К делу №2-799/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть решения)
03 сентября 2020 г. город Шахты Ростовской области
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Шам С.Е. при секретаре Ситковской В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Долгоносова А. Н. к Администрации г.Шахты о признании п.4 постановления № 4320 от 06.11.2019 года недействительным с момента издания, обязании административного ответчика обратиться в Шахтинский отдел Росреестра с пакетом документов об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка площадью 702 кв.м с уточнением границ земельного участка, а также выполнить проект межевания территории, выполнить межевой план земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд, с требованиями к Администрации г.Шахты о признании п.4 постановления № 4320 от 06.11.2019 года недействительным с момента издания, обязании административного ответчика обратиться в Шахтинский отдел Росреестра с пакетом документов об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка площадью 702 кв.м с уточнением границ земельного участка, а также выполнить проект межевания территории, выполнить межевой план земельного участка, ссылаясь на следующие обстоятельства: Долгоносов А. Н. является собственником незавершённого строительством пяти этажного шестидесяти квартирного жилого дома, зарегистрированного в Шахтинском отделе Росреестра, кадастра и картографии и поставленного на кадастровый учёт с присвоением кадастрового номера 61:59:0020316:787. Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2019 года по делу 15АП-17643/2019 заявленные Долгоносовым А.Н. требования удовлетворены. Судом признан незаконным отказ Администрации г. Шахты в утверждении схемы расположения земельного участка под объектом недвижимости с кадастровым номером 61:59:0020316:787, выраженный в уведомлении №508 от 25.12.2018 года об отказе в предоставлении муниципальной услуги « предварительное согласование предоставления земельного участка » в силу его противоречия Земельному кодексу Российской Федерации. Суд обязал Администрацию г. Шахты утвердить схему расположения земельного участка площадью 702 квадратных метра, необходимого для объекта недвижимости с кадастровым номером № по адресу : <адрес>. До настоящего времени - 13.01.2020 года Долгоносовым А.Н. не получено ни постановление №.4320 от 06.11.2019 года, о котором указывает Администрация города Шахты, атак же не выполнены работы по осуществлению государственного кадастрового учёта земельного участка площадью 702 квадратных метров.
Вместо выполнения обязательных действий, Администрация муниципального образования города Шахты, исходя из её ответа, за подписью главного архитектора - директора ДАГиТР Геращенко Е. В. в нарушение норм действующего законодательства переложила свои прямые обязанности на Долгоносова А.Н. Нормами части 1 статьи 69 I Земельного кодекса Российской Федерации отмечено, что землеустройство проводится по инициативе исполнительных органов местного самоуправления. Приказом № 153/пр от 07 марта 2019 года Министерством строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации утверждены методические рекомендации по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома ( пункт 11 ). Согласно абзаца второго пункта 1 Письма Министерства экономики Российской Федерации № ОГ-Д23-5365 от 5 мая 2017 года, со ссылками на часть 4 статьи 16 ФЗ № 189 прямо указывается на обязанность органа местного самоуправления сформировать земельный участок. Любое вмешательство в право частной собственности не должно быть произвольным, оно должно уважать баланс между требованиями общества и уважением основных прав человека, должно быть соразмерно преследуемой цели, не нарушать нормы Протокола № 1 Конвенции « О защите прав человека и основных свобод ». При этом согласно Определения Верховного Суда Российской Федерации от 08 февраля 2016 года № 303-КГ15-18725 отмечено именно на уполномоченном органе лежит обязанность сформировать земельный участок под многоквартирным домом по заявлению собственника. Возможность передачи уполномоченным органом своей обязанности в указанной части собственникам помещений в таком доме действующим законодательством не предусмотрена.
Незаконное Постановление № 4320 от 6.11.2019 года нарушает права Долгоносова А.Н., поскольку незаконно возлагает на него обязательства по выполнению действий по кадастровому учёту земельного участка площадью 702 квадратных метра.
В связи с нарушением норм действующего законодательства, изданием постановления № 4320 от Об. 11.2019 года с превышением должностных полномочий, просит суд: считать пункт 4 Постановления № 4320 от 06.11.2019 недействительным с момента его издания. Обязать администрацию муниципального образования города Шахты обратиться в Шахтинский отдел Росреестра, кадастра и картографии по Ростовской области с пакетом документов об осуществлении государственного кадастрового учёта земельного участка площадью 702 квадратных метра с уточнением границ земельного участка. Администрации города Шахты выполнить все необходимые действия, прямо предусмотренные нормами части 4 и 4.1 статьи 16 ФЗ № 189 от 29.12.2004 года, а именно: выполнить проект межевания территории, выполнить межевой план земельного участка.
Административный истец Долгоносов А.Н. в судебное заседание явился, требования административного иска поддержал в полном объеме.
Представитель Администрации, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, в удовлетворении заявленных требований просил отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях на административное исковое заявление.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу ст. 218 КАС Российской Федерации, жалоба на решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, должностных лиц, наделенных публичными полномочиями, подлежит удовлетворению только в случае их несоответствия закону и если таковые привели к нарушению законных прав и интересов граждан, организаций, иных лиц.
Как следует из представленных в материалы дела документов, 11.09.1992 г. в соответствии с постановлением Администрации города Шахты №, было разрешено УВД <адрес> проектирование 60-квартирного жилого дома по <адрес> на земельном участке площадью 0,63 га в соответствии с генпланом застройки города.
В связи с обращением руководства УВД с просьбой о разрешении строительства 60-квартирного жилого дома по <адрес> в связи с окончанием выполнения проектной документации, 06.12.1993г. главой Администрации г.Шахты издано постановление №1085/2 о разрешении УВД г.Шахты строительства 60-квартирного жилого дома по <адрес> на земельном участке площадью 0,84 га.
Земельный участок передан Управлению внутренних дел г.Шахты на праве постоянного (бессрочного) пользования.
24.09.2004г. земельному участку площадью 6 300 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, присвоен кадастровый №, граница земельного участка не установлена, записи о регистрации прав, ограничений (обременений) прав на земельный участок отсутствуют.
Как следует из постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2012 г. по делу №А53/20101/11 земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 0,63 га, расположенный по адресу: <адрес> (в районе Музыкального училища) отнесен к федеральной собственности.
Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> было подано заявление 27.04.2017г. о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером №, в регистрации права федеральной собственности заинтересованному лицу отказано.
Как следует из решения Арбитражного суда Ростовской области по делу №А53-26246/17 от 12.12.2017г., из земельного участка с кадастровым номером № был сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером №, который передан в аренду Лихоносовой О.М.
В настоящее время земельный участок с кадастровым номером № принадлежит Лихоносовой О.М. на праве собственности. Право собственности зарегистрировано в установленном порядке.
На земельном участке с кадастровым номером № находится объект незавершенного строительства лит. Л, право собственности на который зарегистрировано за Лихоносовой О.М. на основании решения Шахтинского городского суда от 15.12.2016г. по делу №2-7396/2016.
Судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении дела №А53-6450/2017 было установлено, что часть земельного участка с № вошла в состав земельного участка с кадастровым номером №. Вместе с тем, земельный участок с кадастровым номером № был снят с кадастрового учета 14.08.2018г.
Указанные обстоятельства были ранее установлены Арбитражным судом Ростовской области при рассмотрении дел №А53-6450/2017, №А53-26246/17.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 24.02.2005г. по делу №А53-21956/2004 за ЗАО «Шахтинский стройтрест» было признано право собственности на объект незавершенного строительства: одна секция пятиэтажного 60-квартирного жилого дома по <адрес> в районе музыкального училища <адрес>.
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 07.06.2005г. по делу №А53-21956/2004 в порядке разъяснения от 24.02.2005г. уточнены индивидуальные признаки объекта: одна секция пятиэтажного 60-квартирного жилого лома литер А дом, ч.А подвал, общей площадью 430 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе музыкального училища <адрес>. Объекту присвоен кадастровый №.
Впоследствии объект незавершенного строительства с кадастровым номером 61:59:0020316:87 на основании договора мены от 27.06.2016г. перешел в собственность ЖСК «Дон».
В настоящее время собственником объекта незавершенного строительства площадью 430 кв.м., кадастровый № по адресу: <адрес>, является Долгоносов А.Н.
Поскольку Долгоносов А.Н. приобрел объект незавершенного строительства с кадастровым номером №, то сделанные судами выводы по делу №А53-26246/17 в отношении предыдущего собственника объекта незавершенного строительства в полной мере применимы к правам Долгоносова А.Н.
25.07.2018г. Долгоносов А.Н. обратился с заявлением в Администрацию г.Шахты через МАУ «МФЦ» г.Шахты о формировании земельного участка с кадастровым номером №
10.12.2018г. Долгоносов А.Н. обратился с заявлением в Администрацию г.Шахты через МАУ «МФЦ» г.Шахты о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером №
25.12.2018г. уведомлением № ФИО1 отказано в предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» отказано.
Считая, что отказ в предварительном согласовании и предоставления земельного участка, выраженный в уведомлении № от 25.12.2018г., является незаконным, препятствует в пользовании земельным участком под объектом недвижимости с кадастровым номером №, Долгоносов А.Н. обратился в Арбитражный суд Ростовской области.
Постановлением Арбитражного суда Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2019г. по делу 15АП-17643/2019 признан незаконным отказ Администрации г.Шахты в утверждении схемы расположения земельного участка под объектом недвижимости с кадастровым номером №, выраженный в уведомлении № от 25.12.2018г. об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» в силу его противоречия Земельному Кодексу Российской Федерации.
Обязана Администрация г.Шахты утвердить схему расположения земельного участка площадью 702 кв.м., необходимого для объекта недвижимости с кадастровым номером 61:59:0020316:787 по адресу: <адрес>.
Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
02.11.2019г. Долгоносов А.Н. обратился в Администрацию г. Шахты через МАУ «МФЦ» г.Шахты с заявлением о выполнении работ по образованию земельного участка и установлению его границ для объекта недвижимости - жилого 60-ти квартирного дома по адресу: <адрес> с кадастровым номером 61:59:0020316:27, установлении границ поворотных точек в соответствии с требованиями действующих нормативов, обеспечивающих соблюдение требований градостроительных нормативов, противопожарной безопасности, санитарных разрывов. Указанному заявлению присвоен номер 1232211, дата получения результата услуги после 30.12.2019г.
06.11.2019г. Администрацией г.Шахты вынесено постановление №4320, в соответствии с которым постановлено: предварительно согласовать предоставление Долгоносову А.Н. земельного участка площадью 702 кв.м., расположенного по адресу: Ростовская область, г.<адрес> при условии проведения работ по его образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка (пункт 1); утверждена схема расположения земельного участка (регистрационный № от 20.12.2018г. в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования «Город Шахты») под объектом незавершенного строительства со следующими характеристиками: адрес - <адрес>; категория земель – земли населенных пунктов: территориальная зона - зона многофункциональной застройки ОЖ/06 подзона Б; разрешенное использование земельного участка – многоквартирные жилые дома; площадь - 702 кв.м. (пункт 2); образован из земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, земельный участок со следующими характеристиками: адрес - <адрес>; категория земель – земли населенных пунктов: территориальная зона - зона многофункциональной застройки ОЖ/06 подзона Б; разрешенное использование земельного участка – многоквартирные жилые дома; площадь - 702 кв.м. (пункт 3); Долгоносову А.Н. обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Ростовской области или многофункциональный центр без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка (регистрационный № от 20.12.2018г. в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования «Город Шахты») под объектом незавершенного строительства со следующими характеристиками: адрес - <адрес>; категория земель – земли населенных пунктов: территориальная зона - зона многофункциональной застройки ОЖ/06 подзона Б; разрешенное использование земельного участка – многоквартирные жилые дома; площадь - 702 кв.м.
В связи с допущенной технической ошибкой в постановлении от 06.11.2019г. № 4320 Администрацией г.Шахты 25.11.2019г. было вынесено постановление № 4587.
28.12.2019г. Долгоносов А.Н. обратился с досудебной претензией к главному архитектору - директору Департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития Администрации г.Шахты Геращенко Е.В. и главе администрации муниципального образования г.Шахты Ковалеву А.В. о предоставлении обоснованных ответов на его обращения, которые позволят ему сформировать земельный участок для окончания строительства 60-квартирного жилого дома.
Решением Шахтинского городского суда от 11 февраля 2020 года по делу №2а-852/2020 суд определил:
Признать незаконными действия Администрации г.Шахты и главного архитектора - директора Департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития Администрации г.Шахты в невыполнении в срок, установленный законом, согласования схемы границ земельного участка площадью 702 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Признать незаконными действия Администрации г.Шахты и главного архитектора - директора Департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития Администрации г.Шахты по не установлению границ поворотных точек земельного участка, необходимого для строительства 60-квартирного жилого дома по <адрес> в установленный законом срок.
Признать незаконным действия Администрации г.Шахты и главного архитектора - директора Департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития Администрации г.Шахты по не выполнению работ, установленных законом о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, обращения с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении земельного участка площадью 702 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в государственный орган регистрации права на недвижимость.
Обязать Администрации г.Шахты и главного архитектора - директора Департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития Администрации г.Шахты устранить нарушения прав и законных интересов Долгоносова А.Н. путем проведения формирования земельного участка под недостроенным многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, а также проведения его государственного кадастрового учета в течение двух месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.
03 июля 2020 года определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда, решения остановлено без изменения.
Долгоносов А.Н., исполняя п. 4 оспариваемого им постановления, обратился самостоятельно обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Ростовской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, однако ре регистрационный орган в соответствии с п. 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» уведомил его об отказе в снятии приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного образованного из земель, находящихся в государственной или муниципальном собственности, документы на который Вами были представлены с заявлением в связи с тем, Межевой план от 04.06.2020 подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям Закона и требованиям, установленным на основании части 13 статьи 22 Закона приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 921 от 08.12.2015 г. «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовки».
В нарушение пунктов 22, 25 Требований и пунктов 1 и 3 статьи 11.3 Земельного кодекса в состав Приложения Межевого плана не включены документы, определяющие в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка при его образовании (утвержденный проект планировки территории).
Согласно Межевому плану образуемый земельный участок имеет вид разрешенного использования «многоквартирные жилые дома».
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) образование земельных участков из земель или земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных ч качественных характеристиках лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного Кодекса. В соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:
1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о
градостроительной деятельности заключен договор о её развитии;
4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирным домами;
5) для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального и местного значения.
Согласно подпункту 4 пункта 22 Требований в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются документы, определяющие определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании. Согласно пункту 25 Требований, если при подготовке межевого плана использованы документы, указанные в подпунктах 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 22 Требований, копии таких документов включаются в состав Приложения.
Учитывая то, что Администрацией города Шахты данные документы не были подготовлена, Долгоносов А.Н., не может исполнить п.4 спорного постановления.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу части 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе в соответствии с проектом межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 настоящего Кодекса.
Из частей 3 - 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (часть 3).
Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета (часть 4).
Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ (часть 4.1.).
Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в Единый государственный реестр недвижимости (часть 6).
Таким образом, ввод недостроенного многоквартирного дома без формирования земельного участка под ним невозможен.
Принадлежащий Долгоносову А.Н. объект недвижимости с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, представляет собой недостроенный многоквартирный дом, расположенный на земельном участке, не сформированном Администрацией г.Шахты в установленном законом порядке.
Земельный участок с кадастровым номером № под названым объектом был снят с кадастрового учета 14.08.2018г.
Поскольку формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе и недостроенный многоквартирный дом, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания.
Обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти или в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. N 12-П).
Таким образом, судом установлено, что действия административного ответчика по настоящему делу не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца Долгоносова А.Н. на проведения его государственного кадастрового учета.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, решение о признании действий (бездействия), решений незаконными своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Соответственно, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.
На основании изложенного, суд полагает требования административного иска Долгоносова А.Н. подлежащими удовлетворению.
Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст. ст. 60, 61 КАС РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Признать пункт 4 Постановления № 4320 от 06.11.2019 года недействительным с момента его издания.
Обязать администрацию муниципального образования г.Шахты выполнить все необходимые действия для постановки земельного участка площадью 702 квадратных метра на кадастровый учет.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд в течение месяца, с момента изготовления решения в окончательной форме то есть с 11.09.2020.
Судья: С.Е. Шам