П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<адрес> 08 июля 2020 года
Судья Георгиевского городского суда <адрес> Монастырский В.В. в помещении зала судебного заседания Георгиевского городского суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев дело в отношении
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>2/3996, иных материалов дела ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч 45 мин ФИО1, лишенный права управления транспортными средствами, управляя транспортным средством, не имеющий права управления им, находясь около <адрес> в <адрес>, на законные требования сотрудников полиции прекратить движение остановил транспортное средство, пытался скрыться бегством, тем самым ФИО1 совершил неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ.
После чего ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что не выполнил законное требование сотрудников полиции, т.к. не желал быть привлеченным к ответственности.
Изучив письменные материалы дела, выслушав объяснение, судья полагает привлечь к административной ответственности ФИО1, виновного в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии РФ в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
В соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» на полицию, в том числе, возложены следующие права и обязанности:
обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах;
пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях к подведомственности полиции;
требовать от граждан прекращения противоправных действий;
в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их;
доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 Федерального закона «О полиции»;
доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 и пунктом 20 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, в том числе полиция вправе: останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального, государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (пункт 13).
Согласно пункту 6 Административного регламента должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора в том числе имеют право использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч 45 мин ФИО1, лишенный права управления транспортными средствами, управляя транспортным средством, не имеющий права управления им, находясь около <адрес> в <адрес>, на законные требования сотрудников полиции прекратить движение остановил транспортное средство, пытался скрыться бегством, тем самым ФИО1 совершил неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>2/3996, рапортами сотрудников полиции ОМВД России по Георгиевскому городскому округу ФИО3, ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении в действиях ФИО1 достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, рапортом сотрудника полиции ОМВД по Георгиевскому городскому округу ФИО5 об обнаружении признаков преступления, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, протоколом об отстранении от управления транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, протоколом о задержании транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, актом освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) от ДД.ММ.ГГГГ №, справкой сотрудника ОГИБДД ОМВД России по Георгиевскому городскому округу о том, что ранее ФИО1 был привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.8 КоАП РФ (водительское удостоверение на хранение в ОГИБДД ОМВД России по Георгиевскому городскому округу не сдавал), копией постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО6 к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.8 КоАП РФ, сводкой административных правонарушений по 12 главе КоАП РФ, рапортом и протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ серии АА№.
При таких обстоятельствах судья считает вину ФИО1 полностью доказанной и квалифицирует его действия по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершал административные правонарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, ФИО1 совершил однородное административное правонарушение против порядка управления, что в силу требований пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Кроме того, учитывая, что ФИО1 продолжал противоправное поведение, несмотря на неоднократное требование уполномоченных на то лиц прекратить его, данное обстоятельство в силу требований пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ также является отягчающим.
Исходя из требований части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, судья также учитывает характер совершенного административного правонарушения: ФИО1, лишенный права управления транспортными средствами, управлял источником повышенной опасности, создал угрозу себе и окружающим, официально не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главами 5, 19, 20 КоАП РФ.
Согласно требованиям статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Таким образом, судья приходит к выводу о привлечении к административной ответственности ФИО1, виновного в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, назначении ему наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.
Срок административного ареста исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 15 минут.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Монастырский