Решение по делу № 2-2722/2020 от 05.10.2020

Дело №2-2722/2020

УИД: 92RS0003-01-2020-003974-41

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Севастополь                                                                  18 декабря 2020 года

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего - судьи Байметова А.А., при секретаре – Цурцумия К.М., при участии истца Абдулхалимова Ш.М., представителя истца – Ганиной И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдулхалимова Шамиля Магомедовича к Начальнику 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Абдулхалимова Марина Георгиевна, Абдулхалимов Тимур Шамильевич, об обжаловании действий должностного лица, связанного с нарушением права на обеспечение жилым помещением, представляемым по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Абдулхалимов Ш.М. обратился в суд с настоящим иском к ответчику, просит признать незаконным, отменить решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ /сев об отказе в принятии истца и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма и обязать повторно рассмотреть вопрос о принятии истца и членов семьи истца на данный учет. Также просил признать за ним право на обеспечение жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма, в порядке, установленном нормами ст. 15 Закона № 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования обоснованы тем, что ответчик отказал истцу решением от ДД.ММ.ГГГГ /сев в принятии истца и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма. Полагая такой отказ незаконным, истец обратился в суд с настоящим иском.

Истец и его представитель в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме.

Ответчик и третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Заслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд считает, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Судом установлено, что Абдулхалимов Ш.М. проходил военную службу по контракту в должности капитана 2 ранга запаса в войсковой части 62764-В. Дата поступления на военную службу - ДД.ММ.ГГГГ. Первый контракт заключен до ДД.ММ.ГГГГ. Уволен в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе приказом командующего Черноморским флотом от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» был исключен из списков личного состава войсковой части ДД.ММ.ГГГГ.

В период прохождения военной службы истец был обеспечен служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ истец состоял на учете нуждающихся в постоянном жилье, по избранному месту жительства — <адрес>, в соответствии с нормами ст. 15 Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», на основании достижения 20 лет календарной выслуги лет прохождения военной службы.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство обороны Российской Федерации обратилось в Ленинский районный суд с исковым заявлением о признании истца и членов его семьи утратившими права пользования занимаемой ими служебной квартиры и выселении из нее.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено исковое заявление Министерства обороны Российской Федерации о выселении Абдулхалимова Шамиля Магомедовича, Абдулхалимовой Марины Георгиевны, Абдулхалимова Тимура Шамильевича из служебной квартиры, расположенной по адресу: г. Севастополь, ул. Флагманская, д.9, кв. 19, отказано в удовлетворении требований Абдулхалимова Шамиля Магомедовича о признании за ним права на проживание в нем. Решение Ленинского районного суда <адрес> по гражданскому делу 2-2100/2019 вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма в соответствии с п. 1 Правил признания нуждающихся в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а именно как территориальному уполномоченному органу, представляющему интересы федерального государственного органа, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Истец полагает, что основанием для его обращения явилась необеспеченность жилым помещением по договору социального найма, а также отсутствие у него жилого помещения в собственности, что предусмотрено п. 1 4.1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Решением начальника 1 отдела (<адрес>) ФГКУ «Югрегионжилье» ФИО8 /сев от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Согласно положениям абзаца первого пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение и строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным дающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства (положения абзаца третьего пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих").

Исходя из абзаца первого пункта 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции, действовавшей в период увольнения истца с военной службы) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим федеральным законом,. федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что общая выслуга истца в календарном исчислении составляет 30 лет 10 месяцев.

Обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства (абзац первый пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих").

В соответствии с пунктом 6 статьи 15 этого же федерального закона военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Содержание приведенных норм федерального закона указывает на то, что реализация права на жилище военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется путем предоставления за счет федерального органа власти, в котором предусмотрена военная служба, жилых помещений в период военной службы с оставлением им этого жилья при увольнении с военной службы или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.

Кроме того, согласно пункту 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 512, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Необеспеченность гражданина жилым помещением по договору социального найма или отсутствие у него жилого помещения в собственности, в силу пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, является основанием для признания его нуждающимся в жилом помещении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее - Правила).

В соответствии с положениями подпункта "а" пункта 6 Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении.

Статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

На основании ч. 2 ст. 54 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае: если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

ДД.ММ.ГГГГ решением 1 отдела ЮРУЖО в <адрес> /сев истец был снят с учета нуждающихся в связи с поступлением из Единого государственного реестра прав собственности на недвижимость сведений о наличии у истца в собственности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Вступившим в законную силу решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу 2-1715/2016 удовлетворено исковое заявление Абдулхалимова Ш.М. о признании незаконным договора передачи в собственность истца 1/5 доли жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>.

Вступившим в законную силу решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу 2-5604/2016 удовлетворено исковое заявление о признании Абдулхалимова Ш.М. утратившим право пользования жилым помещением, расположенного по адресу: <адрес>.

С учетом указанных судебных актов, суд полагает, что фактически истец до ДД.ММ.ГГГГ имел в собственности жилое помещение, а до ДД.ММ.ГГГГ данное жилое помещение находилось в пользовании истца.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также то, что истец фактически выступил инициатором прекращении у него права собственности на жилое помещение, то суд полагает, что на момент принятия ответчиком обжалуемого решения от ДД.ММ.ГГГГ не истек пятилетний срок с момента ухудшения жилищных условий, в связи с чем у истца отсутствуют правовые основания для признания его нуждающимся в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма.

Суд обращает внимание истца, что он вправе повторно обратится к ответчику с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма, после истечения пяти лет с момента ухудшения жилищных условий (ДД.ММ.ГГГГ дата вступления в законную силу решения <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу 2-1715/2016), а также вправе обратится в органы местного самоуправления в общем порядке в соответствии с ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части первой статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Таким образом, из представленных доказательств судом не усматривается противоправность действий ответчика по отказу в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма, истцом не представлено доказательств, подтверждающих наличие у него права состоять на таком учете, в связи с чем суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 98, 196 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья –

Решение в окончательной форме принято 22 декабря 2020 года.

2-2722/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Абдулхалимов Шамиль Магомедович
Ответчики
Начальника 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации
Другие
Абдулхалимова Марина Георгиевна
Абдулхалимов Тимур Шамильевич
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Байметов Александр Анатольевич
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
05.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2020Передача материалов судье
06.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2020Судебное заседание
11.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее