УИД №58RS0026-01-2020-000647-50
Дело № 2а - 453/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2020 года г. Никольск
Пензенской области
Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Наумовой Е.И.,
с участием представителя административного истца ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» -Безверхней Е.В.,
представителя административного ответчика МО МВД РФ «Никольский»- Шмонина А.С.,
представителя заинтересованных лиц- Администрации Ильминского сельсовета Никольского района Пензенской области, Администрации Маисского сельсовета Никольского района Пензенской области, Администрации р.п. Сура Никольского района Пензенской области- Мишиной Ю.О.,
при секретаре Архиповой И.А..,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Никольске, в помещении районного суда административное дело по административному иску ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» к МО МВД РФ «Никольский», главному государственному инспектору безопасности дорожного движения ОГИБДД МВД России «Никольский» Ивашову А.В. о признании незаконным представления в части принятия мер к обустройству участков автодороги тротуарами (пешеходными дорожками),
У С Т А Н О В И Л:
ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением к МО МВД РФ «Никольский», главному государственному инспектору безопасности дорожного движения ОГИБДД МВД России «Никольский» Ивашову А.В. о признании незаконным представления в части принятия мер к обустройству участков автодороги тротуарами (пешеходными дорожками), в котором указало, что 08.10.2020 главный государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД МВД России «Никольский» Ивашов А.В. в рамках осуществления надзора за дорожным движением установил, что в границах населенных пунктов р.п. Сура, с. Усть-Инза, с. Павловка, с. Маис отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки), в результате чего в отношении ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» было вынесено представление. Данным представлением со ссылкой на пункт 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» на административного истца возложена обязанность принять меры, направленные на организацию и выполнение обустройства тротуаров на участках дороги с 22 км. +415 м. по 27 км. +130м., с 27 км. + 345 м. по 29 км.+20 м., 33 км. +685м. по 35 км. +310 м., с 41 км. +945 м. по 42 км.+300 м., на автомобильной дороге «с. Большой Вьяс- р.п. Сура -с. Маис» Никольского района Пензенской области. Считает представление незаконным, так согласно ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» на дорогах I-III категорий тротуары обязательны для всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел/сут. Поскольку спорные участки дороги имеют две полосы движения, ширина которых не превышает 3 м., а также технические характеристики квалифицированных признаков автомобильных дорог общего пользования, предусмотренные ГОСТ Р 52398-2005 «Квалификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования», поэтому считают, что участки относятся к дорогам обычного типа IV категории, что исключает необходимость устройства тротуара.
Оспариваемое представление влечет для административного истца негативные правовые последствия, так как за неисполнение представления предусмотрена административная ответственность по ст.19.5 КоАП РФ. Также отсутствует техническая возможность обустройства тротуара, так как на большей части дороги расположены зеленые насаждения. Считает, что обязанность на обустройство тротуаров (пешеходных дорожек ) возложена на ненадлежащее лицо. Поскольку при вынесении представления уполномоченным органом не составлены соответствующие замеры и расчеты, отсутствует акт обследования участков дорог, то обоснованность и законность представления не подтверждена, в связи с чем, просит признать незаконным представление №8396 от 08.10.2020 об устранении причин условий, способствовавших реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, в части требования о принятии мер к обустройству вышеуказанных участков.
Представитель административного истца ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»-Безверхняя Е.В., действующая по доверенности, в судебном заседании поддержала административное исковое заявление и просила его удовлетворить. Кроме того пояснила, что обустройство автомобильной дороги пешеходными дорожками (тротуарами) не могут быть отнесены к работам по содержанию, ремонту либо капитальному ремонту, поскольку ремонтные работы предусматривают работы на существующих сооружениях, а не строительство новых. В настоящее время при строительстве пешеходных дорожек (тротуаров) будет изменение параметров автомобильной дороги, влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги. Требуемые работы возможно отнести к реконструкции. Автомобильная дорога принята в эксплуатацию, надлежащих доказательств тому, что, после указанной даты этот участок перестал соответствовать каким-либо обязательным для применения нормам и правилам, в материалах дела нет. ГОСТ Р 52766-2007 может быть применен только в рамках вновь строящихся и реконструкции уже имеющихся и ранее построенных автодорог. При этом, доказательств, указывающих о том, что имеется решение о реконструкции автомобильной дороги, ответчиком не представлено.
Представитель административного ответчика- МО МВД РФ «Никольский», государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Никольский» Шмонин А.С. в судебном заседании исковые требования не признал и просил в их удовлетворении отказать, пояснив при этом, что 05.10.2020 отделением ГИБДД МО МВД России «Никольский» в рамках осуществления надзора за дорожным движением было осуществлено обследование автодороги «Б.Вьяс- Сура-Маис» Никольского района Пензенской области на предмет соответствия требованиям законодательства, действующего в области обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе обследования визуально установлено, что на участках дороги: с 22 км. +415 м. по 27 км. +130м., с 27 км. + 345 м. по 29 км.+20 м, 33 км. +685м. по 35 км. +310 м., с 41 км. +945 м. по 42 км.+300 м., на автомобильной дороге «с. Большой Вьяс- р.п. Сура -с. Маис»Никольского района Пензенской области отсутствуют тротуары ( пешеходные дорожки) и стационарное электрическое освещение. По результатам обследования был составлен Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, к которому приложена видеозапись фиксации нарушений. 08.10.2020 в адрес административного истца было направлено представление №8396. Пунктами 2.1.2,2.1.3 Устава административного истца установлены виды деятельности: осуществление функций заказчика- застройщика по проектированию, капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов жилищно- гражданского, коммунально- бытового, газового хозяйства, автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, финансируемых за счет средств федерального бюджета Пензенской области. Ссылаясь на п.4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», указал, что тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV-V категорий с твердым покрытием. Автодорога «с. Большой Вьяс-пгт.Сура- с. Маис» включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Пензенской области, и находится в оперативном пользовании ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области».В техническом паспорте на автодорогу вид покрытия указан асфальтобетон. В приложении 1 «Перечень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области» к техническому заданию Государственного контракта от 12.11.2019 по содержанию автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них в Никольском районе Пензенской области, указана 4 техническая категория автомобильной дороги «с. Большой Вьяс- р.п. Сура -с. Маис» Никольского района Пензенской области, вид покрытия асфальтобетон. Поэтому обязанность по обустройству участков автомобильной дороги указанных в представлении возложена на административного истца и носит обязательный характер. Пунктом 1.2 Правил дорожного движения РФ определено, что тротуар- элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожки либо отделенный от них газоном. В соответствии с п.7.2.2. Свода правил СП 396.1325800.2018, разработанным в развитии СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01.-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», тротуары проектируются с отделением их от проезжей части бортовым камнем и полосой озеленения. В условиях реконструкции, не стесненных условиях и в пределах улиц местного значения допускается не устраивать полосу озеленения. Кроме того, в ходе обследования препятствий для обустройства тротуаров на обочине автодороги не обнаружено. Зеленые насаждения расположены за пределами обочин и имеют не сплошную посадку. Оспариваемое предписание направлено на устранение нарушений нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому должностное лицо ОГИБДД МО МВД России «Никольский» при выдаче представления действовал в пределах его полномочий, в связи с чем просит административный иск оставить без удовлетворения.
Административный ответчик- Ивашов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованных лиц Администрации Ильминского сельсовета Никольского района Пензенской области, Администрации Маисского сельсовета Никольского района Пензенской области, Администрации р.п. Сура Никольского района Пензенской области- Мишиной Ю.О., действующая по доверенности, в судебном заседании в удовлетворении административного иска просила отказать.
Представитель заинтересованного лица ГКУ ПО «Лунинское лесничество» Пензенской области, в судебное заседание не явился, письменным заявлением просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч.2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия(бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие(бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В силу пункта 12 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений.
Наличие у административного ответчика полномочий на вынесение представления административным истцом не оспаривается.
В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения: программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 вышеуказанного закона, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пункт 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями) требует, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как следует из ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 1 марта 2020 года) автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических и юридических лиц, при этом включение автомобильной дороги в перечень дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве (ч. 11 ст. 6 данного Федерального закона).
Под дорожной деятельностью согласно п. 6 ст. 3 данного Федерального закона понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которую осуществляют: для федеральных дорог - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией; для дорог регионального или межмуниципального значения - уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; для местных дорог - уполномоченные органы местного самоуправления; для частных автомобильных дорог - физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких дорог (ст. 15 данного Федерального закона).
Из содержания вышеназванных норм в их взаимосвязи следует, что лицами, ответственными за содержание автомобильных дорог, являются: юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности; юридические лица, являющиеся балансодержателями соответствующих участков дорог, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых обязанность по их содержанию определена в уставе; должностные лица этих юридических лиц.
Согласно п. 10 ст. 3 вышеназванного закона, капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 4 приказа Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» к комплексу работ капитального ремонта по элементам обустройства автомобильных дорог относится устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, тротуаров, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, с оборудованием знаками и ограждениями.
Пунктом «е» части 5 статьи 4 вышеуказанного приказа предусмотрено устройство недостающих пешеходных и велосипедных дорожек без дополнительного землеотвода.
Согласно п.1.2 Правил дорожного движения РФ, тротуаром является - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающей к проезжей части или к велосипедной дорожки либо отделенный от них газоном.
Пунктом 7.2.2 «СП 396.1325800.2018. Свод правил. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования» (утв. Приказом Минстроя России от 01.08.2018 № 474/пр) (ред. от 24.12.2019), предусмотрено, что тротуары проектируют с отделением их от проезжей части бортовым камнем и полосой озеленения. В условиях реконструкции, стесненных условиях и в пределах улиц местного значения допускается не устраивать полосу озеленения.
Автодорога «с. Большой Вьяс- пгт. Сура-с. Маис»» входит в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области №231-пП от 29.04.2016.
ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» осуществляет свои полномочия на основании своего Устава и в соответствии с п. п. 2.1.1, 2.1.2 Устава, целями деятельности Учреждения является реализация программ Правительства Пензенской области в области капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта в соответствии с законами Пензенской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области. Выполнение функций технического заказчика от имени органа исполнительной власти Пензенской области в рамках реализации государственных программ в области капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также функций застройщика по проектированию, капитальному строительству, реконструкции, капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов жилищно- гражданского, коммунально- бытового, газового хозяйства, социально- культурного назначения, гидротехнических сооружений, автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области.
Согласно Свидетельства о государственной регистрации права от 25.02.2015 58АБ №709401, автомобильная дорога «с. Большой Вьяс-пгт. Сура- с. Маис», находится в оперативном пользовании ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области».
Согласно п. 4.5.1.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 г. № 270-ст (далее - ГОСТ Р 52766-2007), тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием( к дорогам с твердым покрытием относят дороги с капитальным и облегченным типом дорожных одежд, а также дороги с переходным типом дорожных одежд, имеющие покрытие из каменных материалов, обработанных вяжущими).
Как следует из материалов дела, 05.10.2020 главным государственным инспектором дорожного движения ОГИБДД МВД России «Никольский» Ивашовым А.В. в рамках осуществления надзора за дорожным движением было установлено, что на участках с 22км.+415м по 27 км.+130м в границах населенного пункта р.п. Сура Никольского района Пензенской области с 27 км.+345 м по 29 км. +20 м, в границах населенного пункта Павловка Никольского района; с 41 км.+945 м. по 42 км. +300 м. в границах населенного пункта с. Маис Никольского района Пензенской области отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки), в результате чего в отношении ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», 08.10.2020 было вынесено представление. Данным представлением со ссылкой на пункт 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» на административного истца возложена обязанность принять меры, направленные на организацию и выполнение обустройства тротуаров на участках дороги с 22 км. +415 м. по 27 км. +130м., с 27 км. + 345 м по 29 км.+20 м,33 км. +685м. по 35 км. +310 м., с 41 км. +945 м. по 42 км.+300 м., на автомобильной дороге «с. Большой Вьяс- р.п. Сура -с. Маис» Никольского района Пензенской области.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года № 2438-р утвержден перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, в пункте 12 перечня указан ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», разделы 4, 5 (пункты 5.1.2.1, 5.3.2.1 - 5.3.2.6, 5.3.3.1 - 5.3.3.11, 5.3.4.1 - 5.3.4.4, 5.4.1.3 - 5.4.1.5, 5.4.2.3, 5.4.2.4, 5.
Согласно технического паспорта от 15.07.2014 автомобильная дорога «Большой Вьяс- пгт Сура- с.Маис» имеет тип покрытия - асфальтобетон.
Согласно приложения №1 к техническому заданию Государственного контракта №01552000022190006310001 от 12.12.2019, заключенному между ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» и ООО «Атлант», автодорога «с.Большой Вьяс- пгт.Сура- с.Маис» имеет 4 техническую категории. С видом покрытия асфальтобетон.
Таким образом, в силу вышеуказанных норм закона и Устава Учреждения, обязанность по обустройству участков автомобильной дороги указанных в представлении возложена на административного истца, а требования п. 4.5.1.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», носят обязательный характер, поэтому доводы административного истца о том, что обязанность по обустройству тротуаров (пешеходных дорожек) возложена на ненадлежащее лицо и о добровольном применении стандартов суд считает необоснованными.
Принимая во внимание, что капитальный ремонт автодорог включает и устройство тротуаров, в том числе и без дополнительного землеотвода, то доводы административного истца о том, что обустройство автомобильной дороги тротуарами (пешеходными дорожками) возможно только при реконструкции дороги, суд считает несостоятельными.
Согласно письма Администрации р.п. Сура Никольского района Пензенской области №508 от 24.11.2020, на территории р.п. Сура Никольского района Пензенской области проживает 1576 человек, вся территория поселка относится к категории земель «Земли населенных пунктов».
Из Актов обследования автомобильной дороги «Большой Вьяс- Сура-Маис» в границах населенных пунктов Никольского района Пензенской области, на предмет наличия участков земель лесного фонда находящихся на незначительном удалении от края проезжей части следует, что вышеуказанные участки земель, в границах населенного пункта не обнаружены.
Суд отклоняет доводы административного истца о том, что отсутствует техническая возможность обустройства тротуара, так как на большей части автодороги расположены зеленые насаждения, поскольку согласно представленных в суд актов проверок, препятствий для обустройства тротуаров на обочине автодороги не имеется. Зеленые насаждения расположены за пределами обочин и имеют не сплошную посадку.
Таким образом, в судебном заседании совокупностью исследованных доказательств подтверждено, что представление, выданное в адрес административного истца, является правомерным, вынесено в пределах предоставленных государственному инспектору безопасности дорожного движения полномочий, в связи с очевидным нарушением требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, при этом прав и законных интересов административного истца оспариваемое предписание не нарушает, в связи с чем, оснований для признания его незаконным, не имеется.
Действия административного ответчика не противоречат действующему законодательству.
При вышеизложенных обстоятельствах суд считает, что административное исковое заявление ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░: