Копия
Дело № 2-193/2024
32RS0008-01-2023-001567-09
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Дятьково 01 марта 2024 г.
Дятьковский городской суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Гуляевой Л.Г.,
при секретаре Сусековой Н.В.,
с участием истца Зубова С.А.,
представителя администрации Дятьковского района Макеевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зубова С.А. к АО "Газпром газораспределение Брянск" о признании незаконным отказа в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации и возложении обязанности заключить договор о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации,
УСТАНОВИЛ:
Зубов С.А. обратился в суд с иском к АО "Газпром газораспределение Брянск" о признании незаконным отказа в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения и возложении обязанности заключить договор о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации на домовладение, расположенное по адресу: <адрес> учетом даты поданного заявления. В обоснование своих требований ссылается на то, что является собственником жилого дома, общей площадью 96,1 кв. м, расположенного по выше указанному адресу, а также земельного участка, площадью 9000 кв. м, кадастровый № 32:06:0220102:50 категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, 08.11.2023 он обратился к ответчику с заявкой о заключении договора о подключении в рамках догазификации вышеуказанного дома.
14.11.2023 письмом исх. №32-01-0009170 ответчик указал на невозможность заключения договора о подключении в рамках догазификации сославшись на п. 120 Постановления Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547 в виду отсутствия газораспределительной сети, по которой осуществляется транспортировка газа, в границах населенного пункта, на территории которого располагается домовладение заявителя.
Вместе с тем истец полагает, что ответчик незаконно отказал истцу в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации, поскольку имея техническую возможность, действий по заключению договора не произвел, тем самым уклонился от заключения договора.
Истец в судебное заседание явился, требования поддержал и просил удовлетворить.
Представитель АО "Газпром газораспределение Брянск" в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие. Присутствующий в судебном заседании от 26.01.2024 года представитель пояснил, что истцу не было отказано в заключении договора, а было указано на необходимость предоставления документов, подтверждающих основание для технологического присоединения газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации на домовладение, поскольку в данном случае объект недвижимости представляет собой туристическую базу на которой велась предпринимательская деятельность и в соответствии с картой градостроительного зонирования, при этом, данные объекты недвижимости не находятся в границах населенного пункта Березино, или др. населенного пункта и расположены на землях сельскохозяйственного назначения.
Представитель Администрации Дятьковского района-Макеева Н.Н. в суд явилась, в удовлетворении требований просила отказать по тем основаниям, что земельный участок, площадью 9000 кв. м, с кадастровым номером 32:06:0220102:50, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование животноводческие фермы, различного профиля, крестьянские( фермерские) хозяйства и расположенные на нем здание-жилой дом, с кадастровым номером 32:06:0220102:102, по адресу: <адрес>, территория Урочище озеро Бердовское находятся на территории муниципального образования «Березинское сельское поселение» Дятьковского района Брянской области. При этом, в соответствии с картой градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки муниципального образования Березинское сельское поселение Дятьковского района Брянской области указанные выше объекты недвижимости не находятся в границах населенного пункта Березино, или др. населенного пункта и расположены на землях сельскохозяйственного назначения.
Определением суда от 26.01.2024 в качестве третьего лица к участию в деле привлечено ООО «Газпром газификация».
Представитель ООО «Газпром газификация» в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие, в удовлетворении требований просил отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях, указав, что земельный участок истца располагается за пределами границ населенного пункта.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Зубову С.А. на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 9000 кв. м, с кадастровым номером 32:06:0220102:50, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование животноводческие фермы, различного профиля, крестьянские (фермерские) хозяйства и расположенный на нем жилой дом с кадастровым номером 32:06:0220102:102, по адресу: <адрес>, территория Урочище озеро Бердовское, что подтверждается выписками из ЕГРН от 29.01.2024.
08.11.2023 в целях газификации дома Зубов С.А. обратился к ответчику с заявлением, в котором просил о подключении газоиспользующего оборудования его дома к газораспределительным сетям в рамках догазификации.
Ответом АО "Газпром газораспределение Брянск" от 11 ноября 2023 года № 32-01-0009170 Зубову С.А. сообщено на невозможность заключения договора о подключении в рамках догазификации в соответствии с п. 120 Постановления Правительства РФ от 13.09.2021 г. № 1547 в виду отсутствия газораспределительной сети, по которой осуществляется транспортировка газа, в границах населенного пункта, на территории которого располагается домовладение заявителя.
Пунктом 8 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, публичным акционерным обществом и иными газораспределительными организациями поручено обеспечить до 2023 года в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения подводку до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов, в случае наличия соответствующей заявки, определив критерии и условия такого подключения (технологического присоединения).
Во исполнение указанного поручения Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1547 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил "догазификация" - осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа. Под догазификацией также понимается осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в объектах капитального строительства, в которых размещены фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, кабинеты (отделения) врачей общей практики и врачебные амбулатории, входящие в состав имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, намеревающихся использовать газ для отопления и горячего водоснабжения указанных объектов капитального строительства, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, занятых указанными объектами капитального строительства, без взимания платы при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются такие объекты капитального строительства, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа;
В пункте 5 названных Правил предусмотрено, что подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Договор о подключении заключается между заявителем, исполнителем и единым оператором газификации или региональным оператором газификации (пункт 6).
Согласно пункту 120 Правил подключения основаниями для направления уведомления о невозможности заключения договора в рамках догазификации являются:
а) отсутствие газораспределительных сетей в границах населенного пункта, в котором располагается домовладение заявителя либо объект капитального строительства, в котором размещены фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, кабинеты (отделения) врачей общей практики и врачебные амбулатории либо котельная, предназначенная для отопления и горячего водоснабжения объектов капитального строительства, в которых располагаются государственные или муниципальные общеобразовательные организации и (или) дошкольные образовательные организации и (или) медицинские организации государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;
Единым документом территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, городского округа (далее также - единый документ) признается соответственно генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе подготовленные применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, частям населенного пункта, которые наряду с положением о территориальном планировании и картами, подлежащими включению в генеральный план в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса РФ содержат карты градостроительного зонирования, градостроительные регламенты в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, порядок применения карт градостроительного зонирования и градостроительных регламентов и внесения в них изменений, включающий в себя положения, предусмотренные частью 3 статьи 30 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 28.1 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно части 4 статьи 28.1 Градостроительного кодекса РФ, подготовка и утверждение единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, городского округа, внесение в него изменений осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса, и особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Состав материалов по обоснованию единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, городского округа устанавливается Правительством Российской Федерации.
Генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований, которые могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке, что следует из пункта 2 части 1 и части 4 статьи 18 ГрК РФ.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.
В судебном заседании представитель администрации Дятьковского района Брянской области Макеева Н.Н. пояснила, что в состав сельского поселения Березинское Дятьковского муниципального района входят два населенных пункта: д. Березино и с. Пупково. в соответствии с общероссийским классификатором территорий муниципальных образований.
Решением Дятьковского районного Совета народных депутатов от 23 мая 2017 года № 5-269 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Березинское сельское поселение».
При этом земельный участок, площадью 9000 кв. м, с кадастровым номером 32:06:0220102:50, и расположенный на нем жилой дом с кадастровым номером 32:06:0220102:102, по адресу: <адрес>, не находятся в границах населенного пункта Березино, или др. населенного пункта, расположены на землях сельскохозяйственного назначения, что подтверждается картой градостроительного зонирования Березинского сельского поселения.
Оценив собранные доказательства в совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии условий для участия в программе догазификации, поскольку земельный участок и домовладение ответчика не находятся в границах населенного пункта Березино, или др. населенного пункта в связи с чем домовладение ответчика не соответствует условиям догазификации.
При этом доводы истца, о газификация жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего его сыну Зубову М.В. не свидетельствует о наличии технической возможности подключения объектов капитального строительства, принадлежащих истцу, к сети газораспределения, и не дает ему права на бесплатное выполнение работ по подключению к сетям газораспределения до границ его домовладений, поскольку жилой дом Зубова М.В. расположен в населенном пункте, входящим в состав сельского поселения Березинское Дятьковского муниципального района, в то время как место положение земельного участка и жилого дома истца значится как Урочище Озеро Бердовское, что подтверждается выписками ЕГРН.
Заключение договора о технологическом присоединении в рамках догазификации при таком положении, когда домовладение истца не находится в границах населенного пункта может являться основанием для признания данной сделки ничтожной.
Согласно пункту 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
При этом истец не лишен возможности обращения к ответчику с заявкой о заключении договора о газификации на возмездной основе.
На основании выше изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░ 3234007455, ░░░░ 1033265000526, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░ 2024 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░> |