Решение по делу № 2а-159/2019 от 17.12.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № 58RS0002-01-2019-000529-11

производство № 2-159/2019

г.Спасск

Пензенской области                          27 декабря 2019 года

Спасский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Артамоновой Г.А.,

при секретаре Юдашкиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело по административному исковому заявлению прокурора Спасского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Беднодемьяновского сельсовета Спасского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры,

У С Т А Н О В И Л :

    Прокурор Спасского района Пензенской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование указав, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере доступности инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры выявлено, что в нарушение норм ст.ст.7,39 Конституции РФ, ст.15 Федерального закона от 21.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ст.9 Конвенции от 13.12.2006г. «О правах инвалидов», на здании администрации Беднодемьяновского сельсовета, которое относится к объектам социальной инфраструктуры, размещена вывеска с названием организации и графиком её работы, на которой отсутствует дублирование необходимой для инвалидов зрительной информации о названии организации и графике её работы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Тем самым не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к получению услуг администрации сельсовета, что существенно нарушает их законные права и свободы наряду с иными гражданами.

    В связи с чем на основании ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор обращается с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, и просит суд признать незаконным бездействие администрации Беднодемьяновского сельсовета Спасского района Пензенской области, выразившееся в необеспечении дублирования необходимой для инвалидов зрительной информации о названии организации и графике её работы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и обязать разместить на здании администрации сельсовета по адресу: Пензенская область, Спасский район, г.Спасск, ул.Ленина, д.114, вывеску с названием организации и графиком её работы, выполненную рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В судебное заседание представители административного истца и административного ответчика не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом (л.д.20,21). Кроме того, лица, участвующие в деле заблаговременно извещены путем публичного размещения 18.12.2019г. информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном сайте Спасского районного суда Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://bednodemyanovsky.pnz.sudrf.ru (л.д.22).

    В адресованном суду письменном заявлении представитель административного ответчика – глава администрации Беднодемьяновского сельсовета Спасского района Пензенской области Гаврюшин А.В. указал, что исковые требования признает в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика (л.д.19).

    Обязательным участие сторон при рассмотрении настоящего дела судом не признавалось и в силу закона таковым не является.

    В соответствии с положениями ст.150 КАС РФ судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие сторон.

    Изучив доводы административного искового заявления, материалы дела, суд приходит к следующему.

    В силу Федерального закона от 3 мая 2012г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», принятой в г.Нью-Йорк 13.12.2006 года, государства-участники обязуются обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод всеми инвалидами без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности.

В соответствии с п.2 ст.7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.

    Статья 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусматривает право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

    В соответствии с ч.1, ч.3 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В связи, с чем прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц.    

    Как установлено статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер, и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

    Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (ч. 1 ст.9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ).

    Социально-средовая реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 ст.9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе социально-бытовую адаптацию.

    Согласно ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, учитывая его социальную значимость, является одной из важнейших целевых задач при создании и ведении социальной политики в Российской Федерации.

    К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в числе прочего, здания социального значения, административные здания и сооружения.

    В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

    Закрепленная в абз.6 ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ льгота предполагает дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

    Аналогичные положения содержит п.3 ч.4 ст.19 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», согласно которому при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены, в том числе дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников.

    Судом установлено, что прокуратурой Спасского района Пензенской области 28 ноября 2019 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав инвалидов в деятельности администрации Беднодемьяновского сельсовета Спасского района Пензенской области, в ходе которой установлено, что здание администрации сельсовета относится к объектам социальной инфраструктуры, однако не обеспечено дублирование необходимой для инвалидов зрительной информации о названии организации и графике её работы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. На здании администрации вывески с названием организации и графиком её работы, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, не размещены (л.д.9-10).

    Административное здание Беднодемьяновского сельсовета, расположенное по адресу: Пензенская область, г.Спасск, ул.Ленина, д.114, является объектом социальной инфраструктуры и общественным зданием, и на него в полной мере распространяются требования вышеназванных норм, в силу которых административные здания учреждений должны быть приспособлены для доступа инвалидов.

    Несоблюдение вышеуказанных требований действующего законодательства является нарушением установленных законодательством РФ прав и свобод граждан, поскольку обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения является одним из способов обеспечения их права на достойную жизнь и свободное развитие. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к зданию администрации сельсовета, как объекту социальной инфраструктуры, является обязанностью органа местного самоуправления, т.е. администрации сельсовета, и отсутствие возможности для ее реализации не может умалять права инвалидов и маломобильных граждан на компенсацию ограничений жизнедеятельности, восстановление их социального статуса, достижение ими материальной и физической независимости.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

На администрацию Беднодемьяновского сельсовета Спасского района Пензенской области подлежит возложению обязанность обеспечить на вывеске на административном здании администрации сельсовета по адресу: Пензенская область, г.Спасск, ул.Ленина, д.114, дублирование необходимой для инвалидов зрительной информации о названии организации и графике работы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Суд считает, что установленный ч.1 ст.219 КАС РФ трехмесячный срок подачи административного искового заявления не пропущен, поскольку о нарушении прав неопределенного круга лиц истцу стало известно в ходе вышеуказанной проверки 28 ноября 2019 года.

    В соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, органы местного самоуправления освобождены.

    В связи с чем госпошлина с администрации сельсовета взысканию не подлежит.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление прокурора Спасского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Беднодемьяновского сельсовета Спасского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Беднодемьяновского сельсовета Спасского района Пензенской области, выразившееся в необеспечении дублирования необходимой для инвалидов зрительной информации о названии организации и графике её работы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Обязать администрацию Беднодемьяновского сельсовета Спасского района Пензенской области разместить на здании администрации Беднодемьяновского сельсовета Спасского района Пензенской области по адресу: Пензенская область, Спасский район, г.Спасск, ул.Ленина, д.114, вывеску с названием организации и графиком её работы, выполненную рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Пензенский областной суд через районный суд.

    

    Председательствующий: - П/П

2а-159/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Спасского района Пензенской области
Ответчики
Администрация Беднодемьяновского сельсовета
Суд
Спасский районный суд Пензенской области
Судья
Артамонова Галина Александровна
Дело на странице суда
bednodemyanovsky.pnz.sudrf.ru
17.12.2019Регистрация административного искового заявления
17.12.2019Передача материалов судье
18.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2019Судебное заседание
05.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2020Дело оформлено
05.02.2020Дело передано в архив
27.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее