Решение по делу № 2а-5540/2016 от 26.05.2016

Дело № 2а-5540/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 сентября 2016 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Кочегаровой Д.Ф.,

при секретаре Пугаевой А.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности Вазеровой М.М., представителя административного ответчика Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю по доверенности Артюхиной Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мухриддионова Э. М. к Управлению Роспотребнадзора по Пермскому краю, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об оспаривании решения Роспотребнадзора,

У С Т А Н О В И Л:

Мухриддинов Э.М. обратился в суд, с учетом уточнений указав, что он является гражданином <адрес>. В связи с семейными обстоятельствами, в ДД.ММ.ГГГГ Мухриддинов Э.М. принял имя своего отца. Согласно свидетельству о перемене фамилии, имени и отчества , выданного ДД.ММ.ГГГГ. органом ЗАГС района <адрес>, ФИО1 переменил имя на Мухриддинов Э. М..

В ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 приехал из <адрес> работать. ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Пермскому краю ФИО1 было выдано разрешение на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства. Данное решение серии было действительно до ДД.ММ.ГГГГ. Для продления срока действия данного разрешения и последующего осуществления трудовой деятельности, ФИО1 (Мухриддинов Э.М.) прошел медицинскую комиссию, по результатам которой у него обнаружили <данные изъяты> Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ. центральная врачебная контрольная комиссия -ОРГАНИЗАЦИЯ1- информировала ФИО1 о взятии его на диспансерное наблюдение по поводу заболевания <данные изъяты> и рекомендовала провести назначенные медицинскими работниками лечебно-оздоровительные мероприятия.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 уехал в <адрес>, где, согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ. Министерства здравоохранения и социальной защиты населения <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. прошел амбулаторное лечение в -ОРГАНИЗАЦИЯ2-.

ДД.ММ.ГГГГ Мухриддинов Э.М. вновь приехал на работу в город <адрес>, оформил все необходимые документы, прошел медицинскую комиссию, ДД.ММ.ГГГГ. получил патент без срока действия и работал с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Мухриддинов Э.М. находился на родине в <адрес>.?

ДД.ММ.ГГГГ Мухриддинов Э.М. вновь приехал на работу в <адрес> оформил документы, прошел медицинскую комиссию.

При получении патента, ДД.ММ.ГГГГ. Мухриддинову Э.М. выдали уведомление, о том, что ДД.ММ.ГГГГ. в отношении него Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в связи с чем, он должен выехать из Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Мухриддинову Э.М. на руки не выдавали. Основанием для вынесения данного решения послужило наличие у Мухриддинова Э.М. в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. На сегодняшний день Мухриддинов Э.М. здоров, по результатам <данные изъяты> не выявлено. Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ. центральной врачебной контрольной комиссии -ОРГАНИЗАЦИЯ1-, Мухриддинову Э.М. (ФИО1) поставлен следующий диагноз: <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Мухриддинов Э.М. обратился в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю с заявлением об отмене решения о нежелательности пребывания в РФ.

ДД.ММ.ГГГГ получен отказ в удовлетворении заявления, а также выдана на руки копия Решения от ДД.ММ.ГГГГ о нежелательности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

По причине отсутствия на сегодняшний день заболевания у Мухриддинова Э.М. (что подтверждается медицинскими документами, справками и исследованиями), пребывание (проживание) заявителя на территории Российской Федерации не создает угрозы здоровью окружающего его населения. Таким образом, имеются все основания для отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного просит отменить решение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в отношении ФИО1 (после перемены имени Мухриддинова Э. М.).

Административный истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Представитель административного ответчика - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в судебное заседание не явился, направил отзыв, согласно которому, поддерживает правовую позицию, изложенную в письменном отзыве Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч. 3 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (ч. 4 ст. 25.10 ФЗ N 114-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2003 г. N 199 утверждено Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Названное Положение определяет в соответствии со ст. 25.10 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Решение о нежелательности пребывания принимается федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Перечнем, утвержденным Постановление Правительства РФ от 07.04.2003 г. N 199, в срок не более 1 месяца со дня представления материалов, указанных в п. 3 Положения.

Из п. 3 Положения следует, что в случае выявления предусмотренных ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания, территориальные органы (подразделения) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти представляют в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти материалы, подтверждающие указанные обстоятельства.

Порядок представления материалов и их рассмотрения определяется нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Будучи включенным в Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.04.2003 г. N 199, Роспотребнадзор Приказом от 14.09.2010 N 336 утвердил Инструкцию о порядке подготовки, представления и рассмотрения в системе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека материалов по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Согласно абз. 2 п. 3.3 данной Инструкции к указанным в ст. 25.10 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" основаниям для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина либо лица без гражданства в Российской Федерации относится выявление у иностранного гражданина либо лица без гражданства инфекционного заболевания, указанного в Перечне заболеваний, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.04.2003 г. N 188 "О перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации" (действовавшего на день принятия решения). Решение о нежелательности пребывания данного иностранного гражданина на территории Российской Федерации принимает руководитель Роспотребнадзора.

Туберкулез входит в Перечень заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 02.04.2003 г. N 188.

Как следует из материалов дела, ФИО1 (Мухриддинов Э. М.), ДД.ММ.ГГГГ года рождения является гражданином <адрес> (л.д. 7-8).

Согласно свидетельству о перемене фамилии, имени и отчества , выданного ДД.ММ.ГГГГ. органом ЗАГС района <адрес>, ФИО1 переменил имя на «Мухриддинов Э. М.» (л.д.11).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ. у Мухриддинова Э.М. обнаружен <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ. руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждено решение о нежелательности пребывания (проживания) Мухриддинова Э.М. на территории Российской Федерации (л.д. 66). Принятое решение обосновано тем, что пребывание (проживание) Мухриддинова Э.М. на территории Российской Федерации создает реальную угрозу здоровью окружающего его населения по причине выявленного заболевания: код по - <данные изъяты> основано на медицинской справке -ОРГАНИЗАЦИЯ3- от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.30).

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю сообщило Мухриддинову Э.М. о принятии указанного решения. Данным уведомлением ему предписано покинуть территорию Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Мухриддинов Э.М. самостоятельно выехал с территории Российской Федерации (л.д. 71).

ДД.ММ.ГГГГ Мухриддинов Э.М. обратился в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, с заявлением об отмене решения о нежелательности пребывания в РФ.

ДД.ММ.ГГГГ получен отказ в удовлетворении данного заявления (л.д. 28-29).

Часть 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такого рода ограничения должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым интересам, служить общественным интересам и не являться чрезмерными. В тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он, имея целью воспрепятствовать злоупотреблению правом, должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями меры.

Европейский Суд по правам человека отмечал, что право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое не гарантируется Конвенцией, однако, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции (Постановление от 18.02.1991 г. по делу "Мустаким (Moustaquim) против Бельгии"). Ввиду того, что решения Договаривающихся государств о депортации иностранцев могут препятствовать реализации права, защищаемого п. 1 ст. 8 Конвенции, данная мера должна быть необходимой в демократическом обществе, то есть оправданной крайней необходимостью, и в особенности - соразмерной преследуемой цели (Постановление ЕСПЧ от 06.02.2003 г. по делу "Якупович (Jakupovic) против Австрии").

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.

Из этого следует, что при наличии коллизии между равно защищаемыми конституционно значимыми ценностями правоохранительные органы и суды при решении вопроса о временном проживании лица, имеющего заболевание, наличие которого может повлечь принятие решение уполномоченным органом о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации, исходя из гуманитарных соображений вправе учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, семейное положение, состояние здоровья, клиническую стадию заболевания, иные исключительные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса о том, является ли необходимой депортация данного лица из Российской Федерации, а также при решении вопроса о его временном проживании на территории Российской Федерации. При этом в любом случае данное лицо не освобождается от обязанности соблюдать предписанные в соответствии с законом профилактические меры относительно недопущения распространения инфекции.

Данная правовая позиция отражена в Определении Конституционного Суда РФ от 12.05.2006 N 155-О.

При рассмотрении спора, суд исходит из фактических установленных обстоятельств и учитывает, что заявителем в суде представлены доказательства (медицинское заключение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26), справки о лечении от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 19,22), результаты <данные изъяты> исследования от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20,21), свидетельствующие о том, что административный истец прошел курс лечения, по результатам <данные изъяты> не выявлено, согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ. центральной врачебной контрольной комиссии -ОРГАНИЗАЦИЯ1- Мухриддинову Э.М. установлен следующий диагноз: <данные изъяты>. Документов, подтверждающих опасность для окружающих в материалах дела не имеется.

Довод административного ответчика о возможном рецидиве заболевания туберкулеза у Мухриддинова Э.М. судом во внимание не принимается, так как он является вероятностным, доказательств этого обстоятельства не представлено.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, исходя из положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме 04.11.1950 г. и принципов гуманности, Суд полагает, что решение Роспотребнадзора о нежелательности пребывания (проживания) ФИО1 (Мухриддинова Э.М.) от ДД.ММ.ГГГГ., хотя и принято уполномоченным органом государственной власти, в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, подлежит отмене, поскольку оно не учитывает приведенные выше положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не отвечает принципу соразмерности и вытекающим из него требованиям адекватности и пропорциональности используемых правовых средств.

Исходя из изложенного, суд полагает возможным удовлетворить требования административного истца Мухриддинова Э.М. в полном объеме.

Суд разрешил дело на основе представленных доказательств, в рамках заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228, КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Мухриддинова Э. М. удовлетворить.

Отменить решение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в отношении ФИО1 (Мухриддинова Э. М.).

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Д.Ф. Кочегарова

Мотивированное решение изготовлено 14.09.2016 года.

2а-5540/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Мухриддинов Э.М.
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Другие
ФС Роспотребнадзор
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
26.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
27.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2016[Адм.] Судебное заседание
22.07.2016[Адм.] Судебное заседание
07.09.2016[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее