Решение по делу № 2-979/2024 от 25.01.2024

            Дело №2-979/2024                                                                                         КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 мая 2024 года                                                   город Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Штенцовой О.А

при секретаре судебного заседания Шиховой Н.Н.,

с участием представителя истца помощника прокурора Борцовой В.В., представителя ответчика Зорина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пермского района Пермского края, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к ЗАО «Курорт Усть-Качка» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пермского района, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ЗАО «Курорт Усть-Качка» (далее – ответчик) о возложении обязанности в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения законодательства, привести в нормативное состояние входную группу и номерной фонд здания корпуса «Кама» ЗАО «Курорт Усть-Качка» в соответствие с «СП 59.13330.2020.Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», а именно: оборудовать пороги дверных проемов в коридорах и входах в номера корпуса «Кама» в соответствии с п.6.2.4 Свода правил; оборудовать на прилегающей к корпусу территории подъездные дорожки-пандусы поручнями в соответствии с п.6.2.11 Свода правил; обеспечить покрытие съездов, пандусов и лестниц с продольным коэффициентом сцепления 0,6-0,75 кН/кН, в условиях сырой погоды и отрицательных температур – не менее 0,4 кН/кН противоскользящие покрытиями и рейками в соответствии с п.5.1.11 Свода правил.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Пермского района на основании обращения ФИО2 проведена проверка о нарушении права на доступность для маломобильных групп населения, беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры ЗАО «Курорт Усть-Качка». В ходе проверки выявлены нарушения, выразившиеся в несоблюдении социального права заявителя, как маломобильного гражданина, инвалида, использующего кресло-коляску, для доступа к вышеуказанному объекту. В ходе проверки на объекте ЗАО «Курорт Усть-Качка», корпус «Кама» выявлены нарушения «СП 59.13330.2020.Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001». При оборудовании дверных проемов в коридорах и входах в номера допускается обустройство порогов с нарушениями п.6.2.4 свода правил, в соответствии с которыми дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должны превышать 0,014 м. на прилегающей к корпусу территории допускается оборудование подъездных дорожек-пандусов с нарушениями п.6.2.11 Свода правил, в том числе отсутствие поручней. Не обеспечено покрытие съездов, пандусов и лестниц с продольным коэффициентом сцепления 0,6-0,75 кН/кН, в условиях сырой погоды и отрицательных температур – не менее 0,4 кН/кН противоскользящие покрытиями и рейками в соответствии с п.5.1.11 Свода правил. По результатам выявленных нарушений прокуратурой внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, выявленные нарушения законодательства о доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения не устранены.

ДД.ММ.ГГГГ к производству суда принято уточненное исковое заявление, согласно которому истец просит возложить на ответчика обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в нормативное состояние входную группу и номерной фонд здания корпуса «Кама» ЗАО «Курорт Усть-Качка» в соответствие с «СП 59.13330.2020.Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», а именно: оборудовать не менее 1 места для инвалида на кресле-коляске, не менее 1 универсального доступного номера, в котором могут проживать лица, относящиеся к группам маломобильности М2-М4 (л.д. 103).

Представитель истца – помощник прокурора Борцова В.В. просит исковые требования удовлетворить по уточненному исковому заявлению.

Представитель ответчика Зорин С.А. в судебном заседании признал исковые требования.

Третье лицо АНО «РИЦ «Доступная среда» представителя в судебное заседание не направило, извещено о слушании дела.

Суд, заслушав пояснения представителей истца и ответчика, исследовав материалы гражданского дела, установил следующие обстоятельства.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу ст. 9 Конвенции «О правах инвалидов», ратифицированной Федеральным законом от 3.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться «на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 №181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

Согласно ст. 3 Закона Пермского края от 04.04.2016 № 627-ПК к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, на которых обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в том числе административные здания и сооружения, а также другие объекты, здания, строения и сооружения, предназначенные для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

На основании ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе:

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Согласно п. 38 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 № 815 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 № 985, установлен Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), согласно которому «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» обязателен для исполнения. Данный Перечень содержит как требования к помещениям и их элементам, выполнение которых возможно соблюсти только при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте, так и требования, выполнимые в ходе текущей эксплуатации помещений.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Пермского района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в ЗАО «Курорт Усть-Качка» по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что на объекте ЗАО «Курорт Усть-Качка», корпус «Кама» выявлены нарушения «СП 59.13330.2020.Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001». При оборудовании дверных проемов в коридорах и входах в номера допускается обустройство порогов с нарушениями п.6.2.4 свода правил, в соответствии с которыми дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должны превышать 0,014 м. на прилегающей к корпусу территории допускается оборудование подъездных дорожек-пандусов с нарушениями п.6.2.11 Свода правил, в том числе отсутствие поручней. Не обеспечено покрытие съездов, пандусов и лестниц с продольным коэффициентом сцепления 0,6-0,75 кН/кН, в условиях сырой погоды и отрицательных температур – не менее 0,4 кН/кН противоскользящие покрытиями и рейками в соответствии с п.5.1.11 Свода правил (л.д. 11-12).

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Пермского района Пермского края генеральному директору ЗАО «Курорт Усть-Качка» внесено представление об устранении нарушений законодательства о доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (л.д. 16).

Из сообщения ЗАО «Курорт Усть-Качка» от ДД.ММ.ГГГГ на представление следует, что факты, изложенные в представлении прокурора, нашли свое подтверждение. Предприятие осуществило следующие меры по устранению нарушений законодательства: проведена проверка фонда корпуса «Кама», по результатам которой силами стройцеха курорта и подрядных организаций будут проведены необходимые ремонтные работы для создания специальных номеров, полностью соответствующим СНиП для обеспечения маломобильных групп населения. На прилегающей к корпусу «Кама» территории после проектно-изыскательских работ будут оборудованы подъездные дорожки-пандусы в соответствии с нормативными требованиями, в том числе с поручнями и соответствующим покрытием (л.д. 17).

Также в соответствии с ответом ЗАО «Курорт Усть-Качка» от ДД.ММ.ГГГГ на курорте «Усть-Качка» имеется беспрепятственный доступ к услуге проживания в специализированных корпусах, а также организованы сопровождение и помощь маломобильным группам населения. У курорта имеется 2 корпуса, где оборудованы входные группы («Прикамские Нивы», «Уральский»). Также в корпусе «Прикамские Нивы» имеются специализированные номера для инвалидов. Услуга по размещению маломобильных граждан оказывается в этих корпусах, как альтернативных корпусу «Кама». Требования о беспрепятственном доступе в каждое здание курорта в нормативных актах нет. Доступ к санаторно-курортным услугам у инвалидов и маломобильных граждан имеется. В корпусе «Кама» пороги дверных проемов для маломобильных групп населения не обустроены, дорожки-пандусы не оборудованы поручнями, покрытие съездов отсутствует, поскольку маломобильные группы населения в указанном корпусе не размещаются (л.д. 19).

Из акта согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги следует, что экспертами АНО «РИЦ «Доступная среда» выявлено, что корпус «Кама» не приспособлен для проживания инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе на креслах-колясках. Однако на объекте организовано обслуживание инвалидов, имеется кнопка вызова персонала перед корпусом, то есть, обеспечена условная доступность объекта. Альтернативный вариант оказания лечебно-санаторных услуг маломобильным группам населения может оказываться в корпусе «Уральский», после его полной или частичной адаптации (л.д. 49-60).

ЗАО «Курорт Усть-Качка» ДД.ММ.ГГГГ разработано Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и предоставляемых услуг в сфере здравоохранения, а также оказания им необходимой помощи; издан приказ «О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов»; разработана памятка-рекомендация по Этике общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья; разработана Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг (л.д. 68-91).

Представитель ответчика ЗАО «Курорт Усть-Качка» - Зорин С.А. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Полномочия на признание исковых требований изложены в доверенности.

В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

С учетом представленных в материалы дела доказательств и установленных обстоятельств, суд считает, что в данном случае признание иска ответчиком ЗАО «Курорт Усть-Качка» не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, поэтому на основании ст.ст. 39, 173 ГПК РФ принимается судом.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ч. 3 ст. 173 ГПК РФ).

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Пермского района, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Учитывая характер допущенного нарушения, а также действия, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушении, срок исполнения решения суда следует установить до ДД.ММ.ГГГГ. Установленный срок исполнения решения суда является достаточным, чтобы исполнить возложенную на ответчика обязанность. Доказательств невозможности исполнить решение суда в указанный срок лица, участвующие в деле, суду не представили, о необходимости установить иной срок не заявили.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пермского района Пермского края, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к ЗАО «Курорт Усть-Качка» о возложении обязанности – удовлетворить.

Возложить на ЗАО «Курорт Усть-Качка» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в нормативное состояние входную группу и номерной фонд здания корпуса «Кама» ЗАО «Курорт Усть-Качка» в соответствие с «СП 59.13330.2020.Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», а именно: оборудовать не менее 1 места для инвалида на кресле-коляске, не менее 1 универсального доступного номера, в котором могут проживать лица, относящиеся к группам маломобильности М2-М4.

На решение может быть подана апелляционная жалоба (апелляционное представление) в течение месяца со дня постановления решения суда в окончательной форме в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья:                                                         О.А. Штенцова

Копия верна. Судья:

Мотивированное решение составлено 14 мая 2024 года.

Судья:                                                О.А. Штенцова

Подлинник подшит в деле № 2-979/2024 Пермского районного суда

УИД 59RS0008-01-2024-000319-87

2-979/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Пермского района
Ответчики
ЗАО "Курорт Усть-Качка"
Другие
Зорин Сергей Александрович
АНО "Ресурсно-информационный центр "Доступная среда" в лице директора Широковой Натальи Владимировны
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Штенцова Ольга Александровна
Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
25.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2024Передача материалов судье
01.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.02.2024Предварительное судебное заседание
21.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.02.2024Предварительное судебное заседание
13.03.2024Предварительное судебное заседание
05.04.2024Предварительное судебное заседание
25.04.2024Предварительное судебное заседание
03.05.2024Предварительное судебное заседание
03.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее