Дело № 2а-1489/2021
39RS0004-01-2021-001713-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 апреля 2021 года
Московский районный суд г. Калининграда в составе:
Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. З.
При секретаре Токарской А. С.
С участием прокурора Московского района г. Калининграда Карпуна Р. Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Московскому району г. Калининграда к Соловьеву Денису Сергеевичу об установлении административного надзора
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Московскому району г. Калининграда обратилось в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что Соловьев Д. С. по данным ИЦ УМВД России по Калининградской области осужден 21.09.2017 Московским районным судом г. Калининграда по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 01 годам 06 месяцу лишения свободы.
освобожден из мест лишения свободы 29.05.2018 года Постановлением Центрального районного суда г. Калининграда от 15.05.2018 года условно-досрочно на 05 месяцев 26 дней из <данные изъяты>
Указывают, что за 2020 год Соловьев Д. С. неоднократно совершал административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ.
Просят рассмотреть вопрос об установлении административного надзора сроком на 01 год в отношении Соловьева Д. С., одновременно установить ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Московскому району г. Калининграда не явился, представил в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие, в связи с чем суд рассматривает дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Соловьев Д. С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассматривать в его отсутствие, в связи чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие с учетом положений п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Прокурор Московского района г. Калининграда Карпун Р. Н. просит удовлетворить административный иск по изложенным в нем основаниям.
Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3 ст. ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
В силу положений п. 1 ч. 2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В решении об установлении административного надзора, должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Согласно пункта 13, пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Судом установлено, что приговором Московского районного суда г. Калининграда от 21.09.2017 года Соловьев Д. С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, назначено наказание с применением ст. 64 УК РФ в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговором установлено, что Соловьев Д. С. совершил преступление, относящееся к категории тяжких преступлений.
Постановлением Центрального районного суда г. Калининграда от 16.05.2018 года неотбытая часть наказания Соловьеву Д. С. в виде лишения свободы заменена на 05 месяцев 26 дней исправительных работ с удержанием из заработка в доход государства суммы в размере 15%.
Учитывая положения ст. 86 УК РФ, судимость Соловьева Д. С. по приговору Московского районного суда г. Калининграда от 21.09.2017 года не погашена.
Вместе с тем, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Соловьев Д. С. совершил административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлением заместителя начальника отдела полиции ОМВД России по Московскому району г. Калининграда от 11.04.2020 года Соловьев Д. С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей, за то, что Соловьев Д. С.10.04.2020 года в 11-45 часов в <адрес> возле дома №, употреблял алкогольную продукцию в местах запрещенных п. 7 ст. 16 ФЗ № 71 от 1995 года, а именно пиво крепостью 4,8%.
Также, постановлением заместителя начальника отдела полиции ОМВД России по Московскому району г. Калининграда от 23.11.2020 Соловьев Д. С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за то, что Соловьев Д. С. находился 21.11.2020 года в 15-05 часов в <адрес> возле дома № в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Учитывая, что Соловьев Д. С., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает, что требование об установлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений, указанных в административном иске, с учетом вышеприведенных положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для предупреждения совершения правонарушений и оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов, что соответствует задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 186, 270-273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Установить административный надзор Соловьеву Денису Сергеевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок один год.
Установить в отношении Соловьева Дениса Сергеевича следующие административные ограничения: обязать явкой один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания, фактического нахождения) для регистрации.
Разъяснить, что согласно положений Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо обязано: явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения не позднее чем за три рабочих дня до его перемены, а также в течение трех рабочих дней - о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; уведомить орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица, в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 16 апреля 2021 года.
Судья: подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |