Решение от 08.05.2024 по делу № 2-232/2024 от 11.03.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 мая 2024 года                      пгт. Березово

Березовский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Давыдова А.А., при секретаре судебного заседания Соловьевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Караевой Наргиз Султанмагомедовны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ХМАО-Югре о признании решения незаконным и назначении пособия,

Установил:

В суд обратилась Караева С.М. с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ХМАО-Югре. В обоснование заявленных требований указала, что состоит в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ с ФИО3 и является матерью несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. 18 декабря 2023 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении мне ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка. 25 декабря 2023 года от ответчика поступило уведомление об отказе в назначении данной меры социальной поддержки. Основанием отказа послужило то, что у супруга Караева М.К. отсутствует доход, а также уважительность причин его отсутствия. При обращении с заявлением к ответчику ею были приложены все необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в выплате ежемесячного социального пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка. Считает, что каких либо оснований отказа в назначении социальной выплаты у ответчика не имеется. Просит признать незаконным отказ ОСФР по ХМАО-Югре в назначении Караевой Наргиз Султанмагомедовны ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка с 18.12.2023 года; обязать ОСФР по ХМАО-Югре назначить Караевой Наргиз Султанмагомедовны ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Караева С.М. в судебное заседание не явилась, о заседании извещена, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя Суина И.Н.

Представитель истца адвокат Суин И.Н., действующий на основании ордера в судебном заседании просил удовлетворить иск по изложенным в нем доводам.

Представитель ответчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ХМАО-Югре в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил, представил отзыв в котором просил отказать в удовлетворении иска, так как решение об отказе в назначение ежемесячного пособия на ребенка является законным, так как заявителем не представлены сведения о доходе супруга.

Судом принято решение о продолжении рассмотрения дела в соответствии истца в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ и в отсутствие ответчика, так как его неявка признана судом неуважительной в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ.

Судом установлено, что 18.12.2023г. Караева Наргиз Султанмагомедовна подала заявление в Отделение о назначении ежемесячного пособия в связи рождением и воспитанием ребенка (л.д 22-25).

Согласно материалам дела Караева Наргиз Султанмагомедовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ состоит в браке с ФИО3 и является матерью несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается копией свидетельства о заключении брака, копией свидетельства о рождении ребенка, копией паспорта гражданина РФ (истца) с отметкой о регистрации по месту жительства (л.д.11-12,13, 14).

Решением № № 0001.001524/2023-0264002 от 25.12.2023 г. Караевой Н.С. отказано в назначении ежемесячного пособия в связи рождением и воспитанием ребенка в связи с отсутствием у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов от трудовой, предпринимательской или интеллектуальной деятельности, пенсий стипендий, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним категорий, доходов в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", ежемесячного пожизненного содержания вышедших в отставку судей, доходов, полученных за пределами Российской Федерации, за расчетный период, при отсутствии уважительных причин отсутствия таких доходов. В комментарии к принятому решению отмечено, что с 01.11.2022 по 31.10.2023 у супруга заявителя отсутствует доход, а также уважительные причины его отсутствия, предусмотренные подпунктом "л" пункта 31 Порядка от 16.12.2022 № 2330. (л.д.16).

В возражениях на исковое заявление ответчик пояснил, что объективные обстоятельства отсутствия у супруга истца доходов и уважительные причины отсутствия доходов не подтверждены, такие сведения, необходимые для назначения и выплаты ежемесячного пособия в Отделение не предоставлялись, поэтому по заявлению правомерно принято решение об отказе в назначении указанной выплаты в соответствии с подпунктом «л» пункта 31 Правил (л.д.21)

Согласно учетного дела заявителя представленного ответчиком оно содержит заявление Караевой Н.С. о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка как одному родителю или иному законному представителю ребенка в возрасте до 17 лет. Указала сведения о себе, о супруге ФИО3 – место работы не указано, сведения о ребенке ФИО1, представлены сведения о доходах, имуществе, семейном положении, о транспортных средствах. Заявление написано 18.12.2023 года (л.д.22-25). Решение об отказе в назначении мер социальной поддержки №001.001524/2023-0264002 от 25.12.2023 со ссылкой на отсутствие дохода у супруга заявителя с 01.11.2022 по 31.10.2023, а так же уважительных причин его отсутствия пп. Л п.31 Порядка от 16.12.2022 №2330. (л.д.26)

Согласно сведений о доходах ФИО2 за период с ноября 2022 по октябрь 2023 установлена сумма дохода в размере <данные изъяты> рублей (пенсия по старости, ежемесячное пособие на ребенка, единовременная материальны помощь, доходы в виде процентов получаемых по вкладам в банке) (л.д.42-43)

Согласно сведений о доходах ФИО3 за период с ноября 2022 по октябрь 2023 установлена сумма дохода в размере <данные изъяты> (л.д.44-45)

Был рассчитан среднедушевой доход который составил из расчета <данные изъяты> рубля, что менее прожиточного минимума, составляющего <данные изъяты> рублей (л.д.46)

Согласно сведений с КУ ХМАО-Югры Березовский центр занятости населения ФИО3 в 2002 году в учреждение не обращался, на учете не состоял, в 2023 году с 16.02.2023 года поставлен на чет в качестве безработного, выплата пособия производилась по 15.05.2023 года, снят с учета с 17.07.2023 года по причине «Длительная более месяца неявка гражданина в органы СЗ без уважительных причин» с 22.09.2023 года и по настоящее время состоит на чете в качестве безработного, выплата пособия назначена с 16.02.2024 года. за период 2023 года пособие выплачено в сумме 6633,35 рублей. (л.д.52, 55-56)

Разрешая спор, суд руководствуется следующим.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, установлена Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», действие которого распространяется на категории граждан, перечисленных в статье 1 Закона, в том числе на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ настоящим Федеральным законом устанавливаются виды государственных пособий, в том числе ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка.

Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты государственных пособий, запрашиваются органами и организациями, осуществляющими назначение и выплату государственных пособий, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", находятся в распоряжении таких органов либо организаций или указанные документы (копии документов, сведения) не были представлены лицом, имеющим право на получение государственных пособий, по собственной инициативе.

Органы и организации, осуществляющие назначение и выплату государственных пособий, вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении пособия сведений. В этих целях данные органы и организации вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы и сведения от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации.

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, города Байконура, федеральной территории "Сириус".

Назначение и выплата ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка осуществляются:

беременной женщине в случае, если срок ее беременности составляет шесть и более недель и она встала на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);

одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте до 17 лет, являющегося гражданином Российской Федерации и постоянно проживающего на территории Российской Федерации.

Право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный в соответствии с частью шестой настоящей статьи, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением указанного пособия.

При определении права на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка учитываются наличие у заявителя и членов его семьи движимого и недвижимого имущества, доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках и иных кредитных организациях, причины отсутствия доходов у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением несовершеннолетних детей) в соответствии с порядком и условиями назначения и выплаты указанного пособия, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние двенадцать календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее двенадцати календарных месяцев), предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением указанного пособия, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

В состав семьи, учитываемый при определении права на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).

При наличии в семье нескольких детей в возрасте до 17 лет ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка назначается на каждого такого ребенка.

Согласно ст. 9.1 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, выплачивается начиная с месяца рождения ребенка, если обращение о назначении указанного пособия последовало в срок не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях указанное пособие выплачивается начиная с даты обращения за назначением указанного пособия.

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка выплачивается за полный месяц независимо от даты наступления срока беременности шесть недель, даты родов или прерывания беременности, даты рождения ребенка, даты достижения ребенком возраста 17 лет или даты обращения за назначением указанного пособия.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ порядок и условия назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной настоящим Федеральным законом, требования к составу семьи и перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения указанного пособия, и форма заявления о его назначении устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 N 2330 "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка" утверждены Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". (Далее Правила)

Согласно пп «а» п. 4 Правил назначение и выплата ежемесячного пособия осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (его территориальными органами), в случае если полномочия субъекта Российской Федерации, г. Байконура, федеральной территории "Сириус" по назначению и выплате ежемесячного пособия переданы Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации и исполняются им за счет предоставляемых бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации средств бюджета субъекта Российской Федерации, или бюджета г. Байконура, или бюджета федеральной территории "Сириус" и межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, г. Байконура, федеральной территории "Сириус", возникающих при осуществлении ежемесячного пособия.

Согласно п. 8 Правил в случае если в субъекте Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и пунктом 11 Правил установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2021 г. N 1022 "Об утверждении Правил установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год", величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения устанавливаются дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей, расположенных в таких субъектах Российской Федерации, то при определении права на назначение и размера ежемесячного пособия используются величина прожиточного минимума на душу населения и величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленные по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя, указанному в заявлении о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. N 2330 "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка" (далее - заявление о назначении ежемесячного пособия).

Согласно п. 54 Правил доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 34 Правил решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия принимается органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, или недостающих документов (сведений), представленных позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия.

В п. 31 Правил приведен перечень оснований для отказа в назначении ежемесячного пособия.

Подпунктом «л» п. 31 Правил установлено, что основанием для отказа является отсутствие у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами "а", "б" (в части пенсий), "в" (в части стипендий и компенсационных выплат в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям), "е", "к", "м" - "о" и "р" пункта 47 настоящих Правил (а также их эквивалентов, полученных за рубежом), за расчетный период, предусмотренный пунктом 48 настоящих Правил, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период:

заявитель и (или) члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу;

заявитель и (или) члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

заявитель и (или) члены его семьи младше 23 лет обучались в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучения только по дополнительным образовательным программам) и не получали стипендию;

заявитель и (или) члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы";

заявитель и (или) члены его семьи осуществляли уход за инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";

заявитель и (или) члены его семьи проходили непрерывное лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность. Этот случай распространяется только на заявителя или только на одного из членов его семьи в случае, если ребенок, входящий в состав семьи, проходил непрерывное лечение длительностью свыше 3 месяцев;

заявитель и (или) члены его семьи проходили военную службу (включая период не более 3 месяцев со дня демобилизации);

заявитель и (или) члены его семьи были лишены свободы или находились под стражей (включая период не более 3 месяцев со дня освобождения);

заявитель являлся (является) единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетнего ребенка (детей);

семья заявителя являлась (является) многодетной. Этот случай распространяется только на заявителя или только на одного из членов его семьи;

заявитель-женщина и (или) члены семьи заявителя были беременны (при условии продолжительности беременности в течение 6 месяцев и более, приходящихся на расчетный период, предусмотренный пунктом 48 настоящих Правил, или при условии, что на день подачи заявления о назначении ежемесячного пособия срок беременности женщины - 12 недель и более, решение об отказе в назначении ежемесячного пособия по основанию, указанному в настоящем подпункте, не принимается);

заявитель и (или) члены его семьи относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведут традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживает коренной малочисленный народ и подано заявление о назначении ежемесячного пособия.

Согласно п. 47 Правил при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов, полученные в денежной форме:

а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье). При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения;

б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе выплаты по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления;

в) стипендии и иные денежные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

е) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2024 N 107)

к) доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от занятия частной практикой (за исключением грантов, субсидий и других поступлений, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства, документы (сведения) о которых заявитель или члены его семьи вправе представить);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2023 N 2010)

м) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам;

н) доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";

о) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

р) доход, полученный заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации;

Согласно п. 48 Правил среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячного пособия рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением ежемесячного пособия, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Судом установлено, что Караева Н.С., являясь постоянно проживающим на территории Российской Федерации гражданином Российской Федерации, родителем ребенка в возрасте до 17 лет, 18.12.2023 г. обратилась с заявлением в ОСФР по ХМАО-Югре о назначении и выплате ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, решением ответчика от 25.12.2023 г. ей было отказано по основанию пп. «л» п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 N 2330, в связи с отсутствием у супруга заявителя за расчетный период:

- доходов от трудовой деятельности,

- предпринимательской деятельности

- интеллектуальной деятельности,

- пенсий, стипендий,

- денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним категорий,

-доходов в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход",

-ежемесячного пожизненного содержания вышедших в отставку судей,

- доходов, полученных за пределами Российской Федерации (л.д.16).

Согласно п. 23 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 N 2330, документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты ежемесячного пособия, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. N 2330 "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка", запрашиваются органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия, в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).

Согласно Перечня документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка к таковым относятся:

- сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях(договору о приемной семье, договору о патронатной семье) запрашиваются у ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (п. 12 Перечня)

- сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой запрашиваются у ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3") посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; или подтверждающие документы предоставляются заявителем (п. 22 Перечня)

- сведения о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам запрашиваются у ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3") посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; или подтверждающие документы предоставляются заявителес (п. 24 Перечня)

- сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат запрашиваются у Социального фонда России (государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере") посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (п. 15 Перечня)

- сведения о доходах военнослужащих, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации запрашиваются у ФНС России (по запросу в Минобороны России, Росгвардию, ФССП России, ФТС России, ГУСП) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (п. 13 Перечня);

- сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" запрашиваются у ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (п. 23 Перечня);

- сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу на момент подачи заявления и (или) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи запрашиваются в Роструд (единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

- сведения об осуществлении оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода запрашиваются в Социальном фонде России (государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере")посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

- сведения о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку - подтверждающие документы предоставляются заявителем (п. 47 Перечня)

- сведения о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации - подтверждающие документы предоставляются заявителем (п. 50 Перечня).

Проверяя правомерность отказа ответчика, суд установил, что действительно в заявлении о назначении ежемесячного пособия в связи рождением и воспитанием ребенка, предоставляя сведения о супруге ФИО3, истец не назвала место его работы, не сообщила сведения о размере его доходов и источниках доходов (л.д 22-25).

Согласно пп. «л» п. 31 Правил само по себе отсутствие у трудоспособного члена семьи заявителя (супруга) за расчетный период признано основанием для отказа в назначении пособия, если заявитель не докажет обстоятельства, перечисленные в этом же пункте, которые по своему характеру должны подтвердить уважительные причины отсутствия доходов у трудоспособного члена семьи.

Скриншотами программного комплекса ответчика (л.д.36-40, 42-47) подтверждается, что во исполнение ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ и п. 23 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 N 2330 решение об отказе в назначении пособия обоснованно принято ОСФР по ХМАО-Югре после истребования в порядке межведомственного электронного взаимодействия необходимых сведений, на основании которых ответчик пришел к выводу об отказе в назначении пособия у супруга заявителя отсутствовал доход он являлся безработным менее 10 месяцев до даты обращения с заявлением.

В ходе рассмотрения дела истец также не подтвердил наличие исключительных случаев, установленных пп. «л» п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2330, наличие которых позволило бы назначить пособие и при отсутствии доходов у супруга истца.

Судом проверялись основания для отказа в назначении пособия и было установлено, что супруг заявителя признан безработным 16.02.2023 года, получал пособие до 16.06.2023 года, в июле 2023 года был снят с учета в связи с длительной неявкой, вновь был поставлен на учет 22.09.2023 года в качестве безработного, но пособие не получал, пособие назначено с февраля 2024 года, тем самым на момент обращения с заявлением о назначении пособия супруг заявителя имел статус безработного без назначения пособия, снимался с учета и терял статус безработного ввиду длительной неявки на регистрацию, тем самым ему было прекращена выплата пособия по безработице которую он получал в течение пяти месяцев, общий срок статуса безработного ФИО3 с учетом его разрыва составляет 8 месяцев (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ), тем самым не может быть применен п.32 Правил согласно которого периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в подпункте "л" пункта 31 настоящих Правил, оцениваются в совокупности и учитываются за полный месяц независимо от даты наступления. В случае если период, в течение которого отсутствовали доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 и более месяцев расчетного периода, предусмотренного пунктом 48 настоящих Правил, решение об отказе в назначении ежемесячного пособия не принимается.

Тем самым оснований для расчета среднедушевого дохода семьи Караевой Н.С. у ответчика не имелось и, как следствие, было верно отказано в назначении пособия.

С учетом исследованных фактических обстоятельств дела и на основании вышеприведенных правовых норм исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Согласно ч.1 ст. 88 ГПК РФ государственная пошлина и издержки, связанные с рассмотрением дела, составляют судебные расходы

Согласно ч.2 ст. 103 ГПК РФ при отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.

Руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 0001.001524/2023-0264002 ░░ 25.12.2023 ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 08 ░░░ 2024 ░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░     ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░

░░░░░                 ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 86RS0-36

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░

2-232/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Караева Наргиз Султанмагомедовна
Ответчики
ОФПССРФ по ХМАО-Югре
Другие
адвокат Суин Игорь Николаевич
Суд
Березовский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Давыдов А.А.
Дело на сайте суда
berezovo.hmao.sudrf.ru
11.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2024Передача материалов судье
11.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2024Подготовка дела (собеседование)
04.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Судебное заседание
08.05.2024Судебное заседание
08.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее