Решение по делу № 2а-1316/2020 от 28.04.2020

Дело № 2а-1316/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2020 года                                                                     г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе

председательствующего Степановой Ю.С.,

при секретаре Самохваловой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Каримуллина Ф.Ф. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Ленинскому району УФССП по Севастополю Заботиной А.В. , ОСП по Ленинскому району УФССП России по Севастополю, УФССП России по Севастополю об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, понуждение к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Каримуллин Ф.Ф. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившееся в не привлечении в течение месяца оценщика для оценки арестованного имущества – транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак возложении обязанности вернуть арестованное имущество в связи с отсутствием оснований для его удержания.

В дальнейшем административным истцом уточнены требования, в связи с возвратом ему автомобиля. Просил административный иск удовлетворить в части признания бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившееся в не привлечении в течение месяца оценщика для оценки арестованного имущества

Административный истец Каримуллин Ф.Ф., судебный пристав-исполнитель, представители административных ответчиков, заинтересованное лицо Джемалдинова Ю.Н. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Учитывая надлежащее извещение сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 218, 360 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 Закона N 229-ФЗ, не является исчерпывающим и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства, не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий).

В судебном заседании установлено, что на исполнении ОСП по Ленинскому району УФФСП России по Севастополю находится исполнительное производство , возбужденное на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного Гагаринским районным судом г. Севастополя по делу <данные изъяты>

В рамках исполнительного производства постановлением судебного пристава – исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ года на имущество должника Каримуллина Ф.Ф., а именно автомобиль марки <данные изъяты> наложен арест, о чем составлен соответствующий акт, автомобиль изъят и передан на ответственное хранение <данные изъяты> копию постановления Каримуллин Ф.Ф. получил ДД.ММ.ГГГГ

31.01.2020 года судебным приставом-исполнителем в ходе проверки сохранности арестованного имущества по адресу: <адрес> составлен акт проверки имущества, подвергнутого описи и аресту, согласно которому автомобиль марки <данные изъяты> по месту его хранения не обнаружен.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен рапорт об обнаружении признаков состава преступления по ч. 1 ст. 312 УК РФ – «незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи и аресту».

ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом - исполнителем вынесено постановление об исполнительном розыске имущества должника, подвергнутого описи и аресту.

ДД.ММ.ГГГГ года производство по розыскному делу от 10.02.2020 года прекращено, в связи с установлением местоположения автомобиля о чем вынесено соответствующее постановление.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о привлечении для оценки арестованного имущества, а именно автомобиля марки <данные изъяты> специалиста, подана заявка на оценку вышеуказанного имущества.

ДД.ММ.ГГГГ Севастопольской торгово-промышленной палатой составлен отчет об оценке рыночной стоимости автомобиля в размере <данные изъяты>

Оспаривая бездействие должностного лица – судебного пристава-исполнителя заявитель по существу ссылался на непривлечение в течение одного месяца с момента изъятия автомобиля оценщика, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч. 2 ст. 85 указанного Федерального закона для оценки имущества должника судебный пристав-исполнитель привлекает оценщика в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника.

С учетом установленных обстоятельств, момента изъятия автомобиля у должника ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о наличии бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя в период с 08.11.2019 года по 08.12.2019 года, вызванное непривлечением специалиста для оценки изъятого имущества.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту - Закон N 229-ФЗ), в соответствии с которой постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Из положений статьи 46 Конституции РФ, статьи 218 КАС РФ следует, что предъявление любого заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

Заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод заявителя и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

Вместе с тем, актом о возвращении имущества должнику от ДД.ММ.ГГГГ изъятый у должника Каримуллина Ф.Ф. спорный автомобиль возвращен последнему, о чем имеется собственноручная подпись административного истца.

Поскольку на момент вынесения решения судом решения, права административного истца были восстановлены, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

Кроме того, отказывая в удовлетворении административного иска, суд исходит из пропуска административным истцом срока для обращения в суд в части бездействия судебного пристава-исполнителя и отсутствия оснований для его восстановления.

Частью 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является в соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Материалами дела подтверждается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Каримуллин Ф.Ф. был осведомлен о непривлечении судебным приставом-исполнителем оценщика, о чем свидетельствует жалоба Каримуллина Ф.Ф. на указанное бездействие, а также соответствующее постановление по результатам рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, настоящее административное исковое заявление подано Каримуллиным Ф.Ф. в суд ДД.ММ.ГГГГ года, т.е. спустя более одного месяца со дня, когда Кармуллину Ф.Ф. стало известно о нарушении прав; при этом уважительных причин пропуска срока истцом не приведено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-189 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Каримуллина Ф.Ф. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении месяца со дня составлении решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 22.10.2020 г.

Судья                                                                                               Ю.С. Степанова

2а-1316/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Каримуллин Фаим Фирдаусович
Ответчики
ОСП по Ленинскому району УФССП России по Севастополю
УФССП России по Севастополю
пристав-исполнитель ОСП по Ленинскому району УФССП по Севастополю Заботина Анастасия Владимировна
Другие
Джемалдинова Юлия Нурулловна
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
28.04.2020Регистрация административного искового заявления
28.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2020Судебное заседание
23.06.2020Судебное заседание
10.09.2020Производство по делу возобновлено
10.09.2020Судебное заседание
19.10.2020Производство по делу возобновлено
19.10.2020Судебное заседание
22.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее