Решение по делу № 2а-414/2019 от 04.02.2019

№ 2 а-414/2019 г.                                                                   24RS0027-01-2019-000113-08

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(копия)

г. Кодинск                                     28 марта 2019 года

Кежемский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Плаховой С.А.,

при секретаре Кирюхиной Л.А.

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное исковое заявление административного истца Администрации Кежемского района Красноярского края к административному ответчику УФССП России по Красноярскому краю в лице ОСП по Кежемскому району об освобождении от исполнительского сбора, -

У С Т А Н О В ИЛ:

Администрация Кежемского района обратилась в суд с административным иском к административному ответчику УФССП России по Красноярскому краю в лице ОСП по Кежемскому району, просив освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 руб. В обоснование заявленных требований истец указал, что в связи с неисполнение им требований, содержащихся в исполнительном документе, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от 26.02.2016 г. ИП № 24057/16/224201, о взыскании с администрации Кежемского района исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Постановлением от 30.01.2018 г. возбуждено исполнительное производство. Решением Кежемского районного суда от 02.06.2015 г. удовлетворен иск прокурора Кежемского района об установлении пандуса по адресу: г. Кодинск, ул. Колесниченко, 8 пом. 3. Определением Кежемского районного суда от 18.06.2016 г. – срок исполнения решения Кежемского районного суда от 02.06.2015 г. отсрочен до 31.12.2016 г. На сегодняшний день пандус установлен.

Представитель административного истца администрации Кежемского района, представитель административного ответчика УФССП России по Красноярскому краю, административный ответчик начальник отдела – старший судебный пристав ОСП по Кежемскому району Корнеев С.А., представитель заинтересованного лица прокуратуры Кежемского района в зал суда не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

            С учетом надлежащего извещения участников процесса о времени и месте судебного заседания, дело рассмотрено в отсутствие участников по делу.

          Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

          В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) вводится в действие с 15 сентября 2015 года.

Как установлено ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

Согласно данной статье по правилам административного судопроизводства рассмотрению и разрешению подлежат не только собственно административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (ч. 2 ст. 1 КАС РФ), но также и другие административные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, которые по своей природе являются административными делами (ч. 3 ст. 1 КАС РФ).

Ч.3 ст.363 КАС РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.

Как было указано выше конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П указал, что исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера. Данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Учитывая, что исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности за нарушение условий и порядка исполнительного производства, отношения сторон по настоящему делу носят публичный характер, возникший спор об освобождении от взыскания исполнительского сбора не является частноправовым и подлежит разрешению в соответствии с положениями Кодекса административного судопроизводства РФ, регулирующими порядок рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений. Рассмотрение настоящего дела по правилам, установленным КАС РФ, не исключает при этом возможности установления обстоятельств, указанных в ст. 401 ГК РФ, что следует из приведенных выше разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ.

         В силу п.3 ч.1 ст.138 КАС РФ выявление фактов пропуска сроков обращения в суд с административным исковым заявлением проводится в предварительном судебном заседании.

Согласно ч.5 ст.138 КАС РФ в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу. Решение суда может быть обжаловано в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Далее ФЗ №229-ФЗ от 01.10.2007 года) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно положениям ст. 122 ФЗ № 229-ФЗ от 01.10.2007 года, жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

          В соответствии с ч.ч.3,8 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

         Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

         Согласно ч.6 ст.112 ФЗ № 229-ФЗ от 01.10.2007 года должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания.

          Из материалов дела следует, что 02.06.2015 года Кежемским районным судом Красноярского края было вынесено решение, в соответствии с которым удовлетворены исковые требования прокурора Кежемского района о признании незаконным бездействия Администрации Кежемского района, выразившемся в необеспечении условиями для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в МКУ ДО «ЦДОД», обязании ответчика обустроить вход в помещение по адресу: г. Кодинск, ул. Колесниченко, 8 пом. 3 пандусами в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Указанное решение вступило в законную силу 07.07.2015 года.

21.07.2015 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Кежемскому району УФССП по Красноярскому краю на основании исполнительного листа № 2-552/2015, выданного Кежемским районным судом было возбуждено исполнительное производство № 79881/15/24057-ИП.

В связи с неисполнением в установленный срок требований, содержащихся в исполнительном документе, 26.02.2016 г. начальником ОСП по Кежемскому району УФССП по Красноярскому краю Корнеевым С.А. было вынесено постановление о взыскании с должника - администрации Кежемского района Красноярского края исполнительского сбора в размер 50000 рублей.

            Постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Кежемскому району от 26.02.2016 года было направлено в адрес должника и получено им 29.02.2016 года (о чем свидетельствует отметка в виде штампа администрации на постановлении), повторно вручено 29.01.2018 года.

Согласно п.15 ст.30 ФЗ № 229-ФЗ от 01.10.2007 года постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные постановления.

          Определением Кежемского районного суда от 18.04.2016 года срок исполнения решения Кежемского районного суда от 02.06.2015 года отсрочен до 31.12.2016 года. Указанное определение вступило в законную силу 05.05.2016 года.

          26.01.2018 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Кежемскому району УФССП по Красноярскому краю исполнительное производство № 79881/15/24057-ИП окончено в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.

Ч.16 п.15 ст.30 ФЗ № 229-ФЗ от 01.10.2007 года установлено, что после окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

         30.01.2018 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства по постановлению от 26.02.2016 г.

         Постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Кежемскому району от 30.01.2018 года было направлено в адрес должника и получено им 17.07.2018 года (о чем свидетельствует отметка в виде штампа администрации на постановлении).

        17.10.2018 года и 25.01.2019 года в адрес должника были направлены требования об уплате исполнительного сбора по постановлению от 26.02.2016 г.

        Таким образом, срок на обращение в суд подлежит исчислению с 29.02.2016 года, и истек 10.03.2016 года. С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился в суд 04.02.2019 года, то есть с пропуском установленного законом срока фактически на 3 года, доказательств наличия уважительных причин пропуска срока обращения в суд административным истцом не представлено, судом не установлено.

.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований об освобождении от взыскания с администрации Кежемского района исполнительского сбора в размере 50000 руб., со ссылкой на ч.5 ст.138 КАС РФ.

           Ч.5 ст.180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении требований Администрации Кежемского района Красноярского края к административному ответчику УФССП России по Красноярскому краю в лице ОСП по Кежемскому району об освобождении от исполнительского сбора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Кежемский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:            подпись                 С.А. Плахова

Мотивированное решение изготовлено 02 апреля 2019 года

Копия верна

Судья

2а-414/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Кежемского района
Ответчики
УФССП Росии по Красноярскому краю в лице Отдела судебных приставов по Кежемскому району
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
kegma.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Подготовка дела (собеседование)
21.03.2020Рассмотрение дела начато с начала
21.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2020Дело оформлено
21.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее