№ 2а-362/2020 34RS0018-01-2020-000196-02
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Калач-на-Дону 17 марта 2020 года
Калачёвский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Косолаповой В.А., при секретаре судебного заседания Бастрыкиной Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области к Климовой О.В. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за несвоевременную уплату страховых взносов,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области обратилась с административным исковым заявлением к Климовой О.В. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за несвоевременную уплату страховых взносов в размере 32 400 рублей 92 копейки.
В обосновании заявления указали, что Климова О.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеет задолженность по страховым взносам, в связи, с неуплатой которой произведено начисление пеней. Направленным в адрес ответчика требованием, ей предложено добровольно оплатить сумму задолженности, однако денежные средства в бюджет МИФНС РФ не поступили, задолженность по страховым взносам и пени за 2018 год, в том числе: недоимку в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 5777,20 руб.; пени на недоимку 65,67 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в размере 26 259,57 руб.; пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 298,48 руб., всего 32 400,92 руб.
Представитель административного истца МИ ФНС России № 5 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, на удовлетворении административных исковых требованиях настаивал.
Административный ответчик Климова О.В. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, возражений и заявлений о рассмотрении дела в её отсутствие не поступало.
Как следует из ч.2 ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Таким образом, у суда в соответствии со ст. 150, ч.2 ст. 289 КАС РФ имеются основания для рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
С учетом приведенных норм, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном приведенным законом.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ до принятия решения о взыскании, орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со ст. 22 настоящего закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ данная категория страхователей уплачивает соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей, уплачивается в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 закона, увеличенное в 12 раз (п. 1 ч. 1.1).
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 закона, увеличенное в 12 раз (ч. 1.2).
При этом согласно п. 4.1 ст. 14 приведенного закона, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.
В силу п. 8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Как следует из административного искового заявления и материалов дела, Климова О.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
27.12.2018 решением Арбитражного суда Волгоградской области индивидуальный предприниматель Климова О.В. признана несостоятельной (банкротом) с открытием конкурсного производства сроком на пять месяцев. Регистрация индивидуального предпринимателя Климовой О.В. признана утратившей силу.
30.05.2019 определением Арбитражного суда Волгоградской области завершена процедура реализации имущества в отношении Климовой О.В., последняя освобождена от дальнейшего исполнения имевшихся на дату обращения в суд с заявлением о банкротстве должника требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении процедуры реализации имущества гражданина.
26.02.2019 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области в адрес Климовой О.В. направлено требование N 701083 об уплате задолженности по страховым взносам и пени в размере 32 218 рубля в срок до 19.03.2019.
26.08.2019 определением мирового судьи судебного участка N 11 Волгоградской области судебный приказ N 2а-11-931/2019 от 31.07. о взыскании с Климовой О.В. задолженности по страховым взносам и пени за 2018 год, в том числе: недоимку в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 5777,20 руб.; пени на недоимку 65,67 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в размере 26 259,57 руб.; пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 298,48 руб., отменен.
12.02.2020 требования о взыскании недоимки и пеней предъявлено в суд.
Каких-либо сведений об исполнении ответчиком возложенных на него обязательств по уплате страховых взносов, а также погашения задолженности по ним, в том числе после прекращения статуса индивидуального предпринимателя не имеется.
Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства дела и требования нормативных правовых актов, регламентирующих возникшие отношения, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В приведенной связи сумма недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 5 777 рублей 20 копеек, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых с бюджет ПФ РФ в размере 26 259 рублей 57 копеек, исчислены верно. Иного расчета, возражений или доводов стороной ответчика не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов ответчику начислены пени за 2018 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в размере 298 рублей 48 копеек, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 65 рублей 67 копеек.
Согласно статье 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, к числу которых относятся страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, являются обязательными платежами.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" о страховых взносах плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Согласно приведенному Федеральному закону расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год (ч. 1 ст. 10); расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 16); страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч. 2 ст. 16).
Таким образом, обязательства по уплате страховых взносов за 2018 год являются текущими платежами, в связи, с чем у ответчика сохраняется обязанность по уплате страховых взносов, а требования истца о взыскании указанной задолженности подлежат рассмотрению вне рамок дела о банкротстве.
При указанных обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, об удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области к Климовой О.В. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за несвоевременную уплату страховых взносов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Волгоградской области к Климовой О.В. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за несвоевременную уплату страховых взносов, удовлетворить.
Взыскать с Климовой О.В., проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Волгоградской области страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 5 777 рублей 20 копеек, пеню в размере 65 рублей 67 копеек, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых с бюджет Пенсионного фонда РФ в размере 26 259 рублей 57 копеек, пеню в размере 298 рублей 48 копеек, всего 32 400 рублей 92 копейки.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Волгоградский областной суд через Калачёвский районный суд лицами, участвующим в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешён судом, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья В.А. Косолапова