№2-1103/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Сухопарова В.И.,
при секретаре судебного заседания Аникиной Т.П.,
рассмотрел в открытом судебном заседании «6» ноября 2015 года в с. Выльгорт гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сыктывдинского района в интересах неопределенного круга лиц к Государственному автономному учреждению Республики Коми «Санаторий Лозым» о возложении обязанности установить охранную сигнализацию и кнопку экстренного вызова полиции,
установил:
Прокурор Сыктывдинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Государственному автономному учреждению Республики Коми «Санаторий Лозым» о возложении обязанности в срок до 1.07.2016 установить охранную сигнализацию и кнопку экстренного вызова полиции. В обоснование требований указал, что в результате проверки исполнения Государственным автономным учреждением Республики Коми «Санаторий Лозым» требований законодательства о противодействии терроризму, комплексной безопасности в медицинских организациях с круглосуточным пребыванием людей выявлены нарушения требований указанного законодательства.
В судебном заседании прокурор Семенов С.Ю., настаивал на исковых требованиях в полном объеме, уточнив их в части срока исполнения обязательств, просил возложить на ответчика обязанность установить охранную сигнализацию и кнопку экстренного вызова полиции в срок до 1.03.2017.
Представители ответчика Государственного автономного учреждения Республики Коми «Санаторий Лозым» Налимова Т.Ю. и Штыков А.Н. в судебном заседании исковые требования признали в полном объеме с учетом установления срока исполнения обязательств до 1.03.2017, просили о принятии судом признания иска, о последствиях которого им разъяснено и понятно.
Заслушав объяснения прокурора, представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Человек, его права и свободы в силу ст. 2 Конституции Российской Федерации являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом установлены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-Ф3).
В качестве одного из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации в соответствии с пп.1,7 ст. 2 Федерального закона № 35-Ф3 признан принцип обеспечения и защиты основных Прав свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 35-Ф3 под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. В целях повышения уровня антитеррористической защищенности объекта, а так же обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрена необходимость соблюдения следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Объектами первоочередных террористических устремлений в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 № 417 «Защита населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» являются хозяйствующие субъекты, использующие в своей производственной деятельности химические опасные вещества, источники ионизирующего излучения, промышленные взрывчатые вещества, а также места (объекты) массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения.
Обязанность по обеспечению зданий и строений медицинских организаций пожарной и охранной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре, системой охранного видеонаблюдения, телемедициной, системой контроля и управления доступом предусмотрена Сводом правил 158.13330.2014 «Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.02.2014 № 58/пр.
Государственное автономное учреждение Республики Коми «Санаторий «Лозым» является медицинской организацией, осуществляющей в качестве основного вида деятельности лечебно-профилактическую деятельность.
В судебном заседании установлено, что в Государственном автономном учреждении Республики Коми «Санаторий «Лозым» отсутствуют охранная сигнализация, а также кнопка экстренного вызова полиции.
Отсутствие охранной сигнализации, а также кнопки экстренного вызова полиции в медицинском учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, не обеспечивается постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного учреждения, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении граждан и сотрудников учреждения.
Согласно ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая изложенное и руководствуясь положениями ст.39, ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ, а так же принимая во внимание, что признание иска представителями ответчика произведено добровольно, данные действия не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов и представителям ответчика понятны последствия признания иска, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.
Руководствуясь ст.194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, судрешил:
Исковые требования прокурора Сыктывдинского района к Государственному автономному учреждению Республики Коми «Санаторий «Лозым» удовлетворить.
Возложить обязанность на Государственное автономное учреждение Республики Коми «Санаторий «Лозым» установить охранную сигнализацию и кнопку экстренного вызова полиции в срок до 1.03.2017.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения.
Судья В.И. Сухопаров