Дело № 12-40/2018
РЕШЕНРР•
г. Каменск-Уральский 25 июня 2018 года
Судья Каменского районного суда Свердловской области Газимзянова С.С.,
при секретаре Вдовиной О.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу генерального директора РћРћРћ «СибНА» РРІРђ.Р№ Рђ. Рџ. РЅР° постановление заместителя начальника Каменск- Уральского территориального отдела Уральского Управления Ростехнадзора Харламова Р®.Рђ. РѕС‚ <*** Рі.>, которым генеральному директору РћРћРћ «СибНА» РРІРђ.Р№ Рђ. Рџ. назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 2 000 СЂСѓР±. Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением заместителя начальника Каменск- Уральского территориального отдела Уральского Управления Ростехнадзора Харламова Р®.Рђ. в„–*** РѕС‚ <*** Рі.> генеральный директор РћРћРћ «СибНА» РРІРђ. Рђ. Рџ. привлечена Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 9.11 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё ей назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 2 000 рублей.
РќРµ согласившись СЃ данным постановлением, генеральный директор РћРћРћ «СибНА» Рванцова Рђ.Рџ. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление в„–*** РѕС‚ <*** Рі.> отменить Рё прекратить производство РїРѕ делу РІ РІРёРґСѓ отсутствия РІ её действия состава административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 9.11 РљРѕРђРџ Р Р¤. Р’ обоснование РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы указала, что РћРћРћ «СибНА» является арендатором тепловых сетей РІ Рї.Рі.С‚. Мартюш Каменского района Свердловской области. Согласно РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды арендодатель РњРћ «Каменский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РѕРєСЂСѓРіВ» обязан проводить капитальный ремонт переданного имущества, Р° РЅРµ арендатор РћРћРћ «СибНА». РљСЂРѕРјРµ того, РЅРµ установлен факт предоставления коммунальных услуг жителям Рї.Рі.С‚. Мартюш Каменского района Свердловской области ненадлежащего качества Рё (или) СЃ перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденную Правилами в„– 345 РѕС‚ 06.05.2011 РіРѕРґР°, каких-либо данных Рѕ нарушении температурного режима РІ многоквартирных домах, создающих СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ человека, РЅРµ представлено.
Р’ судебном заседании защитник должностного лица генерального директора РћРћРћ «СибНА» Рванцовой Рђ.Рџ. – Учаева Р•.Рђ. РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ жалобе, поддержала. РЎСѓРґСѓ дополнила, что капитальный ремонт сетей должен проводить собственник тепловых сетей – Муниципальное образование «Каменского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РѕРєСЂСѓРіВ», без согласования СЃ собственником тепловых сетей РћРћРћ «СибНА» РЅРµ может проводить капитальный ремонт, так как полная или частичная замена теплоизоляции относится Рє капитальному ремонту. Указанные РІ постановлении участки тепловых сетей РІ плане ремонта РЅР° 2017 РіРѕРґ РІ программе капитального ремонта запланированы РЅРµ были. Согласно решения Думы Каменского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РѕС‚ <*** Рі.> РѕР± утверждении перечня объектов теплоснабжения, РІ отношении которых планируется заключение концессионного соглашения, тепловые сети РІ Рї.Рі.С‚ Мартюш протяженностью 15,35 РєРј. значатся, однако РћРћРћ «СибНА» концессионером РЅРµ выступало. РљСЂРѕРјРµ того, РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ аренды заключались СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 30 дней, РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј пролонгация РЅРµ предусматривалась. Считает, что РћРћРћ «СибНА» без концессионного соглашения проводить ремонтные работы сетей РЅРµ может. РџСЂРѕСЃРёС‚ постановление отменить, производство РїРѕ делу прекратить.
Заслушав РґРѕРІРѕРґС‹ защитника должностного лица генерального директора РћРћРћ «СибНА» Рванцовой Рђ.Рџ. – Учаевой Р•.Рђ., исследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам:
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья проверяет дело об административном правонарушении в полном объеме на основе всестороннего, полного, объективного исследования всех материалов дела.
Статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Санкцией данной статьи для должностных лиц предусмотрена ответственность от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в ходе обеспечения безопасности использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленных норм и правил, в том числе правил эксплуатации электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливно - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Субъектом данного административного правонарушения могут быть должностные лица организации, принявшей на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту электрических сетей, топливно - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей.
Отношения, связанные с содержанием сетей теплоснабжения, регулируются Правилами.
Правилами определены основные и организационные требования к эксплуатации теплопотребляющих установок, тепловых сетей, выполнение которых обеспечивает исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, надежное и экономичное теплоснабжение потребителей (п. 1.1).
Для всех трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов и опор труб независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов (п. 6.1.31 Правил).
Согласно п. 6.2.25 Правил при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо: поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; наблюдать за работой компенсаторов, опор, арматуры, дренажей, воздушников, контрольно-измерительных приборов и других элементов оборудования, своевременно устраняя выявленные дефекты и неплотности; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие; удалять скапливающуюся в каналах и камерах воду и предотвращать попадание туда грунтовых и верховых вод; отключать неработающие участки сети; своевременно удалять воздух из теплопроводов через воздушники, не допускать присоса воздуха в тепловые сети, поддерживая постоянно необходимое избыточное давление во всех точках сети и системах теплопотребления; поддерживать чистоту в камерах и проходных каналах, не допускать пребывания в них посторонних лиц; принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети; осуществлять контроль за коррозией.
Требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов определяются Строительными нормами и Правилами 41-03-2003 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов», утвержденными Постановлением Госстроя от 26.06.2003 года № 114.
Как следует из представленных материалов, в частности договора аренды 22 января 2018 года МО «Каменский городской округ» является собственником тепловых сетей протяженностью 15,35 км., находящихся в п.г.т. Мартюш Каменского района Свердловской области.
РР· Рї. 1.1 вышеуказанного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды следует, что объекты РґРІРёР¶РёРјРѕРіРѕ Рё недвижимого имущества для производства Рё передачи тепловой энергии, указанные РІ приложениях в„– 1 Рё в„– 2 Рє РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ, РІ том числе тепловые сети протяженностью 15,35 РєРј., находящиеся РІ Рї.Рі.С‚. Мартюш Каменского района Свердловской области, переданы РІ аренду обществу, РЅР° СЃСЂРѕРє РЅР° 30 дней.
В соответствии с условиями договора аренды, арендатор обязан предоставлять услуги по продаже потребителям произведенной тепловой энергии надлежащего качества, отвечающей условиям настоящего договора и требованиям законодательства (п.5.2); обеспечивать сохранность и надлежащую эксплуатацию имущества в соответствии с его назначением (п.2.2.3).
В ходе проведенной прокурорской проверки было установлено, что надземные тепловые сети, входящие в комплекс тепловых сетей, по ул. Ленина к дому № 3а, от дома № 1д по ул. Ленина до дома № 20б по ул. Гагарина, и от дома № 7 по ул. Гагарина до дома № 10 по ул. Молодежная имеют нарушения целостности тепловой изоляции, а местами ее отсутствие.
Актом проверки прокуратуры Каменского района Свердловской области от 14 февраля 2018 года (л.д.102-109), составленного при участии главного специалиста Администрации МО «Каменский городской округ» Степановой Ю.С., установлено, что тепловая изоляция имеет нарушения целостности, а местами отсутствует, в акте имеются фотографии участка теплотрассы, на котором в зимний период видны оголенные участки тепловой магистрали, не имеющей тепловой изоляции.
Фактически обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 марта 2018 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, договором аренды от 22 января 2018 года, актом проверки от 14.02.2018 года, решением о проведении проверки № 2 от 19 января 2018 года.
Должностным лицом доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Окончательная квалификация административного правонарушения, дана должностным лицом, вынесшим постановление.
Таким образом, должностным лицом - генеральным директором РћРћРћ «СибНА» Рванцовой Рђ.Рџ. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Обстоятельства дела нашли правильную и объективную оценку в постановлении должностного лица. Данная оценка подтверждена собранными по делу доказательствами.
Вывод должностного лица о доказанности вины должностного лица во вмененном правонарушении, является правильным, не согласится с ним у суда, рассматривающего жалобу, оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что нарушений обязательных требований при предоставлении коммунальной услуги «отопление» ООО «СибНА» жителям многоквартирных домой в п.г.т. Мартюш Каменского района Свердловской области по вине ООО «СибНА» не установлено, следовательно, в действиях генерального директора ООО «СибНА» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, являются несостоятельными, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, является формальным, в связи с этим ответственность за совершение правонарушения наступает вне зависимости от причинения вреда, ущерба или иных негативных последствий.
Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.
Всестороннее Рё полное исследование доказательств РїРѕ делу позволило должностному лицу прийти Рє верному выводу Рѕ совершении генеральным директором РћРћРћ «СибНА» Рванцовой Рђ.Рџ. административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 9.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ей наказание РІ соответствии СЃ требованиями РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃ учетом степени Рё характера общественной опасности правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного положение должностного лица.
Оснований для изменения, отмены постановления суд не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Постановление заместителя начальника Каменск- Уральского территориального отдела Уральского Управления Ростехнадзора Харламова Р®.Рђ. в„–*** РѕС‚ <*** Рі.>, которым генеральный директор РћРћРћ «СибНА» РРІРђ. Рђ. Рџ. признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 9.11 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё ей назначено наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 2 000 рублей – оставить без изменения, жалобу генерального директора РћРћРћ «СибНА» Рванцовой Рђ.Рџ.– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.
Судья Газимзянова С.С.