ДЕЛО №/а-586/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«13» июля 2018 года <адрес>
Ачхой-Мартановский районный суд ЧР в составе председательствующего судьи Домбаева М.С.,
с участием помощника Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО3.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора в порядке ст.218 КАС РФ о признании бездействия администрации Серноводского сельского поселения Сунженского муниципального района Чеченской Республики в отсутствие специалиста в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством и об обязании в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда подготовить специалиста в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместитель Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора обратился в Ачхой-Мартановский районный суд ЧР с административным исковым заявлением в порядке ст.218 КАС РФ о признании бездействия администрации Серноводского сельского поселения Сунженского муниципального района Чеченской Республики в отсутствие специалиста в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством и об обязании в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда подготовить специалиста в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратурой в мае 2018 г. проведен анализ соблюдения организациями, учреждениями и предприятиями Сунженского муниципального района законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в ходе которого выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение и недопущение впредь.
Так, в соответствии ст. 42 и 58 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу.
Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон), индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ №) определено, что основными принципами охраны окружающей среды являются: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
В силу ч. 1 и 2 ст. 73 ФЗ № руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.
Проверкой установлено, что в процессе деятельности Учреждения образуются следующие виды отходов: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (I класс опасности), отходы (мусор) от уборки территории и помещений (5 класс опасности) и т.д.
Однако руководитель учреждения или его работники, ответственные за принятие решений при осуществлении деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не имеют подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Следует отметить, что в ходе проверки, проведенной межрайонной прокуратурой в марте 2018 года, в связи с выявленными нарушениями законодательства в указанной сфере ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации внесено представление с требованием об устранении допущенных нарушений.
Однако, входе повторной проверки установлено, что нарушения указанные в представлении прокурора, до настоящего времени не устранены
Несоблюдение Учреждением вышеуказанных требований закона может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью работников Учреждения, окружающей среде, а также препятствует реализации требований законодательства об отходах производства и потребления на территории учреждения.
На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании помощник Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ЧР ФИО3 поддержал административное исковые требования о признании бездействия администрации Серноводского сельского поселения Сунженского муниципального района Чеченской Республики в отсутствие специалиста в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством и об обязании в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда подготовить специалиста в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Административный ответчик – глава администрации Серноводского сельского поселения Сунженского МР ЧР ФИО1 извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик - представил суду заявление, что административные исковые требования заместителя Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора он признает, и не возражает об обязании в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда подготовить специалиста в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду. Просит рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с тем, что не может явиться в суд по объективным причинам.
Согласно ч.3, ч.5 и ч.6 ст.46, ч.1, ч.2 и ч.4 ст.157 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично; суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц, в противном случае суд рассматривает административное дело по существу; заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями; изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания; если по данной категории административных дел не допускаются принятие признание административного иска, суд поясняет это административному истцу ответчику, его представителю, при допустимости совершения указанного распорядительного действия по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска; в случае непринятия или невозможности принятия судом признания административного иска суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.
Признание административного иска административным ответчиком, не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц. Суд, принимает признание административного иска, административным ответчиком.
Суд, выслушав пояснения помощника прокурора, изучив материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Административным истцом представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о признании незаконным бездействия административного ответчика в части в непринятии муниципального правового акта регулирующего порядок проведения экспертизы, муниципальных нормативно правовых актов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск заместителя Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать бездействие администрации Серноводского сельского поселения Сунженского муниципального района ЧР, выразившееся в отсутствие специалиста в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством незаконным.
Обязать администрацию Серноводского сельского поселения Сунженского муниципального района ЧР в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда подготовить специалиста в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Ачхой-Мартановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Отпечатано в совещательной комнате.
Судья: подпись Домбаев М.С.
Копия верна:
Судья: Домбаев М.С.