Решение по делу № 12-103/2024 от 16.04.2024

68RS0013-01-2023-000941-43

Дело №12-103/2024

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 мая 2024 года г. Тамбов

Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Бабкина Н.В., рассмотрев протест прокурора г.Мичуринска на определение и.о. министра государственного, жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области Яковлева Р.А. от 10.04.2023г. о возвращении постановления от 15.03.2023г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Перспектива» Объедкова Сергея Николаевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора г. Мичуринска Тамбовской области от 15 марта 2023 года в отношении генерального директора ООО «Перспектива» Объедкова С.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением исполняющего обязанности министра государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области от 10 апреля 2023 года указанное постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Перспектива» Объедкова С.Н. возвращено для устранения недостатков.

Должностное лицо пришло к выводу, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.03.2023г. содержится неверное место совершения административное правонарушения, а именно – ***.

На данное определение прокурором принесен протест, в обоснование которого указано, что местом совершения правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ является место исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, т.е. местонахождение данного дома – ***.

В судебном заседании помощник прокурора г.Мичуринска Тамбовской области Никишина Я.О. требования протеста поддержала по изложенным в нем основаниям, не возражала против прекращения производства в отношении Объедкова С.Н. в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Представитель Министерства государственного, жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области Комаров Е.В. в судебном заседании возражал против протеста прокурора, полагал, что в настоящем деле истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем оставил данный вопрос на усмотрение суда.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, Объедков С.Н. ходатайствовал о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, протест прокурора не поддержал.

И.о. министра государственного, жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области Яковлев Р.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотре­на указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, преду­смотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 указанного Кодекса.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо в числе иных вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо не­полноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела выносится опреде­ление о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

В рамках подготовки дела к рассмотрению должностное лицо - и.о. министра государственного жилищного, строительного и техниче­ского контроля (надзора) Тамбовской области Яковлев Р.А. пришел к выводу о том, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении содержится неверное указание места совершения администра­тивного правонарушения.

С учетом указанных обстоятельств постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было возвращено прокурору для устранения недостатков.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1 и 3 ст. 28.6 названного Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном право­нарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении кото­рого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие ад­министративного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отно­шении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разреше­ния дела.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли ли­цо, в отношении которого возбуждено дело об административном правона­рушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст.ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления про­токола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, ли­бо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуж­дено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотре­нию судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Судья на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол, только в том случае, когда протокол об административ­ном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно.

Из материалов дела усматривается, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, содержит сведения, перечисленные в ч. 2 указанной статьи.

Неверное, по мнению должностного лица, указание места совершения административного правонарушения не является существенным недостатком постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку данное обстоятельство может быть восполнено в ходе рассмотрения дела.

С учетом изложенного, определение и.о. министра государственного, жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области Яковлева Р.А. от 10.04.2023г. о возвращении постановления от 15.03.2023г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Перспектива» Объедкова С.Н. нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене.

Вместе с тем, согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренныхстатьями 2.9,24.5настоящего Кодекса.

Пунктом 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давностипривлечения к административной ответственности.

В силу ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 КоАП РФ, составляет для должностных лиц 1 год.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.03.2023г. временем совершения административного правонарушения является 13.02.2023г., т.е. срок давности привлечения к административной ответственности истек, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 24,5 30.1-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Протест прокурора г.Мичуринска на определение и.о. министра государственного, жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области Яковлева Р.А. от 10.04.2023г. о возвращении постановления от 15.03.2023г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Перспектива» Объедкова Сергея Николаевича удовлетворить.

Определение и.о. министра государственного, жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области Яковлева Р.А. от 10.04.2023г. о возвращении постановления от 15.03.2023г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Перспектива» Объедкова Сергея Николаевича отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Перспектива» Объедкова Сергея Николаевича по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Н.В. Бабкина

68RS0013-01-2023-000941-43

Дело №12-103/2024

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 мая 2024 года г. Тамбов

Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Бабкина Н.В., рассмотрев протест прокурора г.Мичуринска на определение и.о. министра государственного, жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области Яковлева Р.А. от 10.04.2023г. о возвращении постановления от 15.03.2023г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Перспектива» Объедкова Сергея Николаевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора г. Мичуринска Тамбовской области от 15 марта 2023 года в отношении генерального директора ООО «Перспектива» Объедкова С.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением исполняющего обязанности министра государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области от 10 апреля 2023 года указанное постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Перспектива» Объедкова С.Н. возвращено для устранения недостатков.

Должностное лицо пришло к выводу, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.03.2023г. содержится неверное место совершения административное правонарушения, а именно – ***.

На данное определение прокурором принесен протест, в обоснование которого указано, что местом совершения правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ является место исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, т.е. местонахождение данного дома – ***.

В судебном заседании помощник прокурора г.Мичуринска Тамбовской области Никишина Я.О. требования протеста поддержала по изложенным в нем основаниям, не возражала против прекращения производства в отношении Объедкова С.Н. в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Представитель Министерства государственного, жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области Комаров Е.В. в судебном заседании возражал против протеста прокурора, полагал, что в настоящем деле истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем оставил данный вопрос на усмотрение суда.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, Объедков С.Н. ходатайствовал о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, протест прокурора не поддержал.

И.о. министра государственного, жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области Яковлев Р.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотре­на указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, преду­смотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 указанного Кодекса.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо в числе иных вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо не­полноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела выносится опреде­ление о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

В рамках подготовки дела к рассмотрению должностное лицо - и.о. министра государственного жилищного, строительного и техниче­ского контроля (надзора) Тамбовской области Яковлев Р.А. пришел к выводу о том, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении содержится неверное указание места совершения администра­тивного правонарушения.

С учетом указанных обстоятельств постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было возвращено прокурору для устранения недостатков.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1 и 3 ст. 28.6 названного Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном право­нарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении кото­рого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие ад­министративного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отно­шении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разреше­ния дела.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли ли­цо, в отношении которого возбуждено дело об административном правона­рушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст.ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления про­токола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, ли­бо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуж­дено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотре­нию судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Судья на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол, только в том случае, когда протокол об административ­ном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно.

Из материалов дела усматривается, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, содержит сведения, перечисленные в ч. 2 указанной статьи.

Неверное, по мнению должностного лица, указание места совершения административного правонарушения не является существенным недостатком постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку данное обстоятельство может быть восполнено в ходе рассмотрения дела.

С учетом изложенного, определение и.о. министра государственного, жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области Яковлева Р.А. от 10.04.2023г. о возвращении постановления от 15.03.2023г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Перспектива» Объедкова С.Н. нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене.

Вместе с тем, согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренныхстатьями 2.9,24.5настоящего Кодекса.

Пунктом 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давностипривлечения к административной ответственности.

В силу ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 КоАП РФ, составляет для должностных лиц 1 год.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.03.2023г. временем совершения административного правонарушения является 13.02.2023г., т.е. срок давности привлечения к административной ответственности истек, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 24,5 30.1-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Протест прокурора г.Мичуринска на определение и.о. министра государственного, жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области Яковлева Р.А. от 10.04.2023г. о возвращении постановления от 15.03.2023г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Перспектива» Объедкова Сергея Николаевича удовлетворить.

Определение и.о. министра государственного, жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области Яковлева Р.А. от 10.04.2023г. о возвращении постановления от 15.03.2023г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Перспектива» Объедкова Сергея Николаевича отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Перспектива» Объедкова Сергея Николаевича по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Н.В. Бабкина

12-103/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура г.Мичуринска
Ответчики
Объедков Сергей Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Дело на странице суда
sud24.tmb.sudrf.ru
16.04.2024Материалы переданы в производство судье
13.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.06.2024Вступило в законную силу
08.07.2024Дело оформлено
08.07.2024Дело передано в архив
13.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее