11RS0001-01-2023-008390-30 Дело № 2-5238/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Губаевой Д.Ф,
при секретаре судебного заседания Семяшкиной Т.А.,
с участием:
ответчиков Малафиевой Л.В., Холоповой В.М, Костиной А.В,
представителя ответчика Мамонтова Е.В – Торлопова В.Г,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 03 июня 2024 года гражданское дело по иску администрации МО ГО «Сыктывкар» к Малафиевой Любови Викторовне, Холоповой Валентине Михайловне, Костиной Алене Васильевне, ФИО21, ФИО22, ФИО23, Лещевой Светлане Васильевне, ФИО24, Козловой Елене Борисовне, Романовой Ольге Борисовне, Мамонтову Евгению Витальевичу, Мамонтову Эдуарду Евгеньевичу о возложении обязанности по организации места для сбора твердых коммунальных отходов, обратиться с заявлением о согласовании места сбора отходов,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в суд с исковым заявлением к Малафиевой Л.В., Холоповой В.М., Костиной А.В., ФИО21 ФИО22ФИО23., Лещевой С.В., ФИО24., Козловой Е.Б., Романовой О.Б., Мамонтову Е.В., Мамонтову Э.Е. о возложении обязанности организовать на территории многоквартирного ... (далее также МКД) места для сбора твердых коммунальных отходов (далее также ТКО), а также возложении обязанности обратиться в администрацию МО ГО «Сыктывкар» для согласования места для сбора твердых коммунальных отходов, указав, что ответчики не организовали надлежащего места для сбора и временного накопления твердых коммунальных отходов на территории, прилегающей к дому, находящемуся в их управлении.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле третьими лицами без самостоятельных требований привлечены КУМИ администрации МО ГО «Сыктывкар», администрация пгт. В. Максаковка г. Сыктывкар, ООО «Региональный оператор Севера», УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», ООО «Наш Дом», Тихомиров Н.М:. для дачи заключения привлечено Управление Роспотребнадзора по Республике Коми
В судебном заседании представитель истца участия не принял, извещен надлежаще.
Ответчики Малафиева Л.В., Холопова В.М, Костина А.В, представитель ответчика Мамонтова Е.Г - Торлопов В.Г требования иска не признали, указали, что место для сбора ТКО у многоквартирного ... имеется, при этом многоквартирный дом является аварийным и подлежит расселению.
Иные ответчики в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Представитель третьего лица ООО «Региональный оператор Севера» в суд не явился, извещены. В письменном отзыве указано, что между собственниками помещений МКД и обществом заключены прямые договора на оказание услуг по обращению услуг с ТКО с 2018 года; вывоз ТКО с контейнерной площадки, расположенной около МКД №... по ... пгт...., осуществляется ежедневно; собственником контейнерной площадки является администрация МО ГО «Сыктывкар».
Представитель третьего лица администрация пгт. В. ... в суд не явился, извещены, просят рассмотреть дело в их отсутствие, вынести решение на усмотрение суда.
Иные третьи лица, представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в суд не явились, извещены надлежаще.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке его участников.
Выслушав ответчиков, представителя ответчика, исследовав материалы настоящего дела, оценив в совокупности все представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
В силу пункта 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2013 года №290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в который помимо прочего входят работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (пункт 26 (1)).
Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.; контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более. В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5 х 0,5 мм. (пункт 3.7.2 ).
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №3, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Согласно пункту 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года №64, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мет отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м., но не более 100 м.
Судом установлено, что ответчики осуществляют непосредственное управление многоквартирным домом №... по ....
Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... многоквартирный домом №... по ... признан аварийным и подлежащим сносу, установлен срок расселения дома – до 2028 года.
Возле МКД №... по ... организовано место для сбора твердых коммунальных отходов – контейнерная площадка, которой пользуются жильцы многоквартирных домов №..., ... ... и №..., №..., №... по ....
Собственники помещений в МКД №... по ... производят оплату услуг по вывозу ТКО, что подтверждает отзыв ООО «Региональный оператор Севера» и представленная в материалы дела единая квитанция на оплату услуг по вывозу ТКО (л.д. ...).
Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... «Об утверждении реестра контейнерных площадок на территории МО ГО «Сыктывкар» контейнерная площадка для сбора ТКО возле ... для жителей вышеперечисленных многоквартирных домов, в том числе МКД №... по ..., включена в реестр контейнерных площадок (пункт 640 реестра). Собственником данной контейнерной площадки указана администрация МО ГО «Сыктывкар».
Несмотря на то, что контейнерная площадка, созданная возле ... пгт. В.Максаковка, отнесена постановлением органа местного самоуправления к собственности администрации МО ГО «Сыктывкар», фактически она является общим имуществом собственников помещений многоквартирных домов №..., №..., №... ... и №..., №..., №... по ....
Учитывая установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие о том, что место для сбора ТКО возле МКД №... по ... организовано, оснований для возложения на ответчиков обязанности организовать на территории многоквартирного дома новое место для сбора ТКО и обратиться в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением для его согласования не имеется.
Требования администрации МО ГО «Сыктывкар» удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать администрации МО ГО «Сыктывкар» (...) в удовлетворении исковых требований к Малафиевой Любовь Викторовне (... Холоповой Валентине Михайловне (...), Костиной Алене Васильевне (...), ФИО21 (...) и ФИО22 (...) в лице законного представителя Костиной Алены Васильевны, ФИО23 (...) в лице законного представителя Лещевой Светланы Васильевны, Лещеву Светлане Васильевне (... ...), ФИО24 (...) в лице законного представителя Лещевой Светланы Васильевны, Козловой Елене Борисовне (паспорт ...), Романовой Ольге Борисовне (...), Мамонтову Евгению Витальевичу (...), Мамонтову Эдуарду Евгеньевичу (...) о возложении обязанности организовать на территории многоквартирного ... место для сбора твердых коммунальных отходов и обратиться в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением для его согласования.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Губаева Д.Ф.
Мотивированное решение составлено ...