Дело № 2а-63/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 января 2022 года город Иваново
Ивановский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Алексеевой К.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 6 по Ивановской области к Русских Наталье Валерьевне о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 6 по Ивановской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Русских Н.В., ИНН №, задолженность в размере 19766,02 рублей, в том числе:
1) по транспортному налогу в размере 16300 рублей за 2018 год, пени в размере 705,65 рублей, из которых 56,10 рублей, начисленные на задолженность за 2018 год за период с 03.12.2019 по 18.12.2019, в размере 649,55 рублей, начисленные на задолженность за 2017 год за период с 05.02.2019 по 09.07.2019;
2) по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2552 рублей, пени в размере 106,94 рублей, из которых 8,79 рублей, начисленные на задолженность за 2018 год за период с 03.12.2019 по 18.12.2019, в размере 98,15 рублей, начисленные на задолженность за 2017 год за период с 05.02.2019 по 09.07.2019;
3) по земельному налогу в размере 86 рублей за 2018 год, пени в размере 15,43 рублей, из которых 0,29 рублей, начисленные на задолженность за 2018 год за период с 03.12.2019 по 18.12.2019, в размере 15,14 рублей, начисленные на задолженность за 2017 год за период с 05.02.2019 по 09.07.2019.
Исковые требования обоснованы тем, что Русских Н.В. является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, однако, в установленные законом сроки указанные налоги на основании вставленных в ее адрес налоговых уведомлений она не уплатила, в связи с чем ей были начислены пени в вышеуказанном размере в соответствии со ст. 75 НК РФ.
Налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налогов и пени, однако указанные суммы в бюджет так и не поступили.
ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей Судебного участка № 2 Ивановского судебного района в Ивановской области вынесен судебный приказ по делу № 2а-1143/2020 о взыскании с вышеуказанного налогоплательщика задолженности по уплате недоимки, являющейся предметом настоящего спора. Определением того же мирового судьи от 07.06.2021 данное определение отменено.
Учитывая изложенное, административный истец, ссылаясь на положения ст. ст. 23, 31, 48, 75 НК РФ, заявив о восстановлении пропущенного срока для предъявления настоящих требований, обратился с ними в суд.
Как следует из содержания п. 4 ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
В данном случае ввиду неявки лиц, участвующих в деле, для участия в судебном заседании суд, руководствуясь положениями п. 4 ч. 1 ст. 291 и ч. 7 ст. 150 КАС РФ, считает возможным разрешить настоящий спор в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив административное исковое заявление, заявление о восстановлении пропущенного срока для предъявления административного иска, учитывая возражения административного ответчика по существу требований, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает обязанность каждого уплатить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, в том числе с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (п.п. 5 п. 3 ст. 44 НК РФ).
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 28 НК РФ.
В силу ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положений ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (ч. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (ч. 2).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ).
Соответственно налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (ч. 1 ст. 361 НК РФ).
Пункт 3 ст. 363 НК РФ говорит о том, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пп. 2 ст. 15, абз.1 п. 1 ст. 399 НК РФ).
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 названного Кодекса, п. 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) наряду с другим имуществом квартира, комната.
В силу п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи (налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п. 1 настоящей статьи).
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 01.01.2020 единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 настоящего Кодекса (абз. 3 п. 1 ст. 402 НК РФ).
Законом Ивановской области от 18.11.2014 N 90-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Ивановской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Ивановской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 01.01.2015.
Решением Ивановской городской Думы от 26.11.2014 N 797 с 01.01.2015 на территории городского округа Иваново введен налог на имущество физических лиц в соответствии с гл. 32 НК РФ.
Пунктом 1 указанного решения (в редакции решения Ивановской городской Думы от 23.12.2015 N 114) установлены налоговые ставки исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, в том числе в отношении объектов налогообложения – квартир, комнат и так далее.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Из п.1 ст. 388 НК РФ следует, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ст. 389 НК РФ объектом налогооблажения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и Севатополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогооблажения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января, являющегося налоговым периодом (ч. 1 ст. 391 НК РФ).
В силу пп. 2 п. 4 Решения Ивановской городской Думы от 11.10.2005 N 600 «О земельном налоге» налоговая ставка в отношении земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства составляет 0,3 процента от кадастровой стоимости участка.
В соответствии с п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 409, п. 1 ст. 397 НК РФ транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог подлежали уплате за 2017 и 2018 налоговые периоды не позднее 3 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, поскольку 1 декабря 2018 и 2019 годов было выходным днем.
Аналогичным сроки были установлены и положениями местного законодательства.
Согласно ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Порядок направления налогового уведомления предусмотрен ст. 52 НК РФ, согласно которой, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст.ст. 69, 70 НК РФ.
В соответствии с ч.ч. 1,2, 4 и 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При этом ч. 1 ст. 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ при уплате налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, на налогоплательщика возложена обязанность по уплате пени, которая в соответствии с п.3 и п.4 той же статьи начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Согласно п.6 ст. 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика физического лица в порядке, предусмотренном ст. 48 названного кодекса.
Согласно п. 3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Содержание названного пункта статьи приведено в редакции, действовавшей до 23.12.2020.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как следует из содержания ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций; пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
На основании п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет, в том числе, соблюден ли срок обращения в суд (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Судом установлено, что Русских Н.В. принадлежат транспортные средства <данные изъяты>, г/н № с ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, г/н № с ДД.ММ.ГГГГ, что следует из предоставленных МРЭО ГИБДД УМВД России по Ивановской области по запросу суда карточек учета в отношении названных автомобилей и карточек расчета с бюджетом, представленных административным истцом. Указанные транспортные средства принадлежат налогоплательщику по настоящее время.
Также, Русских Н.В. является собственником жилых помещений, расположенных по адресам – <адрес>, <адрес> кадастровым номером №, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, <адрес> кадастровым номером № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, <адрес> кадастровым номером № с 17.04.2017 по настоящее время.
ДД.ММ.ГГГГ года Русских Н.В. принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровым номером №
Указанное следует из представленных по запросу суда выписок из ЕГРН, а также карточек расчета с бюджетом, представленных налоговым органом.
Налогоплательщику начислена недоимка за налоговый период 2018 год в отношении указанных объектов налогообложения, размер которой определен в уведомлении № 45409208 от 15.08.2019, со сроком уплаты до 02.12.2019, направленном в его адрес по месту регистрации – <адрес> согласно реестра исходящей корреспонденции 23.08.2019, и неполученном последним ввиду уничтожения 30.07.2021 почтового отправления согласно отчета с официального сайта Почты России в сети Интернет, имеющегося в материалах дела.
В установленный законодателем срок сумма налога в бюджет не поступила, в связи с чем, налоговый орган посредством Городской курьерской службы направил в адрес налогоплательщика требование № 45443 по состоянию на 19.12.2019 со сроком уплаты до 21.01.2020, что подтверждается списком № 29 внутренних почтовых направлений также по адресу его регистрации. Сведениями о вручении или невручении постового отправления налогоплательщику суд не располагает, поскольку налоговый орган не располагает номером почтового отправления, присвоенным Городской курьерской службой, поскольку контракт с ней расторгнут более года назад. Однако наличие документов подтверждающих факт направления требования в адрес Русских Н.В. позволяет суду прийти к выводу об исполнении налоговым органом установленной законом обязанности по направлению требования в адрес налогоплательщика, что в свою очередь свидетельствует о соблюдении и им досудебного порядка урегулирования спора, установленного п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ.
Административный ответчик согласно адресной справки в отношении него имеет регистрацию по постоянному месту жительства с 23.10.2009 по настоящее время, соответственно то обстоятельство, что с 15.01.2018 по 10.01.2022 Русских Н.В. имеет регистрацию по месту пребывания по адресу <адрес> не свидетельствует о несоблюдении административным истцом досудебного порядка урегулирования спора, поскольку обязанности по направлению налогового уведомления в адрес налогоплательщика по адресу его временного пребывания законодатель для налогового органа не установил.
При этом в адрес налогоплательщика налоговым органом было направлено и требование № 29030 по состоянию на 10.07.2019, в котором было указано на необходимость уплаты суммы пени, заявленных, в том числе к взысканию в настоящем иске, начисленных на недоимку за налоговый период 2017 год, со сроком уплаты до 05.11.2019. Факт его направления подтверждается списком № 288171. Данное требование не было получено адресатом и уничтожено ввиду его неполучения согласно отчета с официального сайта Почты России в сети Интернет 30.07.2021.
Основанием для выставления данного требования явилась неуплата налогов, начисленных за налоговый период 2017 год в установленный законом срок, которая была взыскана с Русских Н.В. судебным приказом мирового судьи Судебного участка № 2 Ивановского судебного района в Ивановской области по административному делу № 2а-1853/2019 от 02.07.2019. Данный судебный приказ определением от 30.04.2020 того же мирового судьи был отменен на основании возражений должника.
Иные доказательства взыскания в принудительном порядке с административного ответчика налогов за 2017 год в материалы дела административным истцом не представлены.
Мировым судьей Судебного участка № 2 Ивановского судебного района 16.07.2020 выдан судебный приказ по делу № 2а-1143/2020 о взыскании сумм, являющихся предметом настоящего спора, отмененный на основании определения того же мирового судьи от 07.06.2021.
Соответственно исковое заявление МИФНС России № 6 по Ивановской области подлежит удовлетворению в части взыскания недоимки и пени, начисленных на нее, за налоговый период 2018 года. Оснований для взыскания пени, начисленных на недоимку за 2017 год, суд не усматривает, поскольку имеющееся в материалах дела определение об отмене судебного приказа по административному делу № 2а-1853/2019 подтверждает факт того, что основная недоимка за указанный налоговый период в принудительном порядке с Русских Н.В. не взыскана, что исключает в силу положений действующего законодательства возможность начисления на нее пени, носящих акцессорный характер.
При этом согласно сообщения начальника Ивановское МОСП УФССП России по Ивановской области Абдрахмановой Е.А., представленного по запросу суда, в указанном Отделении на исполнении находилось исполнительное производство № 9178/20/37008-ИП от 01.04.2020, возбужденное на основании судебного приказа № 2-1853/2019 от 02.06.2019, выданного мировым судьей Судебного участка № 2 Ивановского судебного района в Ивановской области о взыскании с Русских Н.В. в пользу МИФНС России № 6 по Ивановской области задолженности в сумме 19452,48 рублей, которое на основании постановления от 03.09.2020 прекращено в соответствии с положениями п. 4 ч. 2 ст. 43 ФЗ «Об исполнительном производстве» - ввиду отмены судебного акта, явившегося основанием для возбуждения исполнительного производства.
Суду представлены постановления о возбуждении и окончании указанного исполнительного производства, при этом на дату его окончания размер задолженности должника перед взыскателем составлял 20814,15 рублей, что превышает размер присужденной к взысканию судебным приказом суммы. Превышение суммы задолженности по исполнительному производству над суммой, указанной в судебном приказе, однозначно свидетельствует о том, что оплат в счет погашения задолженности перед взыскателем должником не производилось ни в добровольном, ни в принудительном порядке. Соответственно в данном случае не имеется оснований считать, что Русских Н.В. признала существование у нее данной задолженности, поскольку платежей в счет ее погашения ею совершено не было.
Разрешая требования налогового органа о взыскании с Русских Н.В. задолженности по уплате налогов за 2018 год, суд приходит к следующему выводу.
Заявление о выдаче судебного приказа по требованию № 45443 по состоянию на 19.12.2019 со сроком уплаты до 21.01.2020 должно было быть подано налоговым органом мировому судье не позднее 21.07.2020, тогда как судебный приказ по делу № 2а-1143/2020 был выдан за 5 дней до истечения указанного срока, а именно 16.07.2020, соответственно Инспекцией соблюден шестимесячный срок для взыскания указанной недоимки.
С даты отмены указанного судебного приказа - 07.06.2021 налоговому органу следовало обратиться в районный суд с настоящими требованиями не позднее декабря 2021 года, тогда как настоящее административное исковое заявление было сдано на почтовое отделение связи для его направления в Ивановский районный суд Ивановской области 25.10.2021, что подтверждается конвертом, в котором он в него поступил, также имеющимся в деле. Соответственно налоговым органом установленный шестимесячный срок для подачи настоящего административного иска с даты отмены судебного приказа по административному делу № 2а-1143/2020 не пропущен, что исключает необходимость для суда в разрешении вопроса о его восстановлении. Изложенное делает несостоятельными доводы административного ответчика об обратном, приведенные в письменных возражения по существу требований Инспекции.
Удовлетворяя требование административного истца, суд исходит и из того, что на дату разрешения спора, заявленная к взысканию сумма недоимки, в бюджет не поступила, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В связи с тем, что административный истец на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, государственная пошлина, которая составляет 760 рублей, подлежит взысканию с административного ответчика в бюджет г.о. Кохма.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
административный иск МИФНС России № 6 по Ивановской области к Русских Наталье Валерьевне о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить частично.
Взыскать с Русских Натальи Валерьевны, ИНН №, задолженность по транспортному налогу в размере 16300 рублей за 2018 год, пени по транспортному налогу в размере 56,10 рублей, начисленные на задолженность за 2018 год за период с 03.12.2019 по 18.12.2019; по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2552 рублей, пени на налог на имущество физических лиц в размере 8,79 рублей, начисленные на задолженность за 2018 год за период с 03.12.2019 по 18.12.2019; по земельному налогу в размере 86 рублей за 2018 год, пени на земельный налог в размере 0,29 рублей, начисленные на задолженность за 2018 год за период с 03.12.2019 по 18.12.2019.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с Русских Натальи Валерьевны в бюджет городского округа Кохма государственную пошлину в размере 760 рублей.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья К.В. Алексеева
В окончательной форме решение суда принято 20.01.2022