№2а-2197/2021
44RS0001-01-2021-003580-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 мая 2021 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Столбушкиной И.А. с участием прокурора Грязновой С.Б., представителя истца Баскаковой П.В., административного ответчика Одринского А.С., представителя административного истца Баскаковой П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Костроме к Одринскому А.С. об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Костроме обратилось в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указало, что рассмотрев материалы в отношении Одринского А.С., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, как лица, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» <дата> решением Островского районного суда Костромской области, установлен административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>, осужденного по ч. 1 ст. 314.1, ч. 5 ст. 69 УК РФ с установлением административного ограничения: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Одринский А.С. <дата> приговором Свердловского районного суда г. Костромы осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы. В соответствии со ст. 69 ч. 5 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания по настоящему приговору с наказанием, назначенным по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>, окончательно назначено наказание в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Одринский А.С. <дата> освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания. Одринский А.С. <дата> поставлен на учет в органы внутренних дел, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В течение одного года при неснятой и непогашенной судимости Одринский А.С. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: постановлением заместителя начальника УМВД России по г. Костроме от <дата> - за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ Одринский А.С. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 500 рублей; постановлением заместителя начальника УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, Одринский А.С. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей. По адресу: <адрес> Одринский А.С. проживает совместно с сожительницей и малолетним ребенком. Жалоб и заявлений от родственников и соседей на Одринского А.С. в УМВД России по г. Костроме не поступало. В настоящее время официально не трудоустроен, источник существования - случайные заработки. Сведениями из психоневрологического и наркологического диспансеров УМВД России по г. Костроме не располагает. УМВД России по г. Костроме считает целесообразным установить Одринскому А.С. дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации ввиду того, что Одринский А.С. на проводимую профилактическую работу со стороны сотрудников полиции должным образом не реагирует, привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за неявку на регистрацию в ОВД, согласно графику; запрещение пребывания в увеселительных местах: барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив ввиду того, что Одринский А.С. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. С целью предупреждения со стороны Одринского А.С. совершения повторных преступлений, административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный истец просит установить в отношении Одринского А.С., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в увеселительных местах: барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца Баскакова П.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Одринский А.С. с заявленными требованиями согласился.
Выслушав представителя истца, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).
В ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1).
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3).
В соответствии с положениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (п. 22).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (п. 28).
Приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> Одринский А.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158 УК РФ, п.п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ с назначением ему наказания по ч. 1 ст. 158 УК РФ – 50 часов обязательных работ, по п.п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ - 100 часов обязательных работ. В соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание Одринскому А.С. путем частичного сложения наказаний в виде 120 часов обязательных работ.
Приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> Одринский А.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228 УК РФ, ч. 2 ст. 228 УК РФ с назначением ему наказания по ч. 1 ст. 228 УК РФ – 1 год исправительных работ с удержанием 15% из заработка в доход государства, по ч. 2 ст. 228 УК РФ, ч. 6.1 ст. 88 УК РФ – 1 год 6 месяцев лишения свободы, без ограничения свободы, без штрафа. Окончательное наказание Одринскому А.С. назначено по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний – 1 год 9 месяцев лишения свободы, без ограничения свободы, без штрафа. Наказание назначено на основании ст. 73 УК РФ считать условно, установлен испытательный срок 2 года, в течение которого Одринский А.С. своим поведением должен доказать свое исправление.
Постановлением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> условное осуждение отменено, Одринский А.С. направлен в места лишения свободы сроком на одни год девять месяцев.
Приговором мирового судьи судебного участка №1 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> Одринский А.С. осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 30 УК РФ к исправительным работам сроком на 1 год. На основании ст. 70 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>, всего к отбытию наказания 1 год 10 месяцев лишения свободы.
Приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> Одринский А.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 30 УК РФ, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ с назначением наказания по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража из ТЦ «Аксон» <дата>) – 9 месяцев лишения свободы, по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ (покушение на кражу из ТЦ «Аксон» <дата>) – 7 месяцев лишения свободы, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража из магазина Магнит <дата>) – 9 месяцев лишения свободы. На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний, Одринскому А.С. назначено наказание в виде 1 года лишения свободы. Одринскому А.С. на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначенных настоящим приговором и приговором мирового судьи судебного участка №1 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> окончательно назначено наказание 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Постановлением Шарьинского районного суда Костромской области от <дата> в соответствии с ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ в связи с декриминализацией деяния Одринский А.С. освобожден от наказания по за совершения преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, назначенного приговором мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> в виде 1 года исправительных работ с удержанием 10% от заработной платы в доход государства. По приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний окончательно назначить Одринскому А.С. 2 года 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Решением Шарьинского районного суда Костромской области от <дата> в отношении Одринского А.С. установлен административный надзор на срок 2 года 6 месяцев по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания для регистрации.
Приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> Одринский А.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 30 УК РФ, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ с назначением ему наказания по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы. По совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний за каждое преступление окончательно назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> Одринский А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ с назначением ему наказания в виде 4 месяцев лишения свободы. По совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания по настоящему приговору, с наказанием, назначенным по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> окончательно назначено Одринскому А.С. наказание в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Решением Островского районного суда Костромской области от <дата> в отношении Одринского А.С. <дата> г.р. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>. Одринскому А.С. установлены административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из материалов дела следует, что Одринский А.С. после установления в его отношении административного надзора совершал административные правонарушения, за которые привлечен к административной ответственности, а именно: постановлением заместителя начальника УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, Одринский А.С. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 500 рублей; постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, Одринский А.С. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей.
Из представленной в материалы дела характеристики следует, что Одринский А.С. проживает по адресу: <адрес> совместно с сожительницей и малолетним ребенком. Жалоб и заявлений от родственников и соседей на Одринского А.С. в УМВД России по г. Костроме не поступало. В настоящее время официально не трудоустроен, источник существования случайные заработки. Склонен к употреблению спиртных напитков. Сведениями из психоневрологического и наркологического диспансеров УМВД России по г. Костроме не располагает.
Таким образом, с учетом характеристики личности Одринского А.С., его поведения в период нахождения под административным надзором в целях усиления индивидуального профилактического воздействия на него, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления ему дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в увеселительных местах: барах, ресторанах и других заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
Установление в отношении Одринского А.С. дополнительных административных ограничений не свидетельствует о нарушении его конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных целей и не являются чрезмерными. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны лица, освобождаемого из мест лишения свободы, путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УМВД России по г. Костроме к Одринскому А.С. об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Одринского А.С. <дата> г.р., уроженца <адрес>, дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в увеселительных местах: барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.
Судья О.Д. Тележкина