Дело № 2а-299/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
07 апреля 2020 года город Гай
Гайский городской суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Халиулиной Е.В.,
при секретаре Корневой О.С.,
с участием
помощника Гайского межрайонного прокурора Горожанова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Отделения министерства внутренних дел Российской Федерации по Гайскому городскому округу об установлении административного надзора в отношении Иванова Вячеслава Александровича,
установил:
начальник Отделения министерства внутренних дел Российской Федерации по Гайскому городскому округу (далее по тексту – Отд. МВД России по Гайскому городскому округу) обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором указал, что Иванов В.А. 15 ноября 2016 года был осужден <адрес> по № УК РФ ... Освобожден из <адрес> 24 ноября 2017 года.
Иванов В.А. отбывший уголовное наказание ... и имеющий непогашенную судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 16 апреля 2019 года по № КоАП РФ, 12 апреля 2019 года по № КоАП РФ.
По месту жительства Иванов В.А. характеризуется отрицательно, жалоб на поведение в быту не поступало, однако злоупотребляет спиртными напитками.
Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Иванова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по <адрес>, сроком на два года. Одновременно установить ему следующие ограничения в виде: обязательной явки для регистрации два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического проживания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 час. до 06.00 час. Срок исчислять со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.
В судебное заседание представитель административного истца Отд. МВД России по Гайскому городскому округу, административный ответчик Иванов В.А. не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Выслушав прокурора, полагавшего, что требования являются обоснованными, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, Иванов В.А. приговором <адрес> от 15 ноября 2016 года осужден по № УК РФ с назначением наказания ...
Освобожден по отбытию срока наказания из <адрес> 24 ноября 2017 года.
Совершенное Ивановым В.А. преступление, предусмотренное № УК РФ, отнесено к категории тяжких преступлений.
В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 УК РФ, действовавшего в момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
По месту жительства УУП Отд. МВД России по Гайскому городскому округу Иванов В.А. характеризуется неудовлетворительно, жалоб на поведение в быту не поступало, однако замечен в употреблении спиртных напитков.
После освобождения .... Иванов В.А. в период не снятой и не погашенной судимости привлекался к административной ответственности: 16 апреля 2019 года по № КоАП РФ, 28 мая 2019 года по № КоАП РФ.
Учитывая, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания в отношении осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственный и общественных интересов, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Иванова В.А.
Согласно разъяснениям пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания.
Статьями 4, 5 Закона № 64-ФЗ определен перечень административных ограничений в отношении поднадзорного лица:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исходя из этих законоположений, а также задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При установлении административных ограничений, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также учитывает характеристику поднадзорного лица по месту жительства.
Установление этих видов административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает достаточным установить в отношении поднадзорного лица административное ограничение в виде: обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений осуществляется органом внутренних дел в силу прямого указания закона (статья 8 Федерального закона).
Обязанность предупреждения поднадзорного лица об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение своих обязанностей возложена на органы внутренних дел (пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона).
Руководствуясь ст. 270 – 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление начальника Отделения министерства внутренних дел Российской Федерации по Гайскому городскому округу об установлении административного надзора в отношении Иванова Вячеслава Александровича – удовлетворить.
Установить сроком на два года административный надзор в отношении Иванова Вячеслава Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по <адрес>.
Возложить на Иванова Вячеслава Александровича административные ограничения:
- в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.
Разъяснить Иванову Вячеславу Александровичу, что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Е.В. Халиулина
Мотивированное решение изготовлено 07 апреля 2020 года.
Судья Е.В. Халиулина