ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 15 января 2021 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Головой Ю.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Свердловской региональной общественной организации «Центр социальной адаптации «Альтернатива», Крашенинниковой Наталье Ивановне, Валовой Наталье Анатольевне, Губановой Галине Ивановне, Костаревой Марии Михайловне, Крашенинниковой Оксане Сергеевне, Семенову Сергею Александровичу, Семеновой Анне Сергеевне о признании общественной организации прекратившей свою деятельность и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее также – Управление) обратилось в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование административных исковых требований указано, что Свердловская региональная общественная организация «Центр социальной адаптации «Альтернатива» (далее также - Организация) зарегистрирована ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга 27.05.2013, основной государственный регистрационный номер ***. В результате анализа материалов учетного дела установлено следующее. В нарушение положений абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях) Организация не проинформировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), в 2014-2018, а также об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях), о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании за 2013-2018. По факту непредставления обязательной отчетности, предусмотренной абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях, за 2013 Управлением в адрес Организации вынесено письменное предупреждение от 25.11.2014 № 66/03-19088, обязывающее устранить допущенные нарушения в срок до 14.01.2015. К указанному сроку допущенные нарушения Организацией не устранены. По данному факту Управлением составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кировского судебного района г. Екатеринбурга от 11.02.2015 действия Организации переквалифицированы на статью 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Организация признана виновной в совершении указанного административного правонарушения, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа. По факту непредставления обязательной отчетности, предусмотренной абзацами 4, 8 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях, за 2014-2015 Управлением в адрес Организации вынесены письменные предупреждения, обязывающие устранить допущенные нарушения в установленный предупреждениями срок. До настоящего времени нарушения законодательства не устранены. В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 указанного закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ. В соответствии с частью 5 статьи 29 Закона об общественных объединениях непредставление общественным объединением в установленный срок сведений об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного, административный истец просит признать Свердловскую региональную общественную организацию «Центр социальной адаптации «Альтернатива» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Определением суда от 03.12.2020 к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Крашенинникова Н.И., Валова Н.А., Губанова Г.И., Костарева М.М., Крашенинникова О.С., Семенов С.А., Семенова А.С.
В судебное заседание представитель административного истца Управления – Кудряшова И.Ю. не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административные ответчики Свердловская региональная общественная организация «Центр социальной адаптации «Альтернатива», Крашенинникова Н.И., Валова Н.А., Губанова Г.И., Костарева М.М., Крашенинникова О.С., Семенов С.А., Семенова А.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, не просили рассмотреть дело в свое отсутствие либо отложить рассмотрение дела.
Заинтересованное лицо ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Учитывая, что в судебное заседание стороны, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не явились, явка сторон в судебное заседание обязательной не признана, судом определено рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса, а также иными лицами, наделенными федеральным законом правом на обращение в суд с таким заявлением.
Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).
Особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов определяются Законом о некоммерческих организациях.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях, некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Исходя из положений пункта 1 статьи 6 вышеуказанного Закона одной из форм некоммерческих организаций является общественная организация (объединение).
Согласно статье 5 Закона об общественных объединениях под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Как следует из материалов дела, Свердловская региональная общественная организация «Центр социальной адаптации «Альтернатива» зарегистрирована ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга 09.07.2013, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
В соответствии с пунктом 1.1 Устава Свердловская региональная общественная организация «Центр социальной адаптации «Альтернатива» является общественной организацией.
Согласно свидетельству № *** от 30.05.2013 Свердловская региональная общественная организация «Центр социальной адаптации «Альтернатива» зарегистрирована в качестве некоммерческой организации.
Согласно статье 29 Закона об общественных объединениях общественное объединение обязано (в том числе):
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (абзац 4);
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абзац 8).
По факту непредставления в Управление информации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании, за 2013 в адрес административного ответчика вынесено предупреждение № *** от 25.11.2014 об устранений допущенного нарушения в срок до 14.01.2015.
Поскольку в установленный срок требование Управления выполнено не было, в отношении Организации составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кировского судебного района г. Екатеринбурга от 11.02.2015 Свердловская региональная общественная организация «Центр социальной адаптации «Альтернатива» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Также по факту непредставления в Управление информации о продолжении своей деятельности в 2014, а также информации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за 2014, Управлением в адрес административного ответчика вынесено предупреждение № *** от 03.11.2015 об устранении нарушений законодательства в установленный предупреждением срок.
Аналогичное предупреждение в адрес административного ответчика вынесено Управлением за 2015 (предупреждение № *** от 29.12.2016).
До настоящего времени нарушения действующего законодательства Российской Федерации административным ответчиком не устранены, доказательств обратного суду не предоставлено.
Таким образом, административный ответчик неоднократно не представлял сведения, предусмотренные статьей 29 Закона о некоммерческих организациях, в уполномоченный орган, что в соответствии со статьей 29 Закона об общественных объединениях является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Кроме того, исходя из положений статьи 29 Закона об общественных объединениях, таким основанием служит также однократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи.
Таким образом, требования административного истца о признании Свердловской региональной общественной организации «Центр социальной адаптации «Альтернатива» прекратившей свою деятельность и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 264, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Свердловской региональной общественной организации «Центр социальной адаптации «Альтернатива», Крашенинниковой Наталье Ивановне, Валовой Наталье Анатольевне, Губановой Галине Ивановне, Костаревой Марии Михайловне, Крашенинниковой Оксане Сергеевне, Семенову Сергею Александровичу, Семеновой Анне Сергеевне о признании общественной организации прекратившей свою деятельность и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Признать Свердловскую региональную общественную организацию «Центр социальной адаптации «Альтернатива» прекратившей свою деятельность.
Исключить сведения о Свердловской региональной общественной организации «Центр социальной адаптации «Альтернатива» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья Ю.В. Голова