниципального района. Как следует из ст.31 Устава Муниципального образования «Воткинский район» администрация муниципального образования «Воткинский район» - исполнительно-распорядительный орган муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Удмуртской Республики. Таким образом, ответчиком по настоящему делу будет являться администрация МО «Воткинский район». Согласно распоряжения главы администрации Воткинского района автомобильная дорога, расположенная в <*****>, протяженностью 3,12 км принята к учету и включена в Реестр собственности муниципального образования Воткинского района. Администрация МО «Воткинский район» в силу прямого указания в законе должна осуществлять паспортизацию указанных автомобильных дорог, так как содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения, работы по паспортизации дорог должны проводиться администрацией муниципального района, в административных границах которого имеются автомобильные дороги местного значения. Как следует из п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Принимая во внимание, что отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, а ненадлежащая безопасность дорожного движения затрагивает и нарушает интересы граждан, проживающих на территории МО "Воткинский район" прокурор, в соответствии со ст.45 ГПК РФ обращается с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц. Кроме того, отсутствие паспортизации дороги создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений, что необходимо для планирования мероприятий по ремонту и содержанию дороги и решения вопроса о выделении бюджетных средств на эти цели, что создает условия для коррупционных проявлений при их использовании. Таким образом, нарушаются и интересы государства в сфере противодействия коррупции.
В судебном заседании процессуальный истец помощник Воткинского межрайонного прокурора Лопатина А.П.. против принятия признания иска ответчиком не возражает, считает, что при этом права и интересы иных лиц не нарушаются.
Представитель ответчика Администрации МО «Воткинский район» Акулов В.А., выступающего на основании доверенности от 09.01.2020г., иск признал, представил заявление, в котором указал, что исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, понятны.
Суд, выслушав стороны, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Исходя из диспозитивных начал гражданского судопроизводства, ответчик вправе признать иск (ст.ст. 39, 173 ГПК РФ).
Применительно к нормам гражданского процессуального законодательства Российской Федерации признание ответчиком иска означает его согласие с заявленными требованиями, как по предмету, так и по основанию иска.
В заявлении ответчик указал о том, что ему понятен смысл и последствия принятия судом признания ответчиком иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, а именно то, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания ответчиком иска и принятия его судом мотивированная часть решения может состоять лишь из указания на эти процессуальные действия.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о принятии признания ответчиком иска, поскольку данное процессуальное действие произведено ответчиком добровольно, осознанно, без какого-либо принуждения, не противоречит требованиям закона и не нарушает охраняемые законом интересы третьих лиц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Принять признание иска ответчиком Администрацией МО «Воткинский район».
Исковые требования Воткинского межрайонного прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Воткинский район» об обязании Администрации МО «Воткинский район» произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной в <*****>, протяженностью 1 км., удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «Воткинский район» в срок до 01 января 2021 года произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной в Удмуртской Республике, <*****>, протяженностью 1 км.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд УР в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 02.06.2020 года.
Судья Е.В. Караневич