Решение по делу № 2а-245/2021 от 25.06.2021

Дело № 2а-1-245/2021                        УИД 32RS0-61

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п. Выгоничи                                                 20 июля 2021 года

Выгоничский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи                 Сайфутдиновой Е.В.,

при секретаре                                            Пыталевой О.Е.,

с участием

административного истца помощника прокурора <адрес> Гузеева А.И.,

административных ответчиков – главы Утынской сельской администрации <адрес> Лебедухо А.А., представителя администрации <адрес> по доверенности Алексютина Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ к Утынской сельской администрации, администрации <адрес> о признании незаконным бездействия, о понуждении к совершению действий по приведению технического состояния дорожного полотна автомобильной дороги общего пользования местного значения в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> требований действующего законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения требований действующего законодательства. Так, на территории Утынского сельского поселения имеется автомобильная дорога общего пользования местного значения по <адрес> в <адрес>, включенная в реестр муниципальной собственности поселения. Указанная дорога имеет многочисленные неровности, выбоины, что препятствует безопасности дорожного движения, создает угрозу жизни и здоровью граждан. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой внесено представление, однако нарушения требований законодательства до настоящего времени не устранены. Просил признать незаконным бездействие Утынской сельской администрации, администрации <адрес> и обязать принять меры, направленные на приведение технического состояния дорожного полотна автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес> в <адрес> Брянской области в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании административный истец исковые требования уточнил в части срока исполнения требований, просил обязать ответчиков провести необходимые мероприятия до <дата>.

Представители административных ответчиков Утынской сельской администрации, администрации <адрес> в судебном заседании с исковыми требованиями согласились, просили установить срок для исполнения решения до августа 2022 года.

Представитель третьего лица отдел ГИБДД МО МВД России «Почепский» в судебном заседании не присутствовал, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства, заявлений об отложении рассмотрения дела не поступало.

На основании положений ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, дело судом рассмотрено в отсутствие неявившегося третьего лица.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из содержания п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Исковые требования прокурора <адрес> основаны на несоблюдении требований федерального законодательства, об общих принципах местного самоуправления, а также законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, трудности в содержании, обслуживании дорог.

Отношения, касающиеся вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, регулируются Федеральным Законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон).

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 указанного Закона, к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 3 ч.1 и ч. 3 ст. 14 указанного Закона, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии с ч.8 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст.13 вышеуказанного закона, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, на территории Утынского сельского поселения имеется автомобильная дорога общего пользования местного значения. Постановлением Утынской сельской администрации от <дата> утвержден перечень дорог общего пользования местного значения. В указанный перечень включена дорога в <адрес>. Указанное обстоятельство подтверждается также ответом Утынской сельской администрации от <дата> .

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентамрегламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог ВСН 24-88 определяют основные требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования, принципы оценки состояния дорог и планирования работ по их ремонту и содержанию.

Нормами «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Пунктом 5.2.4 указанного ГОСТ установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

На основании проведенной прокуратурой <адрес> проверки исполнения законодательства при эксплуатации дороги общего пользования местного значения по <адрес> в <адрес> выявлены нарушения требований в области безопасности дорожного движения.

В ходе проведения осмотра улично-дорожной сети Утынского сельского поселения установлено, что дорожное полотно автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес> в <адрес> имеет многочисленные выбоины (ямы).

С целью устранения выявленных нарушений прокурором <адрес> Брянской области в адрес Утынской сельской администрации <адрес> <дата> внесено представление.

По результатам рассмотрения представления нарушения законодательства до настоящего времени не устранены, что подтверждается ответом Утынской сельской администрации от <дата> , распоряжением Утынской сельской администрации от <дата> а-р, объяснениями представителей ответчиков в ходе судебного разбирательства, актом обследования состояния улично-дорожной сети от <дата>, произведенному инспектором дорожного надзора ОГИБДДД МО МВД России «Почепский», согласно которому покрытие автомобильной дороги местного значения по <адрес> в <адрес> имеет дефекты твердого покрытия проезжей части в виде просадки, выбоин, застоев воды, что не соответствует требованиям ГОСТ.

Исследовав доказательства дела в их совокупности, суд находит, что эксплуатация дороги общего пользования местного значения по <адрес> в <адрес>, не соответствующая требованиям законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, препятствует безопасному движению транспорта, создает угрозу жизни и здоровью граждан, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Поскольку Утынская сельская администрация, администрация <адрес> не осуществили работы по привидению дороги общего пользования в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и считает их подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Поскольку для исполнения решения Выгоничского районного суда ответчикам требуются временные и финансовые затраты, что подтверждается проектной документацией по ремонту дороги, сводной ведомостью ресурсов, произведенной ООО «Дорожник» в 2020 году, суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения решения суда, до <дата>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Утынской сельской администрации, администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по приведению технического состояния дорожного полотна автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес> в <адрес> Брянской области в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения.

Обязать Утынскую сельскую администрацию <адрес>, администрацию <адрес> до <дата> принять меры, направленные на приведение технического состояния дорожного полотна автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес> в <адрес> Брянской области в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения.

Об исполнении решения административным ответчикам сообщить в суд и прокурору <адрес>, Брянской области в течение одного месяца со дня окончания установленного судом срока для исполнения.

Решение на основании ч.1 ст.298 КАС РФ может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается в апелляционную инстанцию через Выгоничский районный суд.

Председательствующий                         Е.В. Сайфутдинова

2а-245/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Выгоничского района
Ответчики
Администрация Выгоничского района
Утынская сельская администрация
Другие
Отдел ГИБДД МО МВД России «Почепский»
Суд
Выгоничский районный суд Брянской области
Судья
Сайфутдинова Елена Валентиновна
Дело на странице суда
vigonichsky.brj.sudrf.ru
25.06.2021Регистрация административного искового заявления
25.06.2021Передача материалов судье
25.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2021Подготовка дела (собеседование)
02.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2021Судебное заседание
20.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее