Решение по делу № 5-611/2023 от 20.04.2023

19RS0001-02-2023-003128-46

                            5-611/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Абакан Республика Хакасия                  14 июня 2023 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Зарубина А.В.,

при секретаре Шуваевой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» (далее – ООО «Виктория»), юридический адрес: Республика Хакасия, Аскизский район, с.п. Бельтирский сельсовет, с. Бельтирское, ул. Полевая, д. 17, кв. 1, ИНН 1900004176, ОГРН 1211900003578, о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Виктория» при осуществлении хозяйствующей деятельности по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 21, корп. 1, пом.154Н, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, в нарушение пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" не выполнило обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором в Республике Хакасия – ООО «Аэросити-2000», в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

По данному факту 6 апреля 2023 года старшим инспектором (по ИАЗ) ОИАЗ УМВД России по г. Абакану в отношении ООО «Виктория» составлен протокол 19 РХ № 115741/3534 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании 14 июня 2023 года защитник Гнатюк А.В. вину в совершенном правонарушении не признал, суду пояснил, что ООО «Виктория» является арендатором нежилого помещения, не вправе заключать договор на обращение с ТКО, обязанность по содержанию нежилого помещения лежит на его собственнике. Кроме того, в результате хозяйственной деятельности ООО «Виктория» не образуются отходы производства и потребления, не производит ТКО, мусора не бывает, поскольку весь товар продается в коробках, весового товара не бывает. Просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании 14 июня 2023 года должностное лицо Клышникова О.А. суду пояснила, что в УМВД России по г. Абакану поступило обращение ООО «Аэросити» о том, что в магазине ООО «Виктория» по ул. Лермонтова, д. 21, корп. 1, пом.154Н г. Абакана не заключен договор на вывоз ТКО с региональным оператором. В ходе проверки договора на обращение с ТКО ООО «Виктория» предоставлено не было, каким-образом вывозятся отходы, не понятно.

Представитель ООО «Аэросити» Тишковский Д.В. 14 июня 2023 года в судебном заседании пояснил, что договор с ООО «Виктория» на вывоз ТКО не заключен, куда Общество утилизирует отходы, не известно. Они не обязаны направлять требование о необходимости заключения договора, поскольку потребители обязаны самостоятельно обращаться к региональному оператору.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления") юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п. 5 ст. 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ).

Форма договора и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156.

Согласно п. 5 Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) названных Правил.

В соответствии с п. 8 (17) Правил, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

Исходя из общедоступной информации, в том числе опубликованной на официальном сайте регионального оператора в сети «Интернет» по адресу: http://aerocity-2000.ru, 19 июля 2018 года между Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (уполномоченный орган) и ООО «Аэросити-2000» (региональный оператор) по итогам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Хакасия.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 4 апреля 2023 года, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе от 10 ноября 2021 года ООО «Виктория» зарегистрировано в качестве юридического лица, осуществляет розничную торговлю алкогольными напитками, включая пиво; розничную торговлю в неспециализированных магазинах; розничную торговлю пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями; деятельность баров, а также любые иные виды хозяйственной деятельности, в том числе по адресу: г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 21, корп. 1, пом.154Н (Договор аренды нежилого помещения от 9 февраля 2022 года).

Из материалов дела следует, что в деятельности ООО «Виктория» образуются твердые коммунальные отходы.

1 декабря 2022 года в МВД по Республике Хакасия поступил рапорт врио заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) МВД по Республике Хакасия Толмашова В.Е. по факту уклонения ООО «Виктория», адрес: Республика Хакасия, г.Абакан, ул. Лермонтова, д. 21, корп. 1, пом.154Н, от заключения договора на обращение с твердыми коммунальными отходами, согласно которому, в ходе проверки информации, содержащейся в обращении ООО «Аэросити-2000» от 28 ноября 2022 года установлено, что ООО «Виктория», адрес: Республика Хакасия, г.Абакан, ул. Лермонтова, д. 21, корп. 1, пом.154Н, уклоняется от заключения договора на обращение с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «Аэросити-2000».

По факту выявленного нарушения 6 апреля 2023 года старшим инспектором (по ИАЗ) ОИАЗ УМВД России по г. Абакану Клышниковой О.А. в отношении ООО «Виктория» составлен протокол 19 РХ № 115741/3534 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, согласно которому 6 апреля 2023 года в 16 час. 10 мин по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 6, установлено, что ООО «Виктория» при осуществлении хозяйствующей деятельности по адресу: Республика Хакасия, г.Абакан, ул. Лермонтова, д. 21, корп. 1, пом.154Н в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, в нарушение пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" не выполнила обязанность в срок до 28 ноября 2022 года по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором в Республике Хакасия – ООО «Аэросити-2000», в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Таким образом, материалы дела, свидетельствуют о том, что ООО «Виктория» при осуществлении хозяйствующей деятельности по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 21, корп. 1, пом.154Н, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, не выполнена обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором в Республике Хакасия – ООО «Аэросити-2000», в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, заявка на заключение такого договора также не подавалась.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Указанные выше обстоятельства и вина ООО «Виктория» в нарушении требований действующего законодательства подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении 19 РХ № 115741/3534 от 6 апреля 2023 года, в котором достаточно подробно изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения; рапортом заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) МВД по Республике Хакасия Толмашова В.Е. от 1 декабря 2022 года, договором аренды нежилого помещения от 9 февраля 2022 года, выпиской из ЕГРЮЛ от 4 апреля 2023 года, уставом ООО «Виктория» и иными материалами дела.

Собранные по делу доказательства являются достаточными для разрешения дела, и позволяют суду сделать вывод о том, что ООО «Виктория» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, и в его действиях (бездействии) содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Доводы защитника Гнатюк А.В., что ООО «Виктория» не является субъектом административного правонарушения, поскольку в результате ее деятельности не образуются какие-либо твердые коммунальные отходы и иные отходы, подлежащие удалению, в связи с чем у Общества отсутствует обязанность по заключению договора с региональным оператором на вывоз отходов, а договор на вывоз ТБО должен заключать собственник нежилого помещения, в том числе и в силу запрета условиями договора на заключение арендатором договоров и вступление в сделки, суд считает несостоятельными, поскольку они опровергаются представленными доказательствами.

Из протокола об административном правонарушении следует, что по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 21, корп. 1, пом.154Н хозяйственную деятельность осуществляет ООО «Виктория», в связи с чем именно на Общество действующим законодательством возложена обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, и именно ООО «Виктория» является субъектом административной ответственности по вменяемому административному правонарушению.

ТКО образуются в результате деятельности ООО «Виктория», следовательно, именно оно несет предусмотренные п. 2 ст. 11, ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обязанности.

Пунктом 2.2.2 договора аренды нежилого помещения от 9 февраля 2022 года установлен запрет на заключение без согласия собственника нежилого помещения договоров и вступление в сделки, следствием которых является какое-либо обременение представленных Арендатору по договору имущественных прав.

Заключение арендатором ООО «Виктория» договора на обращение ТКО с региональным оператором, какого-либо обременения временного владения и пользования нежилым помещением, расположенным по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 21, корп. 1, пом.154Н не повлечет, напротив, будет соответствовать условиям п. 2.2.3 договора аренды, в части содержания нежилого помещения в надлежащем техническом и санитарном состоянии в соответствии с требованиями СЭС.

Таким образом, поскольку ТКО образуются в результате деятельности ООО «Виктория», следовательно, именно оно несет предусмотренные п. 2 ст. 11, ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обязанности.

Неустранимые сомнения, которые в силу требований статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу юридического лица, по делу не установлены.

Оснований для освобождения ООО «Виктория» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения суд не усматривает.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности индивидуальным предпринимателем в материалах дела отсутствуют).

Таким образом, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Виктория» от административной ответственности не установлено.

ООО «Виктория» является юридическим лицом, административное правонарушение совершено впервые (иных данных в материалы дела не представлено).

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, с учетом характера совершенного административного правонарушения, учитывая умышленное несоблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, что свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, с учетом имущественного и финансового положения юридического лица, суд считает необходимым назначить ООО «Виктория» наказание в виде административного приостановления деятельности, что будет отвечать принципам соразмерности и справедливости, задачам законодательства об административных правонарушениях, предупреждения административных правонарушений.

Согласно ч.3 ст.3.12 КоАП РФ, судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 ст.3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Виктория» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности в нежилом помещении, расположенном по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 21, корп. 1, пом.154Н сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья         А.В. Зарубин

5-611/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Виктория"
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Зарубин Андрей Валентинович
Статьи

8.2

Дело на странице суда
abakansky.hak.sudrf.ru
20.04.2023Передача дела судье
21.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.05.2023Рассмотрение дела по существу
22.05.2023Рассмотрение дела по существу
14.06.2023Рассмотрение дела по существу
14.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее