Решение по делу № 12-73/2017 от 06.06.2017

Мировой судья: Пустовойтова Н.В.                                                                                      № 12-73/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Дальнегорск                                                                               01.08.2017

Судья Дальнегорского районного суда Приморского края Гуцалов И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

юридического лица Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края (адрес: Приморский край г.Дальнегорск Проспект 50 лет Октября, 125, ОГРН 1022500615587, ИНН 2505003208),

на постановление мирового судьи судебного участка № 40 судебного района г.Дальнегорска Приморского края от 21.05.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 40 судебного района г.Дальнегорска Приморского края от 21.05.2017 администрация Дальнегорского городского округа Приморского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, и.о. главы Дальнегорского городского округа <...> подал жалобу, в которой указал, что администрация ДГО Приморского края является бюджетным учреждением. В 2016 году на ремонт дорог по <адрес> и <адрес> было потрачено 35 181,283 рублей. В бюджетной смете отсутствуют лимиты бюджетных ассигнований, необходимые для ремонта дорожного полотна в районе <адрес> г.Дальнегорска. Выполнение мероприятий по восстановлению асфальтобетонного покрытия в районе <адрес> в г.Дальнегорске возможно только в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд», на что также требуется значительное время. Кроме того, согласно плану-графику закупок, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2017 финансовый год проведение электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (в частности в районе <адрес> в г.Дальнегорске) было запланировано на май 2017 года. После определения подрядчика для исполнения вышеуказанных работ администрацией ДГО будет заключён муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них. Полагает, что ремонт дорожного полотна у районе <адрес> вне рамок муниципального контракта, заключённого в порядке Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, повлекло бы наступление неблагоприятных последствий, а именно нецелевое использование бюджетных ассигнований бюджета ДГО, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Считает, что суд неверно установил значимые обстоятельства по делу, поскольку согласно п.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В силу п.9 ст.5 названного Федерального закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. В судебном заседании судом не было установлено и не следует из материалов дела, что участок автомобильной дороги в районе <адрес> г.Дальнегорска, включён в реестр муниципальной собственности и относится к автомобильным дорогам местного значения в границах Дальнегорского городского округа. В материалах дела отсутствует какой-либо документ, регламентирующий обязанность администрации ДГО по обеспечению безопасности дорожного движения на данном участке дороги. Кроме этого сотрудниками ОГИБДД МОМВД РФ «Дальнегорский» после подтверждения сообщения гражданина <...> о повреждении дорожного полотна в районе <адрес> г.Дальнегорска, согласно Акту № 97 о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 24.03.2017, в нарушении пункта 92 Приказа МВД России от 30.03.2015 № 380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации…» не была инициирована внеплановая проверка юридического лица - администрации ДГО в соответствии со ст.ст.9-14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с чем протокол об административном правонарушении юридического лица от 28.03.2017 был составлен преждевременно, т.к. существует административный регламент, где прописана государственная функция и алгоритм действий сотрудника государственного органа, который должен лечь в основу Приказа руководителя (начальника) территориального органа МВД России, и меры административного воздействия применяются только при подтверждении в ходе исполнения государственной функции. Порядок привлечения администрации ДГО к административной ответственности был нарушен, имеющиеся в материалах дела доказательства не являются достаточными для обоснованности вывода о доказанности их вины в совершении данного правонарушения. В связи чем просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель администрации Дальнегорского городского округа Приморского края <...> поддержала доводы жалобы, а также представила постановление администрации ДГО от 31.12.2015 № 835-па Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения ДГО.

Государственный инспектор дорожного надзора ОВДПС ОГИБДД МО МВД России «Дальнегорский» <...> утверждал о законности составленного протокола об административном правонарушении в отношении администрации ДГО и представил суду постановление администрации ДГО от 02.03.2007 № 168 Об утверждении перечня наименований улиц в ДГО.

Изучив доводы жалобы, материалы административного дела, заслушав представителя администрации ДГО Приморского края и гос.инспектора дорожного надзора ОВДПС ОГИБДД МО МВД России «Дальнегорский», суд приходит к следующему выводу.

На основании ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Положения статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливают, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Мировым судьёй установлено, что 24.03.2017 в 15.10 мин. в районе <адрес> в г.Дальнегорске Приморского края администрацией Дальнегорского городского округа Приморского края не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, в частности, при содержании дорог.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 28.03.2017; актом выявленных недостатков в содержании дорог № 97 от 24.03.2017, согласно которому в г.Дальнегорске на участке автодороги в районе <адрес> выявлены повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части (9 повреждений с указанными размерами: длина, ширина, глубина); фототаблицей к акту № 97; а также рапортом ДЧ МО МВД России «Дальнегорский» от 23.03.2017 о поступившем от гражданина Максимова сообщении о повреждении дорожного полотка в районе <адрес>.

Указанные доказательства были оценены мировым судьёй в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, согласно постановлению администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 31.12.2015 № 835-па «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения ДГО» дорога по ул.8 Марта входит в перечень дорог общего пользования местного значения ДГО, имеет протяжённость 1 627,8 м. и идентификационный номер 05407 ОП МГ-002.

Действия администрации Дальнегорского городского округа правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о необоснованности привлечения администрации ДГО к административной ответственности не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным мировым судьёй и подтверждённым в суде апелляционной инстанции.

Обстоятельств, влекущих отмену постановления мирового судьи, не имеется.

Нарушений норм процессуального права не допущено, административное наказание назначено с учётом всех заслуживающих внимания обстоятельств по делу ниже низшего предела по санкции статьи.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 40 судебного района г.Дальнегорска Приморского края от 21.05.2017 о привлечении юридического лица администрации Дальнегорского городского округа Приморского края к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Дальнегорского городского округа Приморского края – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья                                                                            И.В. Гуцалов

12-73/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация Дальнегорского городского округа
Суд
Дальнегорский районный суд Приморского края
Судья
Гуцалов Игорь Валентинович
Статьи

12.34

Дело на странице суда
dalnegorsky.prm.sudrf.ru
07.06.2017Материалы переданы в производство судье
10.07.2017Судебное заседание
14.07.2017Судебное заседание
01.08.2017Судебное заседание
01.08.2017Вступило в законную силу
15.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее