31 мая 2018 года <адрес>
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего Кочага Б.Ш-К., при секретаре Ооржак Н.О., с участием прокурора Ажи С.А., представителя административного истца ФИО2, административного ответчика ФИО1, переводчика ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора. В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден приговором Кызылского районного суда РТ по п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ и назначено наказание с применением ст. 64 УК РФ в виде лишения свободы на 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Кызылского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ переведен со строгого режима на колонию-поселения. Постановлением Кызылского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ переведен из колонии-поселения в ИК строгого режима. По приговору срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ Конец срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ Осужденный ФИО1 прибыл из ФКУ ИК-1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ СИЗО-1 <адрес>. В настоящее время не трудоустроен. Режимные требования и распорядок дня соблюдает слабо. На мероприятия воспитательного характера реагирует удовлетворительно. С сотрудниками администрации в общении вежлив. За период отбытия наказания имеет 1 нарушение, которое не погашено и не снято. Имеет 7 поощрений. Характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания зарекомендовал себя как злостный нарушитель режима, не вставший на путь исправления. Осужденный освобождается ДД.ММ.ГГГГ по истечении назначенного судом срока наказания.
Просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах общественного питания, баров, ресторанов, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония № УФСИН по <адрес>» ФИО2, действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал полностью.
Административный ответчик ФИО1 полностью согласился с иском.
Выслушав участвующих лиц, заслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом; административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Федеральным законом.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ст. 6 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, и если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из представленных суду материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден Кызылским районным судом Республики Тыва по п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ и назначено наказание с применением ст. 64 УК РФ в виде лишения свободы на 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Кызылского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 изменен вид исправительного учреждения на оставшийся срок отбывания наказания с исправительной колонии строгого режима на колонию-поселение.
Постановлением Кызылского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 изменен вид исправительного учреждения для дальнейшего отбывания наказания из колонии-поселения в исправительную колонию строгого режима
Согласно постановлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по РТ ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершил нарушение установленного порядка отбывания наказания, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 10 мин. осужденный во время обхода территории СХУ «Березовка» в кошарах для содержания скота был задержан ФИО1, который был с явными признаками алкогольного опьянения, а именно с запахом изо рта, шатающейся походкой, данное подтвердилось проведенным в отношении ФИО1 освидетельствованием на состояние опьянения, согласно выводам которого у него установлено состояние опьянения, за что признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с водворением в штрафной изолятор на 15 суток.
Из представленного на осужденного характеризующего материала усматривается, что осужденный за время отбывания наказания допустил злостное нарушение принятых в обществе нравственных норм поведения и правил внутреннего распорядка, за которое наложено взыскание. 7 раз поощрялся. Постановлением начальника исправительного учреждения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При указанных выше обстоятельствах в отношении ФИО1, имеющего непогашенную судимость, за совершение, в том числе особо тяжкого преступления, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отрицательно характеризуемого по месту отбывания наказания, срок наказания, которого истекает ДД.ММ.ГГГГ необходимо установить административный надзор в целях предупреждения совершения преступлений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права.
Таким образом, административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № УФСИН по <адрес>» об установлении ФИО1 административного надзора является обоснованным.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст.5 Федерального закона №64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом изложенного, срок административного надзора устанавливается на 03 года.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Исходя из положений ч. 8 ст.272, п.1 ч.3 ст.273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом №4-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ, и подлежат применению в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, им допущено 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания, которое не погашено и не снято.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым установить для него административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах общественного питания, баров, ресторанов, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №4-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В связи с чем, срок административного надзора ФИО1 исчисляется со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Тувинской АССР, сроком на 03 года.
Срок административного надзора, установленного ФИО1, следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить административные ограничения в отношении ФИО1 в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания – с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запретить пребывать в местах общественного питания, баров, ресторанов, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение десяти дней со дня оглашения.
Председательствующий Б.Ш-К. Кочага