РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 октября 2021 года город Тула
Советский районный суд города Тулы в составе:
председательствующего Дорохиной А.О.,
при секретаре Алехиной А.В.,
с участием истца Изотова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело УИД 71RS0028-01-2021-003644-53 (производство №2-2197/2021) по иску Изотова А.Н. к ООО «Управляющая компания Домоуправсервис» об обязании привести придомовую территорию многоквартирного жилого дома в надлежащее состояние, обеспечить надлежащее содержание земельного участка придомовой территории многоквартирного жилого дома,
установил:
Изотов А.Н. обратился в суд с иском к ООО «Управляющая компания Домоуправсервис» об обязании привести придомовую территорию многоквартирного жилого дома в надлежащее состояние, обеспечить надлежащее содержание земельного участка придомовой территории многоквартирного жилого дома.
Свои требования истец мотивировал тем, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
Управление указанным многоквартирным жилым домом осуществляет ООО «УК Домоуправсервис» на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ.
Придомовая территория многоквартирного жилого дома, как указывает истец, с торца и сзади многоквартирного жилого дома не убирается и не содержится надлежащим образом, асфальтированный участок придомовой территории сзади многоквартирного жилого дома непосредственно вдоль стены покрыт растительностью, имеются скопления сухих веток, листвы, битого стекла, бытового и иного мусора.
Истец ДД.ММ.ГГГГ обращался в ООО «Управляющая компания Домоуправсервис» с заявлением о приведении придомовой территории в надлежащее состояние, однако уборка на момент предъявления исковых требований не произведена. Просил суд обязать ООО «Управляющая компания Домоуправсервис» в течение 30 дней очистить от растительности асфальтированный участок придомовой территории сзади дома непосредственно вдоль стены многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, принять меры по уборке мусора и подметанию земельного участка с торца и сзади дома, обеспечить надлежащее состояние земельного участка многоквартирного жилого дома в рамках обязательств управляющей организации, установленных договором управления МКД.
В судебном заседании истец Изотов А.Н. исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, пояснил что уборка управляющей компанией после подачи иска производилась, но некачественно, участок придомовой территории сзади многоквартирного жилого дома непосредственно вдоль стены покрыт растительностью, крупный бытовой и иной мусор убран, но имеется мелкий бытовой и иной мусор. В свою очередь Управлению по административно-техническому надзору администрации города Тулы истец не доверяет.
Представитель ответчика ООО «Управляющая компания Домоуправсервис» в судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке, представил в адрес суда акт от ДД.ММ.ГГГГ. комиссионного обследования представителей управляющей компании и УАТН, с выходом на место, которым установлено, что с торца и сзади дома по адресу: г<адрес> обеспечено надлежащее содержание земельного участка в рамках установленных договором управления МКД.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения истца Изотова А.Н., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст.36 ЖК РФсобственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются в установленных Жилищным кодексом РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Положениями п.п.3,4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый №, имеет разрешенное использование Земли поселений (земли населенных пунктов) многоквартирный дом.
В силу ч. 1 ст.161ЖК Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 2 ст.192ЖК Российской Федерации под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с ч. 2.3 ст.161ЖК Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В силу ст.162ЖК Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп. «г», пп. «ж» п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В силу пп. «а» п. 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с частью 5 статьи161и статьей162Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей164Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что Изотов А.Н. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ между собственниками помещений многоквартирного жилого дома <адрес> и ООО «УК «Домоуправсервис» был заключен договор управления.
Указанным договором установлен перечень коммунальных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме Приложение № к договору, согласно которому уборка мусора с земельного участка в летний период, подметание земельного участка в зимний период производится 1 раз в неделю.
Согласно п. 11 (1) Правил № 491 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 25 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, в работы по содержанию придомовой территории в теплый период года входят: подметание и уборка придомовой территории; очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, и уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома; уборка и выкашивание газонов; прочистка ливневой канализации; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.
В свою очередь требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами №170. В п. 1.1. Правил № 170 установлено, что данные правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: санитарное содержание: а) уборка мест общего пользования; б) уборка мест придомовой территории; в) уход за зелеными насаждениями (п.1.8 Правил №170).
Из содержания договора управления многоквартирного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между собственниками жилого дома <адрес> и приложения к нему усматривается, что в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме включено, в том числе: подметание земельного участка в зимний и летний периоды – 1 раз в неделю, уборка мусора с земельного участка в летний период – 1 раз в неделю.
Как следует из ответа, представленного по запросу суда Управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, управлением ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выход на территорию многоквартирного жилого дома <адрес>, в результате обследования было установлено, что силами управляющей компании проведены работы по уборке от мусора, поросли придомовой территории данного дома. На момент обследования придомовая территория многоквартирного жилого дома находилась в удовлетворительном состоянии.
В соответствии с Положением Об управлении по административно-техническому надзору администрации города Тулы, от ДД.ММ.ГГГГ №, основными функциями управления являются:
- контрольные функции в сфере реализации муниципальной политики благоустройства территории и внешнего облика муниципального образования город Тула, муниципального жилищного контроля, муниципального контроля в области торговой деятельности, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Тула, а также проведения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
- проведение в сферах, отнесенных к компетенции управления, проверок (плановых и внеплановых) и мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);
Для обеспечения целей и основных функций управление наделено следующими полномочиями:
- осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства территории муниципального образования город Тула;
- осуществление контроля за исполнением выданных предписаний, устранением выявленных нарушений, их предупреждением;
- составление протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области";
- осуществление муниципального жилищного контроля, контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Кроме того, Управление имеет право:
- выдавать по результатам плановых и внеплановых проверок обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области";
- проводить проверки (плановые и внеплановые) и мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по вопросам соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства территории муниципального образования город Тула;
- в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проводить осмотр зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдавать рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений;
- проводить в установленном порядке проверки (плановые и внеплановые) и мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по вопросам соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
- обеспечивать деятельность административных комиссий муниципального образования город Тула по рассмотрению материалов о привлечении к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц за совершенные ими административные нарушения.
Оценивая представленный в материалы гражданского дела ответ Управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ и фотоматериал, сделанный по результатам осмотра, суд, оценивая данный ответ, находит его допустимым, достоверным, а также достаточным, исходит от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, с учетом предоставленных ему полномочий.
Доводы истца о том, что придомовая территория и земельный участок многоквартирного жилого дома <адрес> находится в ненадлежащем неудовлетворительном состоянии, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются представленными в материалы дела письменными доказательствами, доказательств, подтверждающих подложность документов, представленных Управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы, в материалах дела не имеется. Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что истец Изотов А.Н. с заявлением для проверки качества услуг по содержанию придомовой территории многоквартирного жилого дома в Государственную жилищную инспекцию Тульской области, в иные компетентные государственные органы, уполномоченные осуществлять надзор в сфере ЖКХ, и органы местного самоуправления не обращался.
В силу ст. 11 ГПК Российской Федерации защите подлежит только нарушенное или оспоренное право.
Следовательно, заявленное истцом требование, об обязании обеспечить надлежащее состояние земельного участка многоквартирного жилого дома в рамках обязательств управляющей организации, установленных договором управления МКД, на будущее время фактически является восстановлением прав, которые ответчиком еще не нарушены.
Таким образом, исковые требования возложить на ответчика обязанность обеспечить надлежащее состояние земельного участка многоквартирного жилого дома в рамках обязательств управляющей организации, установленных договором управления МКД, суд находит не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости отказа в иске, поскольку доказательств нарушения своих прав и законных интересов истец не представил.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░