УИД №RS0№-31
Дело № 5-24/2022 (5-1485/2021;)
постановление
г. Сосногорск Республики Коми |
27 декабря 2021 года |
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Тарасов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее в отношении:
ФИО1, <данные изъяты> не привлекавшейся к административной ответственности,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в отношении ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, по факту того, что ФИО1, прибывшая ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики, в нарушение п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», требований ст. 10, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не предоставила в течение трех календарных дней сведения путем размещения на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на Территорию Российской Федерации».
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что не знала о необходимости внесения указанных сведений, турагент не предупреждал об этом, нигде не было данной информации. На момент поездки в Турцию была сделана прививка от коронавируса, и был выдан сертификат. Просила строго не наказывать. Указала, что средний ежемесячный заработок составляет <данные изъяты>, на иждивении находится совершеннолетний сын с хроническим заболеванием.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО5 в судебном заседании подтвердила доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Сведения о наличии у граждан вакцинации, размещенные на портале «Госуслуги» находятся в закрытом доступе, в связи с чем у административного органа отсутствует возможность проверить такие информацию о наличии либо об отсутствии вакцинирования граждан.
Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ наступает, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В силу ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 33 закона № 52-ФЗ, больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лицами, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 15 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-n-CoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим самоизоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию Российской Федерации». Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Статьей 10 закона № 52-ФЗ установлена обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Из материалов дела следует, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Ухте в ходе изучения поступивших из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми анкет пассажиров, прибывших на территорию Российской Федерации установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики и в течение трех календарных дней не заполнила форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию Российской Федерации».Таким образом, ФИО1 допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией анкеты для лиц, прибывающих в Российскую Федерацию, скриншотом ЕПГУ, копией паспорта, а также иными материалами.
Датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ. Местом совершения административного правонарушения является место жительства ФИО1 Указанное административное правонарушение является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения, то есть на момент рассмотрения дела не истек.
Поскольку в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (необеспечение выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)), то в её действиях имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При этом судом принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.
Указанное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку касается правоотношений, связанных с соблюдением требований закона, направленных исключение вероятности возникновения угрозы жизни и здоровью населения и распространения новой коронавирусной инфекции, и посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает полное признание вины, <данные изъяты>
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности совершенного правонарушения, обстоятельства дела, личность ФИО1, не привлекавшейся к административной ответственности, имеющей официальный источник дохода, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств.
При этом, суд считает необходимым учитывать следующее.
Санкция ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, в том числе устранение выявленных нарушений сразу же после составления протокола об административном правонарушении, а также материальное положение ФИО1, суд признает эти обстоятельства исключительными и считает возможным назначить ей административное наказание в виде штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии, в том числе причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Вышеуказанные нормативные акты направлены на минимизацию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации.
Основания для изменения наказания на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Штраф перечислять по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Квитанцию (оригинал) об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми по адресу: <адрес>
Разъяснить, что, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Судья А.А. Тарасов
Копия верна: судья А.А. Тарасов