Решение по делу № 2а-4380/2017 от 03.10.2017

Дело №2а-4380/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 ноября 2017 года г.Брянск

Советский районный суд гор.Брянска в составе:

председательствующего судьи Стольниковой А.Г.

при секретаре Савельевой А.М.

с участием

административного истца Абдуманонова Н.А.,

представителя административного истца Ухорского П.И.,

представителя административного ответчика

УМВД России по Брянской области Банного М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Абдуманонова Н.А. к УМВД России по Брянской области о признании незаконным и отмене отказа в выдаче вида на жительство в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Абдуманонов Н.А. обратился в суд с данным административным иском, указывая на то, что он является гражданином Республики Таджикистан, состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации С., от данного брака имеются несовершеннолетние дети С.И., <дата>.р., и С.А., <дата>.р., - граждане РФ. Сам он зарегистрирован и фактически проживает <адрес>, в жилом доме, принадлежащем его супруге. Имеет разрешение на временное проживание в РФ №552, выданное УФМС России по Брянской области, со сроком действия по 24.05.2019 года. Административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче вида на жительство в РФ, приложив все необходимые документы. Сообщением от 29.08.2017 года до его сведения довели информацию, что решением УМВД России по Брянской области от 21.06.2017 года №1225 ему отказано в выдаче вида на жительство на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в связи с сообщением заявителем о себе заведомо ложных сведений. В ходе устной беседы с сотрудниками Управления по вопросам миграции УМВД России по Брянской области ему стало известно, что вышеуказанное решение принято, в связи с тем, что во второй половине июня 2017 года при проведении проверки установлено его отсутствие по месту регистрации. Не отрицая данный факт, административный истец указывает, что его отсутствие было вызвано уважительной причиной, поскольку он был вынужден находиться с женой для оказания ей помощи, в связи наличием тяжелого заболевания и необходимостью ее стационарного лечения в период с 13.06.2017 года по 21.06.2017 года в Бишкекском научно-исследовательском центре травматологии и ортопедии Республики Киргизия. Таким образом, административный истец не считает вышеуказанное обстоятельство сообщением о себе заведомо ложных сведений о месте его жительства. На основании изложенного, со ссылкой на ст.11 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» административный истец просит суд решение УМВД России по Брянской области от 21.06.2017 года №1225 об отказе ему в выдаче вида на жительство в Российской Федерации признать незаконным и отменить, обязав административного ответчика выдать вид на жительство в Российской Федерации. Также просил восстановить процессуальный срок на подачу административного иска.

В судебном заседании административный истец Абдуманонов Н.А. и его представитель по доверенности Ухорский П.И. заявленные требования поддержали в полном объеме, суду пояснили, что семья административного истца (супруга и двое детей) проживает в г.Москве. Супруга работает в ГБОУ <данные изъяты>, там же учится и старший сын. Младшая дочь также проживает в Москве, за ней присматривает его сестра и сам административный истец в периоды проживания в Москве. Сам административный истец, не имея работы, проживает <адрес>, в жилом доме, принадлежащем супруге. Реализуя свое право на свободу передвижения, он примерно 2-3 раза в месяц ездит в Москву к семье. Возвращаясь в <адрес>, проживает там по 3-4 дня, так как надо присматривать за домом.

Представитель административного ответчика УМВД России по Брянской области по доверенности Банный М.А. в судебном заседании просил в удовлетворении административного иска отказать, считал принятое решение законным и обоснованным. Суду сообщил, что в заявлении о выдаче вида на жительство административный истец указал, что проживает по <адрес>, трудовую деятельность не осуществляет, источник средств существования – личные сбережения. В ходе проверки его по месту жительства, было установлено, что по указанному адресу административный истец не проживает, что госорган рассматривает как сообщение о себе заведомо ложных сведений.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданину предоставлено право оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он считает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом, оспариваемое решение принято УМВД России по Брянской области 21.06.2017 года, получено административным истцом 02.09.2017 года. Административное исковое заявление направлено в Советский районный суд г.Брянска посредством органа почтовой связи 29.09.2017 года, получено судом 03.10.2017 года.

С учетом данных обстоятельств суд приходит к выводу, административный истец обратился в суд в установленный законом трехмесячный срок и оснований для его восстановления не имеется.

Согласно ч.3 ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием, определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа (статья 2 Федерального закона от 25 юля 2002 года № 115-ФЗ).

Выдача такого документа, как вид на жительство, является правом, а не обязанностью Российской Федерации в лице уполномоченных органов.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.9 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Как установлено судом, Абдуманонов Н.А., <дата> рождения, является гражданином Республики Таджикистан.

Решением УФМС России по Брянской области №552 от 24.05.2015 года Абдуманонову Н.А. разрешено временное проживание в Российской Федерации без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты в соответствии с пп. 4 п.3 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в действующей редакции сроком на три года.

Административный истец зарегистрирован <адрес>. Состоит в зарегистрированном браке с гражданкой РФ С., имеет двух несовершеннолетних детей: С.И., <дата> рождения, и С.А., <дата> рождения. Дети, как и супруга, являются гражданами Российской Федерации.

22.12.2016 года административный истец обратился в УВМ УМВД России по Брянской области с заявлением о выдаче вида на жительство, в котором указал адрес места жительства (пребывания): <адрес>, трудовую деятельность не осуществляет, источник средств существования - личные сбережения. Указал также, что его супруга С. и сын С.И. проживают по <адрес>, место работы супруги - АО <данные изъяты>

При подаче заявления о выдаче вида на жительства административному истцу были разъяснены положения статьи 9 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, с которыми он ознакомился, а также подтвердил подлинность представленных документов и достоверность изложенных им сведений.

Однако, в ходе проведенной административным ответчиком проверки по месту жительства было установлено, что Абдуманонов Н.А. по <адрес>, не проживает, уведомление о подтверждении своего проживания не подавал.

21.06.2017 года УМВД России по Брянской области вынесено заключение №1225 об отказе Абдуманонову Н.А в выдаче вида на жительство в Российской Федерации на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, в связи с предоставлением заявителем заведомо ложных сведений.

В соответствии с подп. 1, 3-6 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства;

место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства) - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее - регистрация по месту жительства) - фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства;

учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

В силу ч.ч.1-2 ст.7 вышеуказанного Федерального закона при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что семья административного истца проживает в г.Москве, супруга С. работает в ГБОУ <данные изъяты> с 16.03.2015г. по настоящее время, сын С.И. учится в школе г.Москвы, сам административный истец не оспаривал, что периодически проживает то по месту регистрации, то в г.Москве с семьей.

При этом в заявлении о выдаче вида на жительство от 22.12.2016г. административный истец указал, что он сам, его супруга С. и сын С.И. проживают по <адрес>, место работы супруги - АО <данные изъяты>, места своего периодического пребывания (жительства) в г.Москве не указал.

В силу изложенного, суд полагает, что довод стороны административного ответчика о сообщении административным истцом в заявлении о выдаче вида на жительство от 22.12.2016г. недостоверных сведений нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Принимая во внимание, что обязанность иностранного гражданина указывать достоверные сведения при подаче документов для получения вида на жительство в Российской Федерации предусмотрена нормой ст.9 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, а неисполнение этой обязанности влечет последствия в виде отказа в выдаче вида на жительство в Российской Федерации, с которыми Абдуманонов Н.А. был ознакомлен, суд приходит к выводу, что соответствующий отказ УМВД России по Брянской области является законным и обоснованным.

Суд отклоняет довод административного истца о том, что он был вынужден находиться с женой для оказания ей помощи в связи наличием тяжелого заболевания и необходимостью стационарного лечения в период с 13.06.2017 года по 21.06.2017 года в Бишкекском научно-исследовательском центре травматологии и ортопедии Республики Киргизия, поскольку данное обстоятельство не освобождает его от необходимости соблюдать законодательство Российской Федерации и предоставлять в государственный орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан, достоверные сведения.

С учетом изложенного требование административного истца о признании незаконным и отмене решения УМВД России по Брянской области от 21.06.2017 года №1225 об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации не подлежит удовлетворению.

Поскольку судом отклонено основное требование, подлежит оставлению без удовлетворения и производное требование о понуждении административного ответчика выдать вид на жительство в Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 179-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Абдуманонова Н.А. к УМВД России по Брянской области о признании незаконным и отмене отказа в выдаче вида на жительство в Российской Федерации оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22 ноября 2017 года.

Председательствующий А.Г. Стольникова

2а-4380/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Абдуманонов Н. А.
Ответчики
УМВД России по Брянской области
Суд
Брасовский районный суд Брянской области
Судья
Стольникова Анна Геннадьевна
Дело на странице суда
brasovsky.brj.sudrf.ru
03.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2017[Адм.] Судебное заседание
22.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее