РЈРР” 28RS0006-01-2021-000476-61
Дело № 2а-323/2021
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
25 мая 2021 года п. Новобурейский
Бурейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Дробаха Р®.Р.,
при секретаре Александровой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Бурейского района Амурской области к Отделу судебных приставов по Бурейскому району УФССП России по Амурской области, судебному приставу-исполнителю ОСП по Бурейскому району УФССП по Амурской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Администрация Бурейского района Амурской области обратилась в суд с заявлением к Отделу судебных приставов по Бурейскому району УФССП России по Амурской области (далее ОСП по Бурейскому району УФССП по Амурской области), судебному приставу-исполнителю ОСП по Бурейскому району УФССП по Амурской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Р’ заявлении указано, что Административный истец является должником РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ, возбужденному РЅР° основании исполнительного листа в„– ФС в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного Бурейским районным СЃСѓРґРѕРј РїРѕ делу в„– 2-308/2020. РџРѕ данному решению РЅР° администрацию Бурейского района возложена обязанность обеспечить финансирование расходов, необходимых для установки ручных металлоискателей, РЅР° охрану МДОБУ Новобурейский детский сад В«Рскорка» сотрудниками охранных организаций, РЅР° установку внутреннего Рё наружного видеонаблюдения РїРѕ периметру, РІ заданиях, обеспечить финансирование расходов, необходимых для установки целостного периметрального ограждения РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 30 января 2021 РіРѕРґР°. 08 апреля 2021 РіРѕРґР° РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ административным ответчиком было вынесено постановление Рѕ взыскании СЃ административного истца исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50 000 рублей. Вместе СЃ тем администрация Бурейского района РЅРµ исполнила решение СЃСѓРґР° РїРѕ причинам РѕС‚ нее РЅРµ зависящим. 22 марта 2021 РіРѕРґР° судебным приставом-исполнителем Борисенко Рў.Р’. администрации района было предъявлено требование РѕР± исполнении вышеуказанного решения СЃСѓРґР° РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 31 марта 2021 РіРѕРґР°. 29 марта 2021 РіРѕРґР° РїРѕ существу направленного требования было сообщено, что РЅР° выделенные финансовые средства было приобретено 3 ручных металлоискателя, установлено видеонаблюдение, РІ настоящее время оборудуется РїРѕСЃС‚ охраны, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃ подразделением вневедомственной охраны будет заключен РЅРµ раньше мая 2021 РіРѕРґР°. Были направлены подтверждающие документы: РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РїРѕРґСЂСЏРґР°, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РїРѕРєСѓРїРєРё, справка Рѕ выделении средств. Для финансирования мероприятий РїРѕ противопожарной Рё антитеррористической защищенности МДОБУ Новобурейский детский сад В«Рскорка» необходимо 1533560 рублей. Администрация Бурейского района исполняет СЃРІРѕРё обязательства РІ полном объеме, РЅР° проведение мероприятий РїРѕ противопожарной Рё антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций РІ 2021 РіРѕРґСѓ РњРљРЈ отдел образования администрации Бурейского района было выделено 15000000 рублей Рё 3 091 800 рублей РёР· областного бюджета. Согласно Рї.8.3 Устава МДОБУ Новобурейский детский сад В«Рскорка» финансовое обеспечение деятельности осуществляется Р·Р° счет СЃСѓР±СЃРёРґРёР№, Р·Р° счет средств бюджета Бурейского района Рё внебюджетных источников. Р’ Рї.8.3.8 указано, что, главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования, является РњРљРЈ отдел образования администрации Бурейского района. РўРѕ есть распределение выделенных денежных средств РїРѕ видам расходов производится отделом образования самостоятельно. Администрация Бурейского района считает, что СЃ её стороны отсутствует РІРёРЅР° РІ РЅРµ предоставлении финансирования РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ изложенными выше обстоятельствами.
Просила СЃСѓРґ освободить Администрацию Бурейского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ рамках исполнительного производства в„–-РРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
РЎСѓРґ РІ соответствии СЃ С‡.6 СЃС‚.226 РљРђРЎ Р Р¤, рассмотрел дело РІ отсутствие представителя административного истца- Администрации Бурейского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, административных ответчиков: РћРЎРџ РїРѕ Бурейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, судебного пристава-исполнителя РћРЎРџ РїРѕ Бурейскому району, Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, заинтересованных лиц- РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Бурейского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, РњРљРЈ отдела образования администрации Бурейского района, МДОБУ Новобурейский детский сад В«Рскорка», извещенных надлежащим образом, ходатайств Рё возражений РїРѕ делу, РЅРµ предоставивших. Согласно заявлению, Администрация Бурейского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, ходатайствует Рѕ рассмотрении дела РІ РёС… отсутствие.
Рсследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
РР· материалов дела следует, что РЅР° основании решения Бурейского районного СЃСѓРґР° РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 12.08.2020 РіРѕРґР° в„– 2-308/20 Рѕ возложении обязанности РЅР° Администрацию Бурейского района, РњРљРЈ Отдел образования Администрации Бурейского района обеспечить финансирование расходов, необходимых для следующих мероприятий РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 30 января 2021 РіРѕРґР° РІ МДОБУ Новобурейский сад В«Рскорка»: для установки стационарных или ручных металлоискателей; РЅР° охрану объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны РІРѕР№СЃРє национальной гвардии Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право РЅР° создание ведомственной охраны; для установки внутреннего Рё наружного видеонаблюдения РїРѕ периметру образовательной организации РІ зданиях МДОБУ Новобурейский детский сад В«Рскорка», расположенных РїРѕ адресам: Бурейский район, Рї. Новобурейский, СѓР». Горького, Рґ. 28-1 отделение; Бурейский район, Рї. Новобурейский, СѓР». Трудовая, Рґ. 65-2 отделение; Бурейский район, Рї. Новобурейский, СѓР». Пионерская, Рґ. 13-3 отделение; для установки целостного периметрального ограждения РІ зданиях МДОБУ Новобурейский детский сад В«Рскорка» расположенных РїРѕ адресам: Бурейский район, Рї. Новобурейский, СѓР». Трудовая, Рґ. 65-2 отделение; Бурейский район, Рї. Новобурейский, СѓР». Пионерская, Рґ. 13- 3 отделение
начальник отделения- старший судебный пристав РћРЎРџ РїРѕ Бурейскому району Р¤РРћ7 ДД.РњРњ.ГГГГ вынес постановление Рѕ возбуждении РІ отношении Администрации Бурейского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области исполнительного производства в„– 34578/21/28006-РРџ, которым установлен СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе.
Требованием начальника отделения – старшего судебного пристава РћРЎРџ РїРѕ Бурейскому району Р¤РРћ7, должнику Администрации Бурейского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области установлен СЃСЂРѕРє РґРѕ 31.03.2021 РіРѕРґР°, для исполнения указанного решения СЃСѓРґР°.
Р’РІРёРґСѓ неисполнения должником исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения, начальником отделения- старшим судебным приставом РћРЎРџ РїРѕ Бурейскому району УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, РІ рамках исполнительного производства в„–-РРџ вынесено постановление РѕС‚ 08.04.2021 РіРѕРґР° Рѕ взыскании СЃ должника Администрация Бурейского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50000 рублей. Установлен новый СЃСЂРѕРє для исполнения требований исполнительного документа РґРѕ 26.04.2021 РіРѕРґР°.
Ссылаясь на наличие оснований для освобождения учреждения от исполнительского сбора по вышеуказанному исполнительному производству, Администрация Бурейского района Амурской области, обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Статьей 112 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский СЃР±РѕСЂ является денежным взысканием, налагаемым РЅР° должника РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, Р° также РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, РІ течение суток СЃ момента получения РєРѕРїРёРё постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ возбуждении исполнительного производства. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ зачисляется РІ федеральный бюджет (часть 1).
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 названной статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств (часть 2).
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается РІ размере семи процентов РѕС‚ подлежащей взысканию СЃСѓРјРјС‹ или стоимости взыскиваемого имущества, РЅРѕ РЅРµ менее РѕРґРЅРѕР№ тысячи рублей СЃ должника-гражданина или должника-организации. Р’ случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский СЃР±РѕСЂ СЃ должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя устанавливается РІ размере пяти тысяч рублей, СЃ должника-организации – пятидесяти тысяч рублей (часть 3).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Таким образом, согласно приведенным положениям, в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которым с должника взыскивается исполнительский сбор.
В силу ч. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).
Согласно позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, изложенной РІ Постановлении РѕС‚ 30.07.2001 в„– 13-Рџ, исполнительский СЃР±РѕСЂ представляет СЃРѕР±РѕР№ санкцию штрафного характера, то есть возложение РЅР° должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату РІ качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершенным РёРј правонарушением РІ процессе исполнительного производства. РР· этого следует, что РІ качестве штрафной санкции исполнительский СЃР±РѕСЂ должен отвечать вытекающим РёР· Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации требованиям, предъявляемым Рє такого СЂРѕРґР° мерам юридической ответственности, РѕРґРЅРёРј РёР· принципов которой является наличие РІРёРЅС‹ как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
Обращаясь РІ СЃСѓРґ, Администрация Бурейского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области указала, что решение Бурейского районного СЃСѓРґР° РїРѕ делу в„– 2-308/2020 невозможно исполнить РІ полном объеме, РІРІРёРґСѓ отсутствия денежных средств, так как финансовое обеспечение деятельности МДОБУ Новобурейский детский сад В«Рскорка» осуществляется Р·Р° счет СЃСѓР±СЃРёРґРёР№, средств бюджета Бурейского района Рё внебюджетных источников, главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования, является РњРљРЈ отдел образования администрации Бурейского района.
В соответствии с ч.8 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Закона (ч.11 ст. 30).
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный лист (ч.17 ст. 30).
Как следует РёР· материалов исполнительного производства, постановление судебного пристава-исполнителя РѕС‚ 11.03.2021 РіРѕРґР° Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ РЅР° основании решения Бурейского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ 12.08.2020 РіРѕРґР° в„– 2-308/2020, получено Администрацией Бурейского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области – 22.03.2021 РіРѕРґР°.
В пункте 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры публично правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
В установленный срок требования исполнительных документов должником в добровольном порядке исполнены не были, что является достаточным основанием для наличия состава правонарушения и применения ответственности в виде взыскания исполнительского сбора.
При этом, согласно п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств освободить должника от его взыскания.
Согласно, п.75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Таким образом, законодатель установил открытый перечень оснований освобождения от исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства.
Согласно позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Определении от 05.02.2009 года № 250-О-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем – федеральным или субъекта Российской Федерации – и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 71,72 и 73).
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с ч.6 ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать: вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты; перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
В качестве доказательств отсутствия достаточного финансирования на мероприятия антитеррористической защищенности, административным истцом предоставлены:
справка финансового отдела в„– 72 РѕС‚ 24.03.2021, РёР· которой следует, что мониторинг исполнения районного бюджета РЅР° 01.03.2021 РіРѕРґ показал, что районный бюджет РїРѕ поступлениям собственных РґРѕС…РѕРґРѕРІ налоговых Рё РЅРµ налоговых РЅРµ выполняется. Р’ марте 2021 РіРѕРґР° состоялась очередная сессия Бурейского районного Совета народных депутатов, РЅР° которой распределены РїРѕ главным распорядителям районного бюджета РІ СЃСѓРјРјРµ 20,4 млн. рублей, РёР· РЅРёС… РњРљРЈ Отдел образования администрации Бурейского района РІ СЃСѓРјРјРµ 15,0 млн. рублей, выделены дополнительные бюджетные ассигнования, распределения которых РїРѕ мероприятиям определяет главный распорядитель. РџСЂРё этом неоднократно направлялось обращение РЅР° РёРјСЏ губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, министерство образования Рё науки РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ выделения дополнительных средств для обеспечения антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций, РЅР° что область РІ первую очередь РїСЂРѕСЃРёС‚ обратить внимание РЅР° сложившиеся нецелевые остатки РЅР° 01.01.2021 РіРѕРґР° РІ бюджете Бурейского района, которые РјРѕРіСѓС‚ быть направлены РЅР° решение данной проблемы. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, РЅР° очередной сессии были распределены 20,4 млн. рублей, РёР· сложившихся остатков РЅР° начало 2021 РіРѕРґР°. Нераспределенную СЃСѓРјРјСѓ планируется направить РЅР° РґСЂСѓРіРёРµ направления;
РїРёСЃСЊРјРѕ Администрации Бурейского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 13.03.2020, адресованное Министерству образования Рё науки РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ предоставить бюджету Бурейского района СЃСѓР±СЃРёРґРёСЋ РЅР° софинансирование мероприятий РїРѕ противопожарной Рё антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций РІ 2020 РіРѕРґСѓ РІ размере 5177343,00 рублей, РІ том числе 5022023,00 рубля областного бюджета, 155320,00 рублей- софинансирование РёР· средств местного бюджета. Финансовые средства Р±СѓРґСѓС‚ направлены РЅР° реализацию следующих мероприятий: модернизация пожарной сигнализации РІ образовательных организациях, РІ том числе РІ МДОБУ Новобурейский Рґ/СЃ В«Рскорка»;
сообщение Администрации Бурейского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 11.06.2020, адресованное заместителю председателя Правительства - Министру образования Рё науки РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, РёР· которого следует, что для выполнения требований РїРѕ антитеррористической защищенности образовательным организациям района необходимо финансирование РІ СЃСѓРјРјРµ 63 млн. рублей. РР· областного бюджета РЅР° 2020 РіРѕРґ было выделено 5022023,00 рублей, Рё районного - 155320,00 рублей. Рти деньги были направлены РЅР° софинансирование мероприятий РїРѕ противопожарной Рё антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций. Р’ период СЃ января РїРѕ май образовательные организации были проверены прокуратурой. Рћ неисполнении дела рассматривались СЃСѓРґРѕРј. Решения СЃСѓРґР°- исполнить требования прокуратуры СѓР¶Рµ РЅР° СЃСѓРјРјСѓ более 5 млн. рублей, РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 01.01.2021 РіРѕРґР°. Однако денег РІ районном бюджете нет. РџСЂРѕСЃСЏС‚ рассмотреть возможность оказания финансовой помощи образовательным организациям РЅР° исполнение требования РїРѕ антитеррористической защищенности;
ответ заместителя председателя Правительства области - Министра образования и науки области от 23.06.2020, адресованный Главе Бурейского района, из которого следует, что в настоящее время в связи со сложной санитарно- эпидемиологической и экономической обстановкой в области министерство образования и науки области не имеет возможности оказания дополнительной финансовой помощи бюджету Бурейского района;
сообщение Администрации Бурейского района Амурской области от 02.02.2021, адресованное Министру образования и науки Амурской области, из которого следует, что по состоянию на 1 марта 2021 года администрация Бурейского района является должником по семи исполнительным производствам, на основании исполнительных листов, выданных Бурейским районным судом по проведению мероприятий антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций. Общая потребность в финансировании для обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования в Бурейском районе составляет 13586000 рублей, из областного бюджета на 2021 год выделено 3091778 рублей. В связи с недостаточным финансированием администрация Бурейского района не может обеспечить в полном объеме проведение мероприятий по антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций. Просили рассмотреть вопрос о дополнительном выделении финансовых средств для обеспечения антитеррористической защищенности на территории Бурейского района с целью исполнения решения суда;
сообщение заместителя председателя Правительства области- министра образования и науки области от 05.03.2021, адресованное Главе Бурейского района, из которого следует, что дополнительная потребность на обеспечение противопожарной и антитеррористической безопасности муниципальных образовательных учреждений составила 564250,1 тыс. рублей, в том числе по образовательным учреждениям Бурейского района- 21913,1 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2021 в бюджете Бурейского района сложились нецелевые остатки средств районного бюджета в сумме 36330,0 тыс. рублей, которые могут быть направлены на обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений;
сообщения Администрации Бурейского района Амурской области от 02.04.2021, адресованные Законодательному собранию Амурской области, Правительству Амурской области, Министерству образования и науки Амурской области, Губернатору Амурской области, из которых следует, что по состоянию на 1 апреля 2021 года администрация Бурейского района является должником по 16 исполнительным производствам, на основании исполнительных листов, выданных Бурейским районным судом по проведению мероприятий антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций. Общая потребность в финансировании для обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования в Бурейском районе составляет 22148683,03 рублей, из областного бюджета на 2021 год выделено 3091800 рублей, местного 3411805,63 рублей. В связи с недостаточным финансированием Администрация Бурейского района Амурской области не может обеспечить в полном объеме проведение мероприятий по антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций. Просили рассмотреть вопрос о дополнительном выделении финансовых средств для обеспечения антитеррористической защищенности на территории Бурейского района с целью исполнения решений суда;
сообщение Администрации Бурейского района от 29.03.2021, адресованное ОСП по Бурейскому району Амурской области из которого следует, что на выделенные финансовые средства были приобретены 3 ручных металлоискателя, установлено видеонаблюдение, в настоящее время оборудуется пост охраны, договор с подразделением вневедомственной охраны будет заключен не ранее мая 2021 года;
письмо и.о. министра Минобрнауки Амурской области от 21.04.2021, о формировании фонда дополнительной потребности на проведение противопожарных и антитеррористических мероприятий, указано, что в случае положительного решения вопроса об увеличении расходов в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение указанных мероприятий средства будут доведены;
справка финансового отдела администрации Бурейского района от 14.05.2021;
обращение администрации Бурейского района, адресованное Губернатору Амурской области от 18.05.2021 с просьбой о выделении финансовых средств.
РР· материалов дела следует, что РІ рамках исполнения вышеуказанного решения Бурейского районного СЃСѓРґР° 15 февраля 2021 РіРѕРґР° между МДОБУ Новобурейский Рґ/СЃ В«Рскорка» Рё РћРћРћ «ФАРРўРћРќВ» заключены РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ РїРѕРґСЂСЏРґР° в„– 4/21 Рё 5/21 РЅР° выполнение работ РїРѕ монтажу, наладке Рё запуске РІ эксплуатацию системы видеонаблюдения РІ здании МДОБУ Новобурейский Рґ/СЃ В«Рскорка» (отделение в„– 1 Рё в„– 2).
24 марта 2021 РіРѕРґР° между МБОДУ Новобурейский Рґ/СЃ В«Рскорка» Рё РћРћРћ «ДРСК» заключен контракт в„– 30 РЅР° выполнение работ РїРѕ установке глухого ограждения территории МБОДУ Новобурейский Рґ/СЃ В«Рскорка».
Согласно РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ купли-продажи в„– 68/21 РѕС‚ 23.04.2021, МДОБУ Новобурейский Рґ/СЃ В«Рскорка» приобрел РІ РћРћРћ «ФАРРўРћРќВ» оборудование систем безопасности.
19 ░ј░°░Џ 2021 ░і░ѕ░ґ░° ░ј░µ░¶░ґ░ѓ ░њ░”░ћ░‘░Ј ░ќ░ѕ░І░ѕ░±░ѓ░Ђ░µ░№░Ѓ░є░░░№ ░ґ/░Ѓ ░«░░Ѓ░є░ѕ░Ђ░є░°░» ░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░¤░ђ░░ў░ћ░ќ░» ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░‹ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░‹ ░ї░ѕ░ґ░Ђ░Џ░ґ░° ░„– 70/21, 71/21 ░░ 72/21 ░Ѕ░° ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ░°░±░ѕ░‚ ░ї░ѕ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░µ ░І░…░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░І░µ░Ђ░░ ░Ѓ ░ґ░ѕ░ј░ѕ░„░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░І ░·░ґ░°░Ѕ░░░░ ░њ░”░ћ░‘░Ј ░ќ░ѕ░І░ѕ░±░ѓ░Ђ░µ░№░Ѓ░є░░░№ ░ґ/░Ѓ ░«░░Ѓ░є░ѕ░Ђ░є░°░».
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░І░‹░€░µ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░µ░№ ░‘░ѓ░Ђ░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░»░░░Ѓ░Њ ░І░Ѓ░µ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░µ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ґ░»░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░є░‚░°, ░ѕ░ґ░Ѕ░°░є░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░ѕ░ј ░Ѕ░µ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ ░Ѕ░µ░ї░Ђ░µ░ѕ░ґ░ѕ░»░░░ј░ѕ░№ ░Ѓ░░░»░‹, ░‚░ѕ ░µ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░Ѕ░µ ░·░°░І░░░Ѓ░Џ░‰░░░ј ░ѕ░‚ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░° ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░°░ј, ░‚░°░є ░є░°░є ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░±░‹░»░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░І ░ї░Ђ░Џ░ј░ѓ░Ћ ░·░°░І░░░Ѓ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѕ░‚ ░І░‹░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І, ░‚░°░є ░є░°░є ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░µ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░њ░”░ћ░‘░Ј ░ќ░ѕ░І░ѕ░±░ѓ░Ђ░µ░№░Ѓ░є░░░№ ░ґ░µ░‚░Ѓ░є░░░№ ░Ѓ░°░ґ ░«░░Ѓ░є░ѕ░Ђ░є░°░», ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░·░° ░Ѓ░‡░µ░‚ ░Ѓ░ѓ░±░Ѓ░░░ґ░░░№, ░·░° ░Ѓ░‡░µ░‚ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░‘░ѓ░Ђ░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░░ ░І░Ѕ░µ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░‚░ѕ░‡░Ѕ░░░є░ѕ░І, ░і░»░°░І░Ѕ░‹░ј ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░░░‚░µ░»░µ░ј ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░Џ░‚░Њ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░‹░µ ░°░Ѓ░Ѓ░░░і░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ, ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░њ░љ░Ј ░ѕ░‚░ґ░µ░» ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░‘░ѓ░Ђ░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Џ ░‘░ѓ░Ђ░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░ѕ ░±░‹░»░° ░»░░░€░µ░Ѕ░° ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░Њ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░‘░ѓ░Ђ░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░‚ 12.08.2020 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░„– 2-308/20, ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░ј-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░µ░ј ░Ѓ░Ђ░ѕ░є.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░‡░‚░ѕ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░µ░№ ░‘░ѓ░Ђ░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░»░░░Ѓ░Њ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ґ░»░Џ ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І. ░ћ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ї░ѕ░І░»░µ░є░€░░░… ░Ѕ░µ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░ї░ѕ ░І░░░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░°, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░†░µ░Ѕ░░░І░°░‚░Њ ░є░°░є ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░ї░ѕ ░Ѕ░µ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░° ░Ђ“ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░‘░ѓ░Ђ░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░І ░Ђ░°░ј░є░°░… ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░„–-░░џ ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 175-180 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░ў░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░‘░ѓ░Ђ░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░‘░ѓ░Ђ░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░░░‚░Њ ░ѕ░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 50000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ ░ї░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░° ░ѕ░‚░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ“ ░Ѓ░‚░°░Ђ░€░µ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░° ░ћ░Ў░џ ░ї░ѕ ░‘░ѓ░Ђ░µ░№░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░¤░░ћ7 ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░І ░Ђ░°░ј░є░°░… ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░„–-░░џ ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░„– ░¤░Ў ░„– ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“, ░І░‹░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‘░ѓ░Ђ░µ░№░Ѓ░є░░░ј ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░„– 2-308/2020.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░‘░ѓ░Ђ░µ░№░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ (░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░Њ)
░љ░ѕ░ї░░░Џ ░І░µ░Ђ░Ѕ░°:
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░‘░ѓ░Ђ░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░®.░. ░”░Ђ░ѕ░±░°░…░°