Дело №2а-729/2019
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
13 февраля 2019 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе
председательствующего Степановой Ю.С.,
при секретаре Цукановой Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Федерального казначейства по городу Севастополю к начальнику отдела – старшем судебному приставу ОСП по Ленинскому району УФССП России по Севастополю Васильцову Д.Д., ОСП по Ленинскому району УФССП России по Севастополю, УФССП России по Севастополю об оспаривании постановления,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
УФК по г. Севастополю обратилось в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным и отменить постановление о возбуждении исполнительного производства № вынесенное 01.02.2019 года.
В обоснование требований указано, что исполнительный документ, на основании которого возбуждено исполнительное производство не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве:
- в нарушении ст. 13 Федерального закона №229-ФЗ в графе взыскатель указаны реквизиты, которые принадлежат УФССП России по г. Севастополю, а не, как считает судебный пристав-исполнитель, Межрайоному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю;
- в постановлении о возбуждении исполнительного производства УФК по г. Севастополю является как взыскателем, так и должником, что является нарушением ст. 30 Федерального закона №229-ФЗ;
- в нарушение ст. 49 Федерального закона №229-ФЗ судебный пристав принял к исполнению исполнительный лист, в котором в графе «взыскатель» указан Межрайоный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю, который не является юридическим лицом, гражданином или объединением граждан и не может выступать взыскателем или должником в исполнительном производстве.
Определением судебного заседания от 13.02.2019 года в качестве заинтересованного лица привлечен Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю.
В судебном заседании представитель административного истца на административном иске настаивал по изложенным в нем основаниям.
Представитель ОСП по Ленинскому району УФССП России по Севастополю в судебном заседании с административным иском не согласилась, сославшись на доводы, изложенные в письменном отзыве.
Представитель УФССП России по Севастополю и Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю с административным иском не согласился, пояснил, что решением суда установлено нарушение прав Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю; решение суда вступило в законную силу, оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства не имелось.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 30 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 N 229-ФЗ "РћР± исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон РѕР± исполнительном производстве) судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство РЅР° основании исполнительного документа РїРѕ заявлению взыскателя, если РёРЅРѕРµ РЅРµ установлено настоящим Федеральным законом. Рсполнительный документ Рё заявление подаются взыскателем РїРѕ месту совершения исполнительных действий Рё применения мер принудительного исполнения, определяемому РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 33 настоящего Федерального закона.
Случаи, при которых судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, предусмотрены ст. 31 Федерального закона об исполнительном производстве.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 19.06.2018 года Ленинским районным судом города Севастополя в рамках административного дела № выдан исполнительный лист серии ФС № по административному исковому заявлению МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю к Управлению федерального казначейства по г. Севастополю об обязании УФК по г. Севастополю предоставить информацию о проведенных мероприятиях по исполнению исполнительных документов.
На основании данного исполнительного листа судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №.Судом установлено, что обстоятельств, при которых судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного документа, не имелось, исполнительный лист содержал данные о взыскателе и должнике, с указанием соответствующих реквизитов, отметку о вступлении решения в законную силу, в связи с чем, принимая во внимание положения приведенных правовых норм, судебный пристав-исполнитель должен был вынести постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника УФК по г. Севастополю.
Таким образом, оспариваемое постановление было вынесено судебным приставом-исполнителем в полном соответствии с требованиями закона.
При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы административного истца о незаконности постановления о возбуждении исполнительного производства ввиду совпадения должника и взыскателя, поскольку указанное является явной опиской, которая была устранена судебным приставом-исполнителем вынесением постановления о внесении изменений в ранее вынесенное постановление от 01.02.2018 года; исполнительный лист таких описок не содержал.
Доводы представителя административного истца о неверном указании в исполнительном листе реквизитов взыскателя подлежат отклонению как несостоятельные в силу следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В силу пункта 1.1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Минюста России от 21 мая 2013 года N 74, территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта Российской Федерации. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои структурные подразделения (пункт 1.5 Положения). Территориальный орган ФССП России является юридическим лицом (пункт 3.6 Положения).
Согласно пункта 3.1 Положения в территориальный орган ФССП России входят:
аппарат управления территориального органа ФССП России;
структурные подразделения территориального органа ФССП России, состоящие из государственных служащих и работников, возглавляемые начальниками отделов - старшими судебными приставами.
Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю является структурным подразделением УФССП по г. Севастополю, в связи с чем указание в исполнительном листе реквизитов взыскателя - Управления является соответствующим действующему законодательству.
Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Приведенные положения процессуального закона направлены на обеспечение обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений и законности выносимых судом постановлений в условиях действия принципа состязательности.
Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 19.06.2018 года, вступившим в законную силу, удовлетворены требования Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю, который являлся по делу административным истцом, в связи с чем последний в исполнительном листе обоснованно указан в качестве взыскателя.
Данное судебное решение в силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ подлежит исполнению, а доводы административного истца об отсутствии у Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю статуса юридического лица – отклонению.
На основании изложенного, действия судебного пристава являются законными и обоснованными, а административному истцу следует в удовлетворении административного иска отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-189 Кодекса Административного производства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Административный иск Управления Федерального казначейства по городу Севастополю оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированный текст решения изготовлен 15.02.2019 г.
Судья Ю.С. Степанова