Решение по делу № 33-992/2017 от 16.01.2017

Судья Дроздова Н.В. Дело № 33-992/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 февраля 2017 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Старовойт Р.К.

судей Бичуковой И.Б., Наконечной Е.В.

с участием прокурора К.

при секретаре С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уссурийского городского прокурора в интересах Е.Л.Н. к Уссурийскому муниципальному унитарному предприятию тепловых сетей о признании незаконным начислений платы за отопление, возложении обязанности произвести перерасчет,

по апелляционной жалобе Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 19 сентября 2016 года, которым исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Бичуковой И.Б., заключение прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

прокурор обратился в суд с названным иском, в обоснование требований указав, что в ходе проведенной проверки установлено нарушение Уссурийским муниципальным унитарным предприятием тепловых сетей (далее – УМУПТС) требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В отопительном периоде 2012-2013, 2013 – 2014 годов с учетом периодов финансового года постановлениями департамента по тарифам Приморского края № 70/14 от 07.12.2011 и № 87/6 от 25.12.2012 для потребителей УМУПТС был установлен тариф на тепловую энергию для населения в размере 2881,09 рублей за 1 Гкал с учетом НДС за отопительный период 2012 – 2013 годов, в период с 01.07.2014 по 30.09.2014 – за отопительный период 2013 -2014 годов применялся тариф в размере 3035,13 рублей за 1 Гкал с учетом НДС. По итогам каждого календарного года коммунальный ресурс УМУПТС был оплачен ЕЛ.Н. которая производила круглогодичную оплату тепловой энергии в большем размере, чем это было предусмотрено тарифами, утвержденными на отопительные периоды 2012 -2013, 2013 – 2014 годов.

Просил признать незаконным начисление ответчиком платы за отопление Е.Л.Н. которая производила круглогодичную оплату тепловой энергии за отопительный период 2012 – 2013 годов, в период с 01.07.2013 по 30.09.2013 по тарифу в размере 2881,09 рублей за 1 Гкал с учетом НДС, утвержденному Постановлением департамента по тарифам Приморского края № 87/6 от 25.12.2012; признать незаконным начисление ответчиком платы за отопление Е.Л.Н. которая производила круглогодично оплату тепловой энергии за отопительный период 2013 – 2014 годов в период с 01.07.2014 по 30.09.2014, исходя из тарифа в размере 3035,13 рублей за 1 Гкал с учетом НДС, утвержденного Постановлением Департамента по тарифам Приморского края № 74/13 от 04.12.2013; возложить на ответчика обязанность произвести Е.Л.Н. перерасчет платы за отопление за отопительный период 2012 -2013 годов в период с 01.07.2013 по 30.09.2013, исходя из тарифа 2575,40 рублей за 1 Гкал с учетом НДС; возложить на ответчика обязанность произвести Е.Л.Н. перерасчет платы за отопление за отопительный период 2013 -2014 годов в период с 01.07.2014 по 30.09.2014 исходя из тарифа 2881,09 рублей за 1 Гкал с учетом НДС.

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании с заявленными прокурором требованиями не согласился. Полагал начисления законными. Пояснил, что тарифы на тепловую энергию, установленные с календарной разбивкой в соответствии с Основами ценообразования, применяются с учетом требований правил регулирования в том размере, в котором они были установлены органом регулирования на соответствующий период.

Судом постановлено указанное решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, в апелляционной жалобе просит ответчик.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В заседании суда апелляционной инстанции прокурор возражал относительно доводов апелляционной жалобы.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие истца, представителя ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

В статье 330 ГПК РФ указаны основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, однако обжалуемое решение не содержит таких оснований.

В соответствии с п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом. Порядок расчета за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения урегулирован Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011. Согласно п. 14 Правил № 307, п. 37 Правил № 354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов); при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей (п. 38 Правил № 354); размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за, коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период (п. 42 Правил № 354); плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов (пункт 67 Правил № 354).

Согласно формуле № 2 приложения № 2 Расчет размера платы за коммунальные услуги Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 2: Pj = Sj х Nt х Tt, где: Sj. общая площадь i-гo жилого или нежилого помещения; Nt - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; Tt - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1075 от 22.10.2012 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы.

Судом установлено, что Департаментом по тарифам Приморского края Постановлением № 70/14 от 07.12.2011 Уссурийскому муниципальному предприятию тепловых сетей был установлен тариф для потребителей на тепловую энергию с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года - 2 427, 30 рублей/Гкал (с учетом НДС), с 1 июля 2012 года - 2 572, 4 рублей/Гкал (с учетом НДС).

Постановлением № 87/6 от 25 декабря 2012 года Департаментом по тарифам Приморского края Уссурийскому муниципальному предприятию тепловых сетей был установлен тариф для потребителей на тепловую энергию с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года - 2 572, 4 рублей/Гкал (с учетом НДС), с 1 июля 2013 года – 2 881, 09 рублей/ Гкал (с учетом НДС).

Постановлением № 74/13 от 4 декабря 2013 года Департаментом по тарифам Приморского края Уссурийскому муниципальному предприятию тепловых сетей был установлен тариф для потребителей на тепловую энергию с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года - 2 881, 09 рублей/Гкал (с учетом НДС), с 1 июля 2014 года - 3035, 13 рублей/ Гкал (с учетом НДС).

В соответствии с Постановлениями администрации УГО от 11 октября 2012 года № 3558, от 25 февраля 2013 года № 578, от 27 сентября 2013 года № 3457, от 31 марта 2014 года № 1076 отопительный сезон 2012-2013 годы начался 15 октября 2012 года, завершился 1 мая 2013 года, отопительный сезон 2013-2014 годы начался 15 октября 2013 года, завершился 1 мая 2014 года.

Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что за те же периоды продолжительности отопительного сезона граждане, вносившие оплату в ином порядке только в течение отопительного сезона, производили оплату по тарифам, установленным с 1 января соответствующего года, за который вносилась оплата до окончания отопительного сезона.

С учетом изложенного, поскольку ответчиком в нарушение действующего законодательства в отопительных периодах 2012-2013 годы, 2013-2014 годы, производились начисления собственникам и нанимателям жилых помещений, выбравшим порядок оплаты в течение года, платы по тарифам, которые были утверждены для отопительных сезонов более поздних периодов, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 «норматив потребления коммунальной услуги» - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета. Учитывая приведенную в приложении № 2 Расчета размера платы за коммунальные услуги Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ№ 354 от 06.11.2011, формулу расчета платы за коммунальную услугу, при выборе способа оплаты услуги по отоплению - равномерно в течение календарного года, полученное значение делится на число месяцев в году. При круглогодичном способе оплаты отопления потребитель в июле-сентябре оплачивает услугу, предоставление которой имело место в прошедшем отопительном сезоне. При таких обстоятельствах, оснований взимать с него плату за эту услугу по тарифам, которые были приняты по окончании предоставления услуги, не имеется, что верно учтено судом при разрешении спора.

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ№ 1075 от 22.10.2012, срок действия цен (тарифов) - период времени, на который органами регулирования устанавливаются цены (тарифы).

Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции правильно исходил из необходимости применения тарифов, действовавших на момент предоставления коммунальной услуги, а не на дату расчета коммунального платежа, что соответствует положениям пункта 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1075 от 22 октября 2012 года «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».

Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом норм процессуального права в связи с отказом в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Департамента труда и социального развития Приморского края, судебной коллегией признаются несостоятельными. Обжалуемым решением суда права и законные интересы Департамента труда и социального развития Приморского края не затрагиваются. Вопрос оперерасчете размера льгот в отношении истца не является предметом спора по настоящему делу.

Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, которые в силу статьи 330 ГПК РФ могли бы повлечь отмену постановленного судебного решения.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции по ее доводам не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Уссурийского районного суда Приморского края от 19 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей - без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

33-992/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Уссур-ий г/пр-р ( в инт. Евтушенко Л.Н.)
Ответчики
УМУПТС
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Бичукова Илона Борисовна
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
06.02.2017Судебное заседание
17.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2017Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее