Решение по делу № 2а-255/2021 от 13.05.2021

2Р°-255/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский

24 мая 2021 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,

при секретаре Косачевой Ю.П.,

с участием помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Тронева М.О.,

представителя административного истца, ОМВД России по Грибановскому району Минаевой Е.В.,

административного ответчика Щербакова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Грибановскому району к Щербакову Владимиру Владимировичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Грибановскому району обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор и административные ограничения Щербакову Владимиру Владимировичу.

Заявление мотивирует тем, что Щербаков В.В. осужден Борисоглебским городским судом Воронежской области 16.06.2009 по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ) к 11 годам 04 месяцам лишения свободы. Постановлением Президиума Воронежского областного суда от 12.12.2012 наказание снижено до 10 лет лишения свободы.

Постановлением Борисоглебского городского суда Воронежской области от 16.08.2017 Щербаков В.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на срок 01 год 04 месяца 07 дней, из мест лишения свободы освобожден 28.08.2017, судимость не снята и не погашена.

В 2021 году Щербаков В.В. дважды привлекался к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) – 10.01.2021 и 17.03.2021, и по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ 17.03.2021.

В целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая данные о личности Щербакова В.В., имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, истец полагает, что имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений.

Просит установить в отношении Щербакова В.В. административный надзор сроком на три года и установить административные ограничения в виде возложения обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца, ОМВД России по Грибановскому району Минаева Е.В., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, подтвердила изложенные в административном иске доводы, просила заявление удовлетворить.

Административный ответчик Щербаков В.В. требования административного иска признал частично. Привлечение к административной ответственности не оспаривает, признает обоснованным. Вместе с тем, считает слишком длительным срок, на который административный истец просит установить административный надзор. Мотивирует свои доводы тем, что после освобождения из мест лишения свободы сразу встал на путь исправления: трудоустроился у частного лица на работу в питомнике в <адрес>, к административной ответственности до 2021 года не привлекался. После совершения в январе 2021 года административных правонарушений в состоянии опьянения, прошел курс антиалкогольного лечения. Характеризуется удовлетворительно, обязуется в дальнейшем административные правонарушения не совершать.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора Тронева М.О., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; а под административным ограничением – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В соответствии со статьей 270 КАС РФ и статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 1-2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 этого Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 27 Постановления от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

Материалами дела установлено, что Щербаков В.В. осужден Борисоглебским городским судом Воронежской области 16.06.2009 по части 1 статьи 105 УК РФ за совершение особо тяжкого преступления к 11 годам 04 месяцам лишения свободы. Постановлением Президиума Воронежского областного суда от 12.12.2012 наказание снижено до 10 лет лишения свободы.

Постановлением Борисоглебского городского суда Воронежской области от 16.08.2017 Щербаков В.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на срок 01 год 04 месяца 07 дней, из мест лишения свободы освобожден 28.08.2017.

В соответствии со статьей 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент вынесения Щербакову В.В. приговора, судимость погашается в течение восьми лет после отбытия наказания.

Срок погашения судимости истекает 28.08.2025.

После освобождения из мест лишения свободы Щербаков В.В. трижды в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ: 17.03.2021 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ, 10.01.2021 и 17.03.2021 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ. За каждое правонарушение был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.

Предложенные административным истцом ограничения отвечают целям предупреждения совершения преступлений и правонарушений, индивидуального профилактического воздействия на Щербакова В.В., их применение суд находит целесообразным и обоснованным, в связи с чем приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

Вместе с тем, при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора суд учитывает как характер совершенного Щербаковым В.В. преступления, отнесенного к категории особо тяжких, так и поведение Щербакова В.В. после освобождения из мест лишения свободы. Щербаков В.В. трудоустроился, с 2017 года до 2021 года административных правонарушений не совершал, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. При таких обстоятельствах суд полагает возможным принять во внимание доводы Щербакова В.В. и срок административного надзора установить на два года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОМВД России по Грибановскому району удовлетворить частично.

Установить в отношении Щербакова Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, административный надзор на срок два года.

Установить в отношении Щербаков Владимира Владимировича следующие административные ограничения:

– обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

– запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с исполнением трудовых обязанностей;

– запрет посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив;

– запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий: Рї/Рї    Р­.Р’. Дорофеева

Копия верна: Судья:

Секретарь:

2Р°-255/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский

24 мая 2021 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,

при секретаре Косачевой Ю.П.,

с участием помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Тронева М.О.,

представителя административного истца, ОМВД России по Грибановскому району Минаевой Е.В.,

административного ответчика Щербакова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Грибановскому району к Щербакову Владимиру Владимировичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Грибановскому району обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор и административные ограничения Щербакову Владимиру Владимировичу.

Заявление мотивирует тем, что Щербаков В.В. осужден Борисоглебским городским судом Воронежской области 16.06.2009 по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ) к 11 годам 04 месяцам лишения свободы. Постановлением Президиума Воронежского областного суда от 12.12.2012 наказание снижено до 10 лет лишения свободы.

Постановлением Борисоглебского городского суда Воронежской области от 16.08.2017 Щербаков В.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на срок 01 год 04 месяца 07 дней, из мест лишения свободы освобожден 28.08.2017, судимость не снята и не погашена.

В 2021 году Щербаков В.В. дважды привлекался к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) – 10.01.2021 и 17.03.2021, и по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ 17.03.2021.

В целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая данные о личности Щербакова В.В., имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, истец полагает, что имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений.

Просит установить в отношении Щербакова В.В. административный надзор сроком на три года и установить административные ограничения в виде возложения обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца, ОМВД России по Грибановскому району Минаева Е.В., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, подтвердила изложенные в административном иске доводы, просила заявление удовлетворить.

Административный ответчик Щербаков В.В. требования административного иска признал частично. Привлечение к административной ответственности не оспаривает, признает обоснованным. Вместе с тем, считает слишком длительным срок, на который административный истец просит установить административный надзор. Мотивирует свои доводы тем, что после освобождения из мест лишения свободы сразу встал на путь исправления: трудоустроился у частного лица на работу в питомнике в <адрес>, к административной ответственности до 2021 года не привлекался. После совершения в январе 2021 года административных правонарушений в состоянии опьянения, прошел курс антиалкогольного лечения. Характеризуется удовлетворительно, обязуется в дальнейшем административные правонарушения не совершать.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора Тронева М.О., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; а под административным ограничением – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В соответствии со статьей 270 КАС РФ и статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 1-2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 этого Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 27 Постановления от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

Материалами дела установлено, что Щербаков В.В. осужден Борисоглебским городским судом Воронежской области 16.06.2009 по части 1 статьи 105 УК РФ за совершение особо тяжкого преступления к 11 годам 04 месяцам лишения свободы. Постановлением Президиума Воронежского областного суда от 12.12.2012 наказание снижено до 10 лет лишения свободы.

Постановлением Борисоглебского городского суда Воронежской области от 16.08.2017 Щербаков В.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на срок 01 год 04 месяца 07 дней, из мест лишения свободы освобожден 28.08.2017.

В соответствии со статьей 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент вынесения Щербакову В.В. приговора, судимость погашается в течение восьми лет после отбытия наказания.

Срок погашения судимости истекает 28.08.2025.

После освобождения из мест лишения свободы Щербаков В.В. трижды в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ: 17.03.2021 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ, 10.01.2021 и 17.03.2021 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ. За каждое правонарушение был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.

Предложенные административным истцом ограничения отвечают целям предупреждения совершения преступлений и правонарушений, индивидуального профилактического воздействия на Щербакова В.В., их применение суд находит целесообразным и обоснованным, в связи с чем приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

Вместе с тем, при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора суд учитывает как характер совершенного Щербаковым В.В. преступления, отнесенного к категории особо тяжких, так и поведение Щербакова В.В. после освобождения из мест лишения свободы. Щербаков В.В. трудоустроился, с 2017 года до 2021 года административных правонарушений не совершал, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. При таких обстоятельствах суд полагает возможным принять во внимание доводы Щербакова В.В. и срок административного надзора установить на два года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОМВД России по Грибановскому району удовлетворить частично.

Установить в отношении Щербакова Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, административный надзор на срок два года.

Установить в отношении Щербаков Владимира Владимировича следующие административные ограничения:

– обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

– запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с исполнением трудовых обязанностей;

– запрет посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив;

– запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий: Рї/Рї    Р­.Р’. Дорофеева

Копия верна: Судья:

Секретарь:

1версия для печати

2а-255/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по Грибановскому району Воронежской области
Прокуратура Грибановского района Воронежской области
Ответчики
Щербаков Владимир Владимирович
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Судья
Дорофеева Э.В.
Дело на сайте суда
gribanovsky.vrn.sudrf.ru
13.05.2021Регистрация административного искового заявления
13.05.2021Передача материалов судье
14.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2021Дело оформлено
08.06.2021Дело передано в архив
24.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее