Дело № 2а-263/2019
УИД 45RS0002-01-2019-000310-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Белозерское 22 августа 2019 г.
Белозерский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Воронежской О.А.,
при секретаре Дорошенко К.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Волкова Валерия Михайловича к Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области о признании безнадежной к взысканию недоимки по страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Волков В.М. обратился в Белозерский районный суд Курганской области с административным иском к Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области о признании безнадежной к взысканию недоимки по страховым взносам и пени.
В обоснование административного иска указал, что был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя по 22 мая 2019 г. Согласно справке Межрайонной ИФНС России №3 по Курганской области за ним числится задолженность в общей сумме 74 731 рубль 32 копейки за периоды до 1 января 2017 г., в том числе: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС в сумме 11 834 рубля 18 копеек, пени – 5 731 рубль 07 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой части пенсии в сумме 42 300 рублей 87 копеек, пени в сумме 2 993 рубля 50 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, зачисляемым в ПФ РФ на выплату накопительной части пенсии в сумме 7 495 рублей 20 копеек, пени – 4 376 рублей 50 копеек.
В соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, а также адвокатов, нотариусов и иных лиц, которые занимаются или ранее занимались частной практикой, списанию подлежит сумма задолженности по страховым взносам, образовавшаяся за расчетные периоды до 1 января 2017 г., в размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда (8 МРОТ), тарифа страховых взносов и количества месяцев и (или) дней осуществления деятельности, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность. Положения о списании не применяются только к суммам, которые были уплачены, взысканы или списаны до 29 ноября 2017 года.
Ответчик в установленные статьями 48, 70 НК РФ сроки не предпринимал никаких мер по взысканию этих сумм, требования об уплате налога (страховых взносов) не выставлял, с исковыми требованиями в суд не обращался, следовательно, образовавшаяся задолженность является безнадежной к взысканию в связи с истечением сроков взыскания в принудительном порядке.
Просит суд признать безнадежной к взысканию налоговым органом недоимку и пени за периоды до 1 января 2017 г., числящуюся за Волковым В.М., в сумме 74 731 рубль 32 копейки, в том числе: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС в сумме 11 834 рубля 18 копеек, пени – 5 731 рубль 07 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой части пенсии в сумме 42 300 рублей 87 копеек, пени в сумме 2 993 рубля 50 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, зачисляемым в ПФ РФ на выплату накопительной части пенсии в сумме 7 495 рублей 20 копеек, пени – 4 376 рублей 50 копеек.
Административный истец Волков В.М. в судебное заседание не явился, уведомлялся надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, уведомлялся надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, оставив принятие решения по делу на усмотрение суда. В письменном отзыве сообщил, что в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» на ФНС России возложены функции по администрированию страховых взносов. С 1 января 2017 г. Межрайонная ИФНС России № 3 по Курганской области является взыскателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхования. По Волкову В.М. задолженность по страховым взносам поступила в виде файлов 7 марта 2019 г. Инспекция начисления Волкову В.М. не производила, кроме пени, которая начисляется на недоимку в автоматическом режиме ежедневно. Задолженность по страховым взносам исчислена за периоды до 1 января 2017 г. Инспекция для взыскания данной задолженности в суд не обращалась. По задолженности по уплате страховых взносов и пени, начисленных Волкову В.М. в связи с осуществлением им деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до 1 января 2017 г., налоговым органом в настоящее время утрачена возможность взыскания указанной недоимки. При этом в отсутствие подтверждения возникновения недоимки у Волкова В.М. налоговый орган не может самостоятельно признать задолженность безнадежной к взысканию и ее списанию в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица ГУ УПФР в г. Кургане Курганской области (межрайонного) в судебное заседание не явился, уведомлялся надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Заслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В силу п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (пп. 5 п. 3 си. 44 НК РФ.
Таким образом, по смыслу положений ст. 44 НК РФ в связи с прекращением обязанности налогоплательщика по уплате соответствующего налога налоговый орган утрачивает возможность принудительного взыскания сумм налогов.
В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ под недоимкой понимается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Пеней на основании п. 1 ст. 75 НК РФ признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ), действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений и утратившего силу с 1 января 2017 г., контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 16 указанного Федерального закона, сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства (ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ).
Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.
В силу ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 212-ФЗ до принятия решения о взыскании, орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со ст. 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Согласно ч. 14 ст. 19, а также ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 212-ФЗ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании (требованиях) об уплате недоимки и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 Закона.
Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей (ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 212-ФЗ). Постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя по общему правилу принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов (ч. 3 ст. 20 Федерального закона № 212-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» вопросы, связанные с взысканием недоимки по страховым взносам, отнесены к компетенции налоговых органов.
Статьей 6 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу с 29 декабря 2017 г., статья 4 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» дополнена частью 3.1, согласно которой, в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 г., а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 г. до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., в размере, определяемом в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности (п. 2 ст. 11 указанного выше Федерального закона).
Пунктом 1 статьи 59 НК РФ установлен перечень оснований для признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными.
Одним из таких оснований в соответствии с пп. 4 п. 1 названной статьи, является принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Решение о признании задолженности безнадежной по данному основанию принимают налоговые органы по месту учета организации или предпринимателя (пп. 2 п. 2 ст. 59 НК РФ).
В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Как следует из материалов дела Волков В.М. в период с 7 июня 2012 г. по 22 мая 2019 г. являлся индивидуальным предпринимателем и плательщиком страховых взносов.
Как следует из справки № 1668953 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 25 июля 2019 г. за Волковым В.М. числится задолженность, в том числе:
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в сумме 7 495 рублей 20 копеек, пени – 4 376 рублей 50 копеек;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 г.) в сумме 11 834 рубля 18 копеек, пени – 5 731 рубль 07 копеек;
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 г.) в сумме 42 300 рублей 87 копеек, пени в сумме 2 993 рубля 50 копеек.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 г., должен осуществляться соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Закона.
По указанной выше задолженности у административного ответчика отсутствуют подтверждающие документы. Возможность взыскания переданной из Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ недоимки по страховым взносам и пени у инспекции утрачена в связи с истечением установленного срока для взыскания.
При этом обстоятельств, объективно препятствующих своевременному обращению в суд с требованиями о взыскании указанной задолженности, судом не установлено, административным ответчиком не представлено, что позволяет сделать вывод об утрате возможности ее взыскания. Утрата возможности взыскания основной недоимки по страховым взносам влечет за собой утрату возможности взыскания пени, начисленных на указанную недоимку, в силу положений ст. 75 НК РФ, поскольку обязанность по уплате пени является производной от основного обязательства.
По смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, сборов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Согласно взаимосвязанному толкованию норм пп. 5 п. 3 ст. 44 и пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.
Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, сборов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в законную силу.
При толковании пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ следует исходить из того, что инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными ко взысканию и обязанности по их уплате прекращенной (п. 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № 57).
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2016 г. № 1150-О, Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 г.
Таким образом, правом признавать имеющуюся задолженность по уплате страховых взносов безнадежной к взысканию, а обязанность по их уплате прекращенной наделены не только налоговые органы, но также соответствующие органы судебной власти, на основании акта которых налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.
Поскольку недоимка по страховым взносам, а также начисленные на нее пени имели место за расчетный период, истекший до 1 января 2017 г., при этом недоимка по страховым взносам не превысила размер, определяемый в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, то указанная недоимка и пени признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения административного иска, и признания суммы задолженности Волкова В.М. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование и пени, начисленные на сумму недоимки, по состоянию на 1 января 2017 г. в размере 74 731 рубль 32 копейки безнадежными к взысканию.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Волкова Валерия Михайловича к Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области о признании безнадежной к взысканию недоимки по страховым взносам и пени удовлетворить.
Признать безнадежной к взысканию задолженность Волкова Валерия Михайловича в размере 74 731 рубль 32 копейки, в том числе:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в сумме 7 495 рублей 20 копеек, пени – 4 376 рублей 50 копеек;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 г.) в сумме 11 834 рубля 18 копеек, пени – 5 731 рубль 07 копеек;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 г.) в сумме 42 300 рублей 87 копеек, пени в сумме 2 993 рубля 50 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белозерский районный суд Курганской области.
Судья О.А. Воронежская
(Мотивированное решение суда составлено 27 августа 2019 г.)