Лмо№2а-543/2019

УИД 33RS0018-01-2019-000948-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2019 года город Судогда

Судогодский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего Куприянова А.В.,

при секретаре Барышниковой О.С.,

с участием административного истца старшего помощника прокурора Судогодского района Владимирской области Асташкина Е.М.,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Судогодский район» на основании доверенности Дубровного О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Судогодского района Владимирской области к администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области о ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, строительных отходов и крупногабаритного мусора, с признанием предшествующего бездействия незаконным;

установил:

06.08.2019 прокурор Судогодского района Владимирской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст.35 КАС РФ обратился в суд с административным иском (с учетом уточнений от 06.09.2019 и 26.09.2019) к администрации муниципального образования «Судогодский район» о ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, строительных отходов и крупногабаритного мусора, расположенной вблизи поселка ...; объемом ... м3 в течение шести месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу, с признанием предшествующего бездействия незаконным.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Судогодского района с привлечением специалистов Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации области на территории Андреевского сельского поселения слева от дороги Тюрмеровка- Иваново в 100 м от кладбища обнаружена свалка опилок, твердых коммунальных отходов, крупно-габаритного мусора, промышленных отходов на земельном участке с кадастровым номером ... на площади 1.7 га; объем которых составил около ... м3.

Бездействие администрации муниципального образования «Судогодский район» по ликвидации данной свалки на протяжении более 10 лет явился основанием обращения прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании старший помощник прокурора Судогодского района Асташкин Е.М. поддержал административные требования и настаивал на их удовлетворении по вышеуказанным доводам; просил установить срок исполнения настоящего решения в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Судогодский район» на основании доверенности Дубровный О.В. административные требования прокурора в части необходимости ликвидации несанкционированной свалки признал, однако возражал относительно её объема в количестве 8000 м3, указав, что в данный объем включены, в том числе, промышленные древесные отходы, складирование которых на данном участке является допустимым в связи с видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ...: размещение свалки промышленных (древесных) отходов.

Кроме того, Дубровный О.В. просил увеличить срок для ликвидации данной свалки до 01.01.2021, ссылаясь на необходимость конкурсного определения подрядчика работ, значительный объем финансовых затрат, который может быть предусмотрен бюджетом муниципального образования лишь в 2020 году; необходимость проведения работ в теплый (летний) период времени..

Представители заинтересованных лиц Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области, Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области, Управления Росреестра по Владимирской области для участия в судебном заседании не явились, в письменных обращениях к суду просили рассмотреть дело без их участия.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст.36 Конституции РФ закреплено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

В соответствии с Федеральным законом от 10,01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст.11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно

эпидемиологическом благополучии населения», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного, санитарного законодательства.

В силу ч.1 ст.51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", с учетом положений ч.1 ст.22 Федерального закона "О санитарноэпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Статьей 42 Земельного Кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление земель и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии со ст.13 Земельного кодекса РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

Положениями ч.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации,

обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселен ной территории.

Согласно п. 14 чЛ ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

На основании ч.З ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии со ст.З Федерального закона «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В силу п.18 чЛ ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона О санитарноэпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу ст.24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с п.18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156), собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

В соответствии с ч.б и ч.7 ст.12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно п.4.13 Международного стандарта «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» ГОСТ 30772-2001, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001 № 607-ст, несанкционированные свалки отходов - это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером ... площадью ... м2, расположенный по адресу: ..., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; вид разрешенного использования: размещение свалки промышленных (древесных) отходов; был сформирован и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования АО «Андреевский леспромхоз» на основании постановления Главы администрации Судогодского района от 25.07.1994 № 521, выдано

свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования № 7212 от 29.07.1998.

Указанные обстоятельства объективно подтверждены выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 12.08.2019 ....

Размещение иных видов отходов, кроме промышленных (древесных), не предусмотрено..

На основании постановления главы администрации Судогодского района от 02.07.2008 № 1150 право постоянного бессрочного пользования ОАО «Андреевский леспромхоз» прекращено в связи с признанием его банкротом.

Поскольку в силу ст.45 ЗК РФ право постоянного бессрочного пользования прекращено из-за отказа землепользователя от участка, согласно ч.1 ст.16 ЗК РФ данный участок относится к землям, находящимся в государственной собственности.

Статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» установлены основания отнесения земельных участков к собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Поскольку данный земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, то в силу ч.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 полномочия в отношении указанного земельного участка осуществляются органами местного самоуправления муниципального района.

Справкой государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области от 24.12.2018 в совокупности с данными кадастрового инженера К установлено, что на площади ... м2 в пределах земельного участка с кадастровым номером ... в координатах характерных точек: ...); выявлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления в виде опилок, твердых коммунальных отходов, крупногабаритного мусора, промышленных отходов общим объемом ... м3 на площади ... га.

Свалка, расположенная на земельном участке с кадастровым номером ... не внесена в Государственный реестр объектов размещения отходов.

Принимая во внимание вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ..., размещение на нём твердых коммунальных отходов, крупногабаритного мусора, промышленных отходов является недопустимым.

Указанные обстоятельства были объективно и наглядно подтверждены актом проверки от 29.09.2019, составленного" представителями прокуратуры Судогодского района, Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области, административного ответчика администрации муниципального образования «Судогодский район», МУП архитектуры и градостроительства; из которого, в том числе, следует, что характерные точки, в пределах которых расположена, свалка всех видов отходов, находятся вне границ государственного лесного фонда.

С учетом изложенного и указанных норм материального права, административные требования прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению в части возложения на административного ответчика администрации муниципального образования «Судогодский район» обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, строительных отходов и крупногабаритного мусора, расположенную на земельном участке с кадастровым номером ....

Принимая во внимание то, что указанный в иске прокурора объем отходов в количестве 8000 м2 включает в себя и промышленные (древесные) отходы; объем твердых коммунальных отходов, строительных отходов и крупногабаритного мусора с достаточной степенью достоверности не установлен; суд не может возложить на административного ответчика обязанность о ликвидации определенного количества отходов, выраженного в объемном измерении (... м3).

Кроме того, учитывая скрытые в отвалах мусора отходы, объем которых не может быть установлен при визуальном обследовании; суд приходит к выводу, что указание в резолютивной части решения сведений об объеме отходов, подлежащих ликвидации; затруднит исполнение настоящего решения и не будет способствовать очищению земельного участка от твердых коммунальных отходов, строительных отходов и крупногабаритного мусора.

Поскольку право постоянного бессрочного пользования ОАО «Андреевский леспромхоз» указанной свалкой промышленных (древесных) отходов было прекращено в июле 2008 года; суд признает обоснованными доводы прокурора о признании незаконным бездействия административного ответчика по ликвидации твердых коммунальных отходов, строительных отходов и крупногабаритного мусора на протяжении более 10 лет.

В силу ч.2 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Учитывая мотивированные доводы административного ответчика Дубровного О.В. о сроках финансирования работ по ликвидации твердых коммунальных отходов, строительных отходов и крупногабаритного мусора; сроках определения подрядчика работ на конкурсной основе; а также принимая во внимание сезонный фактор, затрудняющий выполнение работ в периоды
осенней и весенней распутицы; суд считает возможным установить срок исполнения настоящего решения до 01.10.2020.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 173-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.10.2020 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ...); ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░░░ ... ░2, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.10.2019.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-543/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Судогодского района Владимирской области
Ответчики
Администрация Судогодского района
Другие
Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области
Управление Росреестра по Владимирской области
Департамент природопользования и охраны окружающей среды
Суд
Судогодский районный суд Владимирской области
Дело на сайте суда
sudogodsky.wld.sudrf.ru
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2020Дело оформлено
29.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее