Дело №5-258/2019
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
05 апреля 2019 года г. Нефтеюганск
Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ганеев Р.Г.
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Саядова Сади Асад оглы по ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
(дата) РІ отношении РРџ Саядова РЎ.Рђ. составлен протокол РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡. 3 СЃС‚. 18.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ котором указано, что (дата) РІ 17-30, РїРѕ адресу: РҐРњРђРћ-Югра, Рі. Нефтеюганск, 8Р° РјРєСЂ., Рґ. 56, каб. 202 (РћР’Рњ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Нефтеюганску), выявлен факт нарушения, выразившийся РІ том, что РРџ Саядов РЎ.Рђ. РІ установленный федеральным законом СЃСЂРѕРє 3-С… дневный СЃСЂРѕРє РЅРµ уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный РЅР° осуществление функций РїРѕ контролю Рё надзору РІ сфере миграции (РЈР’Рњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РҐРњРђРћ-Югре) Рѕ прекращении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РѕС‚ (дата) СЃ гражданином (иные данные) Республики Р¤РРћ3, что является неуведомлением территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного РЅР° осуществление функций РїРѕ контролю Рё надзору РІ сфере миграции, тем самым РРџ Саядов РЎ.Рђ. нарушил Рї.8 СЃС‚.13 ФЗ Р Р¤ РѕС‚ 25.07.2002 в„–115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было установлено, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежит возврату в орган составивший протокол по следующим основаниям:
Как следует РёР· материалов дела, (дата) РІ отношении РРџ Саядова РЎ.Рђ. составлен протокол РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡. 3 СЃС‚. 18.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Санкция ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ указан перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц.
Согласно ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности судья должен решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих, в частности, в запрете эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений.
Таким образом, если угроза причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям исходит от принадлежащих индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу зданий, сооружений, агрегатов вследствие нарушения правил их эксплуатации, административному приостановлению подлежит деятельность по эксплуатации конкретных зданий, сооружений и агрегатов.
В нарушение вышеуказанных требований должностным лицом в протоколе об административном правонарушении не указано место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, что в дальнейшем может вызывать затруднения при исполнении судебного решения, так как в случае назначения наказания в виде приостановления деятельности, в данном случае неясно, где следует производить такие действия.
Данные нарушения не могут быть устранены и восполнены при рассмотрении дела и лишают судью возможности принятия указанного дела об административном правонарушении к своему производству и вынесения законного и обоснованного решения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р›:
Протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Саядова Сади Асад оглы по ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить в ОМВД России по г. Нефтеюганску, для устранения недостатков.
РЎСѓРґСЊСЏ: РїРѕРґРїРёСЃСЊ
Копия верна: судья Р.Г. Ганеев