Мировой судья судебного участка №3 дело №12-80/2021
Кочубеевского района Змиевский Р.А.
Р Е Ш Е Н И Е
с.Кочубеевское 20 октября 2021 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Пожидаевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого рассматривается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении – Копейкина В.В. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Кочубеевского района Ставропольского края Змиевского Р.А. от 14 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Кочубеевского района Ставропольского края от 14.09.2021 года Копейкин В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель Копейкин В.В. подал жалобу, в которой указал, что 30.08.2021 года в адрес Копейкина В.В. поступили протоколы об административном правонарушении, подписанные начальником УПФ по г.Невинномысску № от 18.08.2021 года в отношении Копейкина В.В. как должностного лица - конкурсного управляющего МУП СК ЖКХ Кочубеевского района.
В протоколах указано событие административного правонарушения: «Должностное лицо Копейкин В.В. МУП СК ЖКХ- Кочубеевского района по состоянию на 00 час. 01 мин. 02.03.2021 года в нарушение ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» не представил сведения индивидуального (персонифицированного) учета о каждом работающем у него застрахованном лице, а именно гр. Зиновьевой Л.А., 01.09.2021 года Копейкиным В.В. в адрес начальника УПФ по г.Невинномысску было направлено заявление о прекращении административных дел в отношении Копейкина В.В., а так же информация о прекращении процедуры банкротства в отношении МУП СК ЖКХ Кочубеевского района решением Арбитражного суда от 14.01.2021г. с прекращением полномочий конкурсного управляющего Копейкина В.В.
07.09.2021 года в адрес гр. Копейкина В.В. поступили судебные повестки мирового судьи судебного участка №3 Кочубеевского района Ставропольского края о вызове как лица привлекаемого к административной ответственности в Мировой суд на14.09.2021 года на 10:40 час.; 10:45 час.; 10:50 час.; 10:55 час.; 11:00 час., по делам об административном правонарушении:№; №; №; №; №.
08.09.2021 года Копейкиным В.В. в адрес Мирового судьи судебного участка №3 Кочубеевского района Ставропольского края Змиевского Р.А. так же было направлено заявление с сообщением о том, что решением Арбитражного суда Ставропольского края 24 мая 2018 года по делу № А63-18952/2017 в отношении муниципального унитарного предприятия Ставропольского края «Жилищно-коммунальное хозяйство Кочубеевского района (<данные изъяты>) было открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим был утвержден Копейкин В.В..
Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 14.01.2021 года Арбитражным судом Ставропольского края в связи с заключением мирового соглашения с кредиторами должника производство по делу №А63-18952/2017 о несостоятельности (банкротстве) МУП Ставропольского края «Жилищно-коммунальное хозяйство Кочубеевского района» (№) было прекращено. На основании указанного определения Арбитражного суда Ставропольского края полномочия Конкурсного управляющего МУП СК ЖКХ Кочубеевского района Копейкина В.В. прекращены. Все документы, печати, штампы и иные активы были переданы Копейкиным В.В. по акту приема - передачи от 18.01.2021года временно исполняющему обязанности директора МУП СК ЖКХ Кочубеевского района Дмитриенко С.В. Предприятие МУП СК ЖКХ Кочубеевского района возобновило деятельность с момента прекращения дела о банкротстве.
Информация о прекращении процедуры банкротства в отношении МУП Ставропольского края «Жилищно-коммунальное хозяйство Кочубеевского района (<данные изъяты> опубликована в газете Коммерсант, размещено официальное сообщение на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве, а так же на сайте Арбитражного суда Ставропольского края. Обязанность по предоставлению отчетности в том числе по предоставлению сведений в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» возложена на вновь назначенного директора МУП СК ЖКХ Кочубеевского района.
Данная информация также была направлена 01.09.2021 года Копейкиным В.В. в адрес начальника управления Пенсионного фонда по г.Невинномысску Гридневу В.В. заказным письмом.
Кроме этого, согласно имеющейся информации гр. Зиновьева Л.А. уволена с МУП СК ЖКХ Кочубеевского района по собственному желанию в июне 2020 года.
На основании изложенного считает привлечение Копейкина В.В к административной ответственности по указанным основаниям не законным, просит указанное постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить.
Заявитель Копейкин В.В. в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о дате, времени и месте проведения судебного заседания, причин уважительности неявки в суд не предоставил.
Представитель ГУ Отделения Пенсионного фонда РФ по СК Куделина О.А. в судебное заседание не явилась, просили провести судебное заседание в их отсутствие. Кроме того, направили в суд возражения, согласно которым считают, что действия конкурсного управляющего МУП СК ЖКХ Кочубеевского района Копейкина В.В. правильно квалифицированы по статье 15.33.2 ч.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса по следующим обстоятельствам.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом-месяцем, представляет в орган Пенсионною фонда РФ (далее- ПФР) сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе).
Указанные сведения предоставляются страхователями по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления ПФР oт 01.02. 2016 года N 83п. Формат сведений по форме СЗВ-М утвержден Постановлением Правления ПФР от 07.12.2016 № 1077н «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированною) учета (форма СЗВ-М)» и СЗВ-СТАЖ.
Основанием для привлечения конкурсного управляющего МУП С.К ЖКХ Кочубеевского района Копейкина В.В. к административной ответственности на основании приведенной выше нормы послужили изложенные в обжалуемом акте выводы о том, что названным лицом по состоянию на 00ч 01 мин 02.03.2021 не представлены сведения в форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год, в частности за период декабрь 2020 на застрахованное лицо Зиновьеву Е.А. в установленный законом срок. Срок предоставления сведений СЗВ-СТАЖ за 2020 -не позднее 01.03.2021 года. Фактически сведения СЗВ-Стаж (исх.) за 2020, в которой имеются сведения на застрахованное лицо: Зиновьева Л.А., представлены 12.05.2020 г., а форма СЗВ-М за декабрь 2020 г., представленная 14.01.2021 года не содержит сведения на вышеуказанное застрахованное лицо. Тем самым, был нарушен пункт 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования ".
Таким образом, Управлением 20.05.2021 г выявлены недостоверные сведения (расхождения) в представленных сведениях по форме СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М.
Несогласие заявителя с выводами мирового судьи и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не является.
Порядок и срок привлечения конкурсного управляющего МУП СК ЖКХ Кочубеевского района Копейкина В.В. к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении, он не являлся руководителем, что, согласно решения Арбитражного суда А63-18952/2017 по делу о несостоятельности (банкротству) производство о банкротстве МУП СК ЖКХ Кочубеевского района прекращено и полномочия конкурсного управляющего с 14.01.2021 прекращены и следовательно привлечение его к административной ответственности незаконно, считают не состоятельными в силу следующего:
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч.4 ст.62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ликвидатору переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
Для органов государственной власти, в частности органов ПФР. выписка Единого государственною реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), является одним из основных документов для правильного и объективного применения законодательства при составлении протоколов об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 08 августа 2001 года N129- ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными.
Правовые последствия, для юридического лица, наступают после внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) регистрирующим органом на основании заявлений юридического лица, в том числе и в отношении сведений о должностных лицах, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Следовательно, согласно статье 51 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, добросовестно полагающееся на данные, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
В соответствии с положениями ст.53,53.1 ГК РФ, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через лицо, которое уполномочено выступать от его имени и должно действовать в его интересах добросовестно и разумно, и которое, соответственно, несет ответственность, если при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно.
В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ содержатся, в том числе, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридическою лица: в отношении физического лица- фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика.
Если на основании представленных в регистрирующий (налоговый) орган взаимоисключающих документов отсутствует возможность установить лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующему (налоговому) органу при осуществлении функций по государственной регистрации необходимо исходить из того, что лицом, имеющим право действовать от имени юридическою лица без доверенности, является лицо, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ. (Письмо от 24 апреля 2006т № 09-14/32298 Управление ФНС по г. Москве)
Так, согласно выписки ЕГРЮЛ лицом, имеющем право действовать от имени юридического лица (на момент совершения правонарушения), т.е. на декабрь 2020 года и на 01.03.2021 года (окончательная дата предоставления формы СЗВ-СТАЖ за 2020) указан с 20.06.2018 по 03.02.2021 года Копейкин В.В. в должности конкурсного управляющего.
А поскольку данные о страховом стаже застрахованного лица в формах СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ представляются на основании одних и тех же первичных учетных документов, они должны соответствовать друг другу.
Следовательно, на основании вышеизложенного, выявленные Управлением периоды недостоверно представленных индивидуальных сведений индивидуального (персонифицированного) учета относятся к времени осуществления полномочий должностного лица ГУП СК ЖКХ Кочубеевского района конкурсным управляющим Копейкиным В.В.
Таким образом, конкурсный управляющий МУП СК ЖКХ Копейкин В.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ.
Вывод мирового судьи о совершении указанного административною правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, следовательно, мировым судьей всесторонне, полно и объективно рассмотрено дело и вынесено постановление № в соответствии с действующим законодательством.
Просили постановление мирового судьи с/у № 3 Кочубеевского района Ставропольского края от 14.09.2021 № о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении конкурсного управляющего МУП СК ЖКХ Кочубеевского района Копейкина В.В. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее также - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Основанием для привлечения Копейкина В.В., являющего конкурсным управляющим муниципального унитарного предприятия Ставропольского края «Жилищно-коммунальное хозяйство Кочубеевского района, место нахождения: <адрес> административной ответственности по вышеуказанной норме, послужили изложенные в обжалуемом судебном акте выводы о том, что по состоянию на 00ч. 01.мин 02.03.2021 года он не представил сведения индивидуального (персонифицированного) учета о каждом работающем у него застрахованном лице. Указанное выразилось в том, что форма СЗВ-М за период ДЕКАБРЬ 2020, представленная 14.01.2021 года по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью, что подтверждено извещением о доставке формы, не содержит сведения о застрахованном лице: Зиновьевой Л.А. (№), которое находилось в 2020 г. в трудовых отношениях со страхователем МУП СК «ЖКХ Кочубеевского района».
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 18.08.2021 года в отношении Копейкина В.В.; списком внутренних почтовых отправлений от 20.08.2021 года; копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении; копией списка внутренних почтовых отправлений от 25.05.2021 года; копией сведений по страхователю, передаваемых в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, копией извещения о доставке, копией сведений о застрахованных лицах МУП СК ЖКХ Кочубеевского района; копией извещения о доставке; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и другими материалами дела.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья пришел к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Приведенный в жалобе довод о том, что Копейкин В.В. с14.01.2021 года не является конкурсным управляющим, соответственно, не является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, состоит в непредставлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.
Под страхователями указанными в ст. 1 названного Федерального закона понимаются юридические лица, а также физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы.
Согласно ч.4 ст.62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ликвидатору переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
В соответствии с положениями ст.53,53.1 ГК РФ, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через лицо, которое уполномочено выступать от его имени и должно действовать в его интересах добросовестно и разумно, и которое, соответственно, несет ответственность, если при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно.
Из выписки Единого государственного реестра юридических лиц на момент совершения правонарушения (на декабрь 2020 года) и на окончательную дату предоставления сведений (01.03.2021 года) лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица -муниципального унитарного предприятия Ставропольского края «Жилищно-коммунальное хозяйство Кочубеевского района указан Копейкин В.В. в должности конкурсного управляющего. Сведения об исполняющем обязанности директора Дмитренко С.В. внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 14.04.2021 года.
Доводы заявителя о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении он не являлся конкурсным управляющим муниципального унитарного предприятия Ставропольского края «Жилищно-коммунальное хозяйство Кочубеевского района, документально не подтверждены и не влекут отмену постановления мирового судьи.
Согласно пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 08 августа 2001 года N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными.
Правовые последствия, для юридического липа, наступают после внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) регистрирующим органом на основании заявлений юридического лица, в том числе и в отношении сведений о должностных лицах, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно статье 51 Гражданского кодекса РФ лицо, добросовестно полагающееся на данные, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ содержатся, в том числе, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица - наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга.
Если на основании представленных в регистрирующий (налоговый) орган взаимоисключающих документов отсутствует возможность установить лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующему (налоговому) органу при осуществлении функций по государственной регистрации необходимо исходить из того, что лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, является лицо, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ. (Письмо от 24 апреля 2006г № 09-14/32298 Управление ФНС по г. Москве)
В силу п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения указанные в нем считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Таким образом, Копейкин В.В., являясь конкурсным управляющим муниципального унитарного предприятия Ставропольского края «Жилищно-коммунальное хозяйство Кочубеевского района, своевременно не исполнил предусмотренную п.2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ обязанность, а следовательно, обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ.
Доказательств того, что в Единый государственный реестр юридических лиц, на момент совершения правонарушения, были внесены соответствующие изменения, не представлено.
При таких обстоятельствах Копейкин В.В. является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Назначенное наказание отвечает требованиям статьи 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение судебного постановления, по делу не допущено.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
С учетом вышеизложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №3 Кочубеевского района Ставропольского края от 14 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Копейкина В.В. - оставить без изменения, а его жалобу, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано непосредственно в Ставропольский краевой суд в соответствии с требованиями ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.
Судья: Пожидаева Е.А.