Решение по делу № 2-202/2017 от 17.04.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2017 года г. Пудож

Пудожский районный суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Копина С.А.,

при секретаре Ипатовой М.А.,

с участием истца Киселевой Е.Н.,

представителя ответчика администрации Пудожского муниципального района РК – Раховой Д.В., действующего на основании доверенности,

представителя третьего лица администрации Кубовского сельского поселения Клок Л.Д., действующей     на основании Распоряжения,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киселевой Е.Н. к администрации Пудожского муниципального района РК о признании прав на получение жилого помещения, предоставляемого в рамках реализации Регианальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2014 – 2017 годы и заключения договора социального найма муниципального жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Киселева Е.Н. обратилась в суд с указанным иском к администрации Пудожского муниципального района РК по тем основаниям, что с ДД.ММ.ГГГГ она совместно со своей семьей проживала в муниципальном жилом помещении по адресу : <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования межведомственной комиссией жилое помещение, расположенное по адресу : <адрес> РК, <адрес>, было признано аварийным и подлежащим сносу, капитальный ремонт признано проводить нецелесообразно. ДД.ММ.ГГГГ она снялась с регистрационного учета и переселилась в другое жилое помещение, расположенное по адресу : <адрес>, в связи с обрушением жилого дома и невозможности в нем дальнейшего проживания. Указывает, что имеет двух несовершеннолетних детей и в настоящее время не обеспечена иным другим жилым помещением. Правительством Республики Карелия утверждена программа по переселению граждан из аварийного жилья. Жилой <адрес> в <адрес> РК был включен в указанную программу, однако, о возможном переселении ее не известили, в связи с чем в жилой дом по <адрес> , в <адрес>, был переселен иной гражданин, сведениями о котором она не располагает. Полагает, что ответчиком нарушено ее право на жилище и участием в программе по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2014 – 2017 годы. Просила признать за ней право на получение жилого помещения, предоставляемого в рамках реализации 2 этапа Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 – 2017 годы, обязать ответчика предоставить ей жилое помещение на праве социального найма, как участнику региональной адресной программы.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям. Уточнила исковые требования, просив возложить на ответчика обязанность предоставить ей жилое помещение по договору социального найма жилого помещения, как участнику программы, в г.Петрозаводске, в жилом доме, который передан ответчику под расселение аварийного жилого дома № <адрес>

Дополнительно пояснила, что в связи с аварийностью жилья была вынуждена в 2011 году уехать из <адрес> РК и проживать в съемном жилье в <адрес>. О существовании программы переселения граждан из аварийного жилья ей не было ничего известно, о том, что дом включен в программу переселения ей также известно не было. В 2015 году, после рождения второго ребенка, она обратилась в администрацию Кубовского сельского поселения о регистрации новорожденного по месту жительства. Администрацией поселения в регистрации в <адрес> было отказано по причине аварийности жилого дома. В связи с этим она вынуждена была сняться с регистрационного учета и вместе с детьми зарегистрироваться по месту жительства своей мамы, по адресу : <адрес> Полагает, что должностные лица администрации поселения намеренно скрыли от нее сведения о том, что дом по <адрес> в <адрес> участвует в программе переселения. В случае, если она не была бы перерегистрирована по новому адресу, то была бы обеспечена жильем в жилом <адрес> в <адрес> в рамках программы по переселению из аварийного жилья.

Представитель ответчика – администрации Пудожского муниципального района РК в судебном заседании с иском не согласился, указала, что истица зарегистрирована по адресу : <адрес>.. Указанный жилом дом не включен в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилья. На момент расселения жилого <адрес> истица на основании добровольного обращения была снята с регистрационного учета по указанному адресу. Более того, указывает, что Киселева Е.Н. длительное время не проживает в <адрес> РК. В связи с выездом на постоянное место жительство в <адрес>. Ее регистрация в населенном пункте <адрес> носит формальный характер. Просила в иске отказать..

Представитель третьего лица – администрации Кубовского сельского поселения в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что истица около семи лет не проживает на территории поселка Кубово, поскольку выехала на постоянное место жительство в <адрес>. В сентябре 2015 года истица обратилась с заявлением о снятии ее с регистрации по адресу : <адрес>, и регистрации ее по новому месту жительства - <адрес>, по месту жительства своей матери. Указывает, что истице было известно о существовании программы переселения из ветхого жилья, поскольку первый этап уже был осуществлен и жители части аварийных домов были расселены во вновь возведенные дома в <адрес>. Просила в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования привлечены Министерство строительства, жилищно –коммунального хозяйства и энергетики, а также Казенное учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» (КУ РК «УКС РК »).

Представитель КУ РК «УКС РК » в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Направил в суд письменный отзыв, в котором указал, что в компетенцию Управления не входят функции обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями. Основной деятельностью Управления является реализация Адресной инвестиционной программы в части объектов капитального строительства социально – культурного, коммунального и жилищного назначения, относящихся к собственности Республики Карелия и сформированных главным распорядителем – Министерством строительства, жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.

Представитель Министерства строительства, жилищно – коммунального хозяйства и энергетики РК в судебное заседание не явился, направил в суд письменный отзыв, в котором указал, что перечень домов, включенный в Программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 – 2017 годы, сформирован на основании сведений о многоквартирных домах, которые признаны до ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, введенных администрациями муниципальных образований в автоматизированную систему АИС «РЕФОРМА ЖКХ». Многоквартирный <адрес> не был внесен администрацией Кубовского сельского поселения в указанную автоматизированную программу. Вместе с тем, согласно проведенной инвентаризации выявлен как аварийный жилой дом, признанный непригодным для проживания до ДД.ММ.ГГГГ и не вошедший в программу. В настоящее время прорабатывается вопрос возможности предоставления Республики Карелия дополнительной финансовой поддержки на реализацию мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда, признанного таковым в связи с физическим износом в процессе эксплуатации до ДД.ММ.ГГГГ и не вошедшего в программу. В случае положительного решения вопроса предоставления дополнительной финансовой поддержки расселение жилищного аварийного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ и не вошедшего в программу, планируется до конца текущего года.

Выслушав стороны, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Федерального закона N 185-ФЗ от 21.07.2007 г. "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда регламентирован статьями 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Предоставление жилых помещений по договору социального найма регулируется ст.49 Жилищного Кодекса РФ, которой установлено, что категориям граждан, признанным по установленным Жилищным кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном жилищном кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

В свою очередь, в целях реализации в Республике Карелия Федерального закона N 185-ФЗ от 21.07.2007 г. "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Постановлением правительства Республики Карелия от 23.04.2014 года № 129 – П утверждена «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 – 20115 годы»

Согласно закрепленных в данной программе положений ее целями являются : улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными; ликвидация аварийного жилищного фонда; увеличение объемов строительства, в том числе малоэтажного, на территории Республики Карелия.

Расселению в рамках Программы подлежат граждане – наниматели, зарегистрированные в объектах аварийного жилого фонда, а также собственники жилых помещений вне зависимости от наличия регистрации по данному адресу.

В свою очередь, анализ правовых положений адресной программы указывает, что в программу включаются непосредственно жилые дома, жилые помещения, признанные непригодными до ДД.ММ.ГГГГ. Конкретные граждане - наниматели или собственники жилых помещений не обозначены в качестве участников адресной программы.

Решением Совета Кубовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Муниципальная адресная программа«Переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кубовского сельского поселения муниципального образования Пудожский муниципальный район Республики Карелия на 2014-2017 годы.»

В судебном заседании установлено, что истица до сентября 2015 года была зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу : <адрес>

Однако, регистрация истицы в названном жилом помещении носила формальный характер, поскольку с 2010 года истица в покинула спорное жилое помещение и переехала на постоянное место жительство в <адрес>, где проживает и в настоящее время.

Указанный факт не оспаривается самой истицей, пояснившей в судебном заседании о том, что на территории <адрес> не проживает с 2011- 2012 года, подтверждается пояснениями представителя администрации Кубовского сельского поселения, а также протоколом заседания жилищно- бытовой комиссии поселения от ДД.ММ.ГГГГ. Так, согласно указанного протокола в связи с произошедшим пожаром в квартире гражданки Мышкиной Н.М., временно проживающей по адресу : <адрес>, последняя поставлена в очередь на первоочередное обеспечение жильем. Согласно сведений похозяйственной книги, истица в 2010 году выбыла из закрепленного за ней жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в администрацию Кубовского сельского поселения с личным письменным заявлением о снятии ее с регистрационного учета по месту жительства : <адрес>.

В этот же день истица обратилась с письменным заявлением о регистрации ее и несовершеннолетних детей по новому месту жительства: <адрес> Регистрация в данном жилом помещении произведена, в том числе, и на основании, полученного согласия нанимателя жилого помещения - Карелиной Т.В.

ДД.ММ.ГГГГ с нанимателем Карелиной Т.В. заключен договор социального найма жилого помещения. Истица Киселева Е.Н. и ее несовершеннолетние дети включены в договор социального найма в качестве членов семьи нанимателя жилого помещения.

При этом, истица, будучи зарегистрированной по новому месту жительству, в данное жилое помещение также фактически не вселялась и продолжает проживать в <адрес> совместно со своей семьей.

Доводы истицы о том, что ей не было известно о существовании адресной программы переселения граждан из аварийного жилья, являются необоснованными, поскольку адресная программа, утвержденная Постановлением правительства РК от ДД.ММ.ГГГГ – П опубликована в официальных источниках, доступна для ознакомления всем жителям Республики.

Кроме того, муниципальная программа по переселению граждан из аварийного жилья на территории Кубовского сельского поселения, также была опубликована в официальном печатном издании «Вестник Кубовского сельского поселения» ( 38) от ДД.ММ.ГГГГ, а также на официальном сайте сети «Интернет».

Истица не оспаривала действий администрации Кубовского сельского поселения о снятии ее с регистрационного учета и регистрации по новому месту жительства, доказательств того, что она снята с регистрационного учета незаконно в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, истица суду не представила.

Таким образом, снятие истицы с регистрационного учета по прежнему месту жительства ( <адрес> ) и регистрация по новому адресу не свидетельствует безусловно о нарушении ее прав и законных интересов.

Далее, исходя из Приложения к постановлению Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ П, жилой <адрес>, в <адрес>, -был включен в программу переселения, однако, поскольку на момент реализации второго этапа программы, по переселению указанного дома, истица была зарегистрирована по новому месту жительства, ей жилое помещение, в рамках реализации программы, предоставлено не было.

Из пояснений представителя ответчика и третьего лица следует, что поскольку во время реализации Программы произошло высвобождение аварийного жилого фонда ( наниматели умерли, обеспечены жильем ), а исключение жилых домов из Программы, невозможно, произведена корректировка по замене иными жилыми помещениями, признанными аварийными до ДД.ММ.ГГГГ. Так, произведено расселение жилых домов по <адрес>, в <адрес> РК.

В судебном заседании установлено, что истице было достоверно известно о том, что жилой дом, расположенный по адресу : <адрес>, был признан аварийным, и она, как наниматель одной из квартир в данном многоквартирном доме обладала правом быть обеспеченной вне очереди жилым помещением. Вместе с тем, истица с 2009 года ( с момента признания жилого дома аварийным ) с требованием о предоставлении ей иного жилого помещения в администрацию поселения не обращалась, при этом, реализуя свои конституционные права на жилище, в 2015 году по личному заявлению была снята с регистрационного учета и зарегистрирована по новому месту жительства.

Также суд отмечает, что истицей заявлено требование о признании за ней право на обеспечение жилым помещением в <адрес> в рамках реализации 2 этапа Программы. В своих пояснениях истица указывает, что полагает необходимым быть обеспеченной жилым помещением в одной из квартир, переданных в собственность администрации Пудожского муниципального района РК в рамках реализации Программы, и расположенных в многоквартирном жилом <адрес> в.<адрес>.

Судом установлено, что в настоящее время жилые переданные в собственность муниципального образования жилые помещения по указанному адресу распределены в гражданам в рамках реализации программы переселения, с жителями заключены договоры социального найма жилых помещений. Иных свободных жилых помещений не имеется, Заключенные договоры социального найма никем до настоящего времени не оспаривались.

Вместе с тем, суд полагает, что при даже наличии права гражданина быть обеспеченным жилым помещением в рамках реализации программы переселения предоставление гражданам иного благоустроенного помещения по договору социального найма при признании дома аварийным носит компенсационный характер; другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма предоставляется им не в целях улучшения их жилищных условий, а в связи с невозможностью проживания в ранее предоставленном жилом помещении, в связи с чем таковые граждане не обладают правом на выбор населенного пункта, в котором им должно быть предоставлено жилое помещение.

Кроме того, суд отмечает, что истица в настоящее время зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу <адрес> который в числе других признан аварийным до ДД.ММ.ГГГГ, но не вошедший в программу переселения граждан из аварийного жилья.

Однако, в соответствии с в поступившим в адрес суда письменным отзывом Министерства строительства, жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в настоящее время прорабатывается вопрос о выделении Республики Карелия дополнительных финансовых средств на реализацию мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, при условии дополнительной финансовой поддержки, расселение всего жилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ и не вошедшего в Программу, планируется до конца 2017 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении заявленных исковых требований Киселевой Е.Н. к администрации Пудожского муниципального района РК о признании прав на получение жилого помещения, предоставляемого в рамках реализации Регианальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2014 – 2017 годы и заключения договора социального найма муниципального жилого помещения, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено : ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Копин С.А.

2-202/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Киселева Е.Н.
Ответчики
администрация Пудожского муниципального района
Другие
КУ РК "Управление капитального строительства РК"
Администрация Кубовского селського поселения
Министерство строительства. ЖКХ и энергетики РК
Суд
Пудожский районный суд Республики Карелия
Дело на странице суда
pudozhsky.kar.sudrf.ru
17.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2017Передача материалов судье
19.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2017Судебное заседание
17.05.2017Судебное заседание
17.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее