Решение от 24.09.2024 по делу № 2-1719/2024 от 12.02.2024

УИД № 60RS0001-01-2024-001181-78

Дело № 2-1719/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2024 г.                                                                город Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи        Дорошенко Ю.В.,

при секретаре                          Белавиной Т.А.,

с участием истца Левина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лёвина А.В. к Комитету по социальной защите Псковской области о признании отказа в выдаче удостоверения незаконным, обязании выдать удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,

УСТАНОВИЛ:

Лёвин А.В. обратился в суд с иском к Комитету по социальной защите Псковской области о признании незаконным отказа в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС незаконным, обязать выдать удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС взамен удостоверения союзного образца.

Требования мотивированы тем, что он был призван на срочную службу, в период прохождения которой принимал участие в работах по ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС с 16.01.1989 по 18.05.1989 при войсковой части 45154. Полоцким городским военным комиссариатом Витебской области 14.05.1996 ему было выдано удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС за N от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение действовало бессрочно и на всей территории Союза ССР. 02.02.2023 он обратился в территориальный отдел г.Великие Луки Комитета по социальной защите Псковской области с заявлением о выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, приложив необходимые документы, предусмотренные порядком, однако 25.04.2023 получил уведомление Комитета по социальной защите Псковской области об отказе в выдаче удостоверения в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт его участия в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.

Считает, что отказ в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС российского образца является незаконным, нарушает его права на получение социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Истец Лёвин А.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика - Комитета по социальной защите Псковской области – Крипас А.А., будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, в которых полагал требования истца не основанными на законе. Ранее, принимая участие в судебном заседании, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства и материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", направленным, как указано в его статье 1, на защиту прав и интересов граждан Российской Федерации, которые оказались в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо принимали участие в ликвидации ее последствий.

Частью пятой статьи 15 названного закона предусмотрено, что Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

В части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" определены категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, которым согласно части четвертой статьи 15 указанного закона выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные данным законом, с момента их предъявления.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее также Закон N 1244-1) к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1990 годах службу в зоне отчуждения.

Частью пятой статьи 15 Закона РФ N 1244-1 от 15 мая 1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрено, что Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

В Письме Госкомтруда СССР от 1990 г. N 2125-ФК указано, что удостоверения советского образца выдавались лицам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в пределах 30-километровой зоны (зоны отселения), определенной в базовом Законе (статья 8) как "зона отчуждения", а также лицам, выполнявшим работы непосредственно на самой станции. Именно эти граждане указаны в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 13 Закона; им как участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании части 4 статьи 15 того же Закона выдаются удостоверения, подтверждающие такое участие, дающее право на установленные компенсации и льготы.

Записи в удостоверения вносятся на основании документов, подтверждающих участие работника в указанных работах (командировочного удостоверения, военного билета, трудовой книжки, табеля учета рабочего времени, справки о праве на повышенную оплату труда за работу в соответствующих зонах опасности) с обязательным указанием года участия работника в этих работах и заверяется печатью органа, выдающего удостоверение.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 818 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска" такими органами являлись Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Приказом МЧС РФ N 114, Минтруда РФ N 66, Минфина РФ N 23н от 29 февраля 2000 г. "Об утверждении Положения о Порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2000 г. N 2207) было установлено, что настоящее Положение разработано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1999 г. N 1773-р и устанавливает единые обязательные правила оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - удостоверение) на территории Российской Федерации.

Ранее выданные гражданам удостоверения действительны для предоставления льгот и компенсаций до замены их на удостоверения нового образца по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Положению до 31 декабря 2003 г.

Пунктом 4 на граждан для получения удостоверения нового образца возложена обязанность представить, кроме копии ранее выданного удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, дополнительно один или несколько документов, подтверждающих участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы из числа перечисленных в пункте 5 Положения.

В соответствии с Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 27 января 2004 г. N 41/26/12н "О внесении изменения в Положение о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС", зарегистрированным 30 января 2004 г. в Министерстве юстиции Российской Федерации и официально опубликованным, в абзаце втором пункта 1 Положения слова "до 31 декабря 2003 года" заменены словами "до 1 января 2006 года".

Таким образом, Положение предусматривала, что ранее выданные гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС старого образца действительны до 1 января 2006 г.

Пунктом 4 Положения было предусмотрено, что для получения удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС по форме согласно приложениям N 1 и N 2 граждане представляют в органы, указанные в пункте 3 Положения, заявление о выдаче удостоверения нового образца, копию ранее выданного удостоверения, а также один или несколько документов, подтверждающих участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) из числа перечисленных в пункте 5 настоящего Положения.

Из приведенного предписания нормативного правового акта следует, что им установлен единый порядок выдачи удостоверений нового образца участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС как для граждан, впервые обращающихся за выдачей такого удостоверения, так и для граждан, которые имеют соответствующие удостоверения старого образца, но обязаны заменить их на новые. Тем самым граждане, уже имеющие по закону право на компенсации и льготы для участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, вынуждены вновь подтверждать свой правовой статус.

Решением Верховного Суда РФ от 19 февраля 2004 г. N ГКПИ03-1519 признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 4 Положения о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного 29 февраля 2000 г. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 114, Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 66, Министерства финансов Российской Федерации N 23н, в редакции от 13 ноября 2000 г., в части, обязывающей граждан, имеющих удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, при обращении с заявлением о выдаче удостоверений нового образца представлять иные документы, кроме копии ранее выданного удостоверения.

Приказом МЧС России N 727, Минздравсоцразвития России N 831, Министерства финансов России N 165н от 8 декабря 2006 г. были утверждены Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым установлены единые обязательные на всей территории Российской Федерации правила оформления и выдачи удостоверения гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (пункт 1) (в редакции от 2006 года).

В силу пункта 4 Порядка для оформления и получения удостоверения по форме согласно приложениям N 1 или 2 к настоящему Порядку участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС обращаются в уполномоченный орган по месту жительства (работы, службы) с письменным заявлением, одновременно с которым предъявляются: паспорт гражданина Российской Федерации; удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В случае первичного обращения гражданина за получением удостоверения, а также при отсутствии в уполномоченном органе личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи ему ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правопреемниках), оформивших и выдавших ему ранее удостоверение союзного (российского) образца, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, заявителем представляется кроме вышеперечисленных один или несколько документов (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) из числа документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.

Пункт 6 Порядка содержит перечень документов, представление которых может подтвердить участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.

Согласно пункту 13 Порядка, удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (союзного, российского образца), имеющееся у инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, переоформлению на новое удостоверение не подлежит.

В силу пункта 14 Порядка граждане, которым ранее были оформлены и выданы удостоверения, имеют право на переоформление удостоверения при наличии оснований, подтверждаемых документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, для установления им статуса, дающего право на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки в большем объеме, а также на получение дубликата удостоверения в случае его порчи либо утраты по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

Пунктом 15 Порядка определено, что оформление и выдача дубликата удостоверения производится органом, выдавшим подлинник удостоверения, а в случае его ликвидации - правопреемниками. При отсутствии правопреемника удостоверение оформляется и выдается органами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2019 г. N АКПИ19-97 признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац четвертый пункта 4 Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 727/831/165н, в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение вследствие своей правовой неопределенности допускает возложение на граждан, имеющих ранее оформленные и выданные в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, обязанности повторно представлять один или несколько документов (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) из числа документов, предусмотренных пунктом 6 названного порядка, при обращении за получением удостоверения по форме согласно приложениям N 1 или N 2 к данному порядку, и тем самым препятствует предоставлению таким гражданам права на меры социальной поддержки.

Из анализа приведенных норм материального права следует, что у Лёвина А.В. не возникло обязанности в порядке замены ранее выданного удостоверения, не признанного недействительным, представлять документы, предусмотренные пунктом 6 названного порядка, при обращении за получением удостоверения российского образца.

С 29 августа 2020 г. вступили в силу Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденные приказом МЧС России N 253, Минтруда России N 207н, Минфина России N 73н от 21 апреля 2020 г. (далее по тексту - Порядок), утратил силу приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 727/831/165н. Новым Порядком не предусмотрено, что удостоверения союзного образца являются недействительными.

Порядком установлены единые обязательные на всей территории Российской Федерации правила оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", предусматривающие обязательность предоставления документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, из числа документов, предусмотренных пунктами 6 Порядка.

Вместе с тем, при толковании в совокупности пунктов 1, 4, 6, 12 Порядка следует вывод, что оформление удостоверения, предусмотренное нормами пунктов 1, 2, 4, регламентирует вопросы выдачи удостоверения впервые, тогда как вопросы переоформления удостоверения урегулированы пунктами 12 и 13 Порядка.

В силу пункта 12 Порядка граждане имеют право на переоформление удостоверения при наличии оснований, подтверждаемых документами, указанными в пункте 7 Порядка и условий, для установления им статуса, дающего право на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки в большем объеме, а также на получение дубликата удостоверения в случае его порчи либо утраты.

Согласно пункту 13 Порядка, оформление и выдача дубликата удостоверения осуществляется уполномоченными органами.

Таким образом, новым порядком также не предусмотрено предоставление перечня документов, подтверждающих участие гражданина в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, в случае обращения гражданина с заявлением о замене удостоверения союзного образца на удостоверение российского образца.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 02.02.2023 истец Лёвин А.В. обратился в территориальный отдел г.Великие Луки Комитета по социальной защите Псковской области с заявлением о выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС российского образца, путем замены на удостоверение союзного образца, приложив необходимые документы и удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС союзного образца за N от ДД.ММ.ГГГГ.

25.04.2023 своим решением в форме уведомления Комитет по социальной защите Псковской области отказал ему в выдаче удостоверения российского образца в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт его участия в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.

Как следует из архивных справок Министерства обороны Республики Беларусь от 13.04.2023, 23.08.2024, выписок из приказов командира войсковой части №115 от 18.05.1989, №13 от 16.01.1989, истец Лёвин А.В. проходил службу в войсковой части 45154, дислоцированной в п.Рудаков Хойникского района Гомельской области в должности ст.лейтенанта, куда был направлен с личным составом на участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с 16.01.1989 по 18.05.1989 в30-километровой зоне.

В подтверждение своего права на получение требуемого удостоверения российского образца, в связи с заменой удостоверения союзного образца и факта участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, истцом было представлено удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС за N018905 от 14.05.1996, которое действовало бессрочно на всей территории Союза ССР.

Кроме того, факт участия истца в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 30-километровой зоне (зоне отселения, определенной в ст.8 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", как "зона отчуждения") подтверждается послужным списком Министерства обороны СССР, временным пропуском, военным билетом, карточкой учета доз радиоактивного облучения, регистрационной картой лица, подвергшегося радиационному воздействию при аварии на АЭС, выданной на имя Лёвина А.В., а также списком военнообязанных, призывавшихся на специальные военные сборы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и подвергшихся воздействию радиации во время прохождения специальных сборов, среди которых числится истец Лёвин А.В..

Сам истец в судебном заседании пояснил, что, несмотря на дислокацию войсковой части 45154 в зоне отселения, он периодически выезжал по спецпропуску в населенный пункт Перки, находившийся в зоне отчуждения, подвергался радиационному воздействию, о чем свидетельствуют представленные им медицинские документы.

Таким образом, на основе собранных и исследованных доказательств, с учетом наличия у истца Лёвина А.В. удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС союзного образца, суд приходит к выводу, что факт участия истца в работах в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения подтвержден документально, поэтому заявленные исковые требования суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о выдаче Лёвину А.В. удостоверения в 1996 году в нарушение установленного порядка и без достаточных к тому оснований либо о наличии обоснованных сомнений в правомерности получения истцом указанного удостоверения не представлено, напротив, правомерность его выдачи подтверждена компетентными органами.

Ссылку ответчика на то, что удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС союзного образца, выданное Лёвину А.В. 14.05.1996 Полоцким городским военным комиссариатом в соответствии с законодательством Республики Беларусь, не имеет заранее установленной юридической силы на территории РФ при определении права на получение компенсаций и льгот в соответствии с Законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", суд также находит несостоятельной в виду следующего.

Из пункта 3 Решения от 22 июня 1996 г. N 6 усматривается, что выданные в установленном порядке гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации документы, удостоверяющие участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, проживание на загрязненной в результате Чернобыльской катастрофы территории, отселение и эвакуацию, принимаются соответственно в Российской Федерации и Республике Беларусь без легализации; на лиц, прибывших с такими документами из Республики Беларусь в Российскую Федерацию на постоянное проживание и наоборот, распространяются льготы и компенсации, предусмотренные законодательством соответствующего государства для этих категорий граждан.

Частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы; если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Следовательно, лица, которым выданы в установленном порядке удостоверения участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, прибывшие с такими документами из Республики Беларусь в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, имеют право на получение льгот и компенсаций в соответствии с Законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 194, 197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ 1986 ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25.04.2023 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ 1986 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ 1986 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04.10.2024

2-1719/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Левин Андрей Владимирович
Ответчики
Комитет по социальной защите Псковской области
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Дорошенко Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
pskovskygor.psk.sudrf.ru
12.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2024Передача материалов судье
21.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2024Судебное заседание
15.05.2024Судебное заседание
04.06.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
20.06.2024Судебное заседание
22.07.2024Судебное заседание
24.09.2024Судебное заседание
04.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее