Решение по делу № 2а-8799/2021 от 28.09.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Маркиной О.Е., при ведении протокола секретарем Шишкиной Н.Ю., с участием административного истца Светличного А.И., представителя административных ответчиков Бисиной П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Светличного А. И. к Губернатору Нижегородской области Никитину Г.С., Правительству Нижегородской области о признании незаконной проведение прямой линии с жителями – избирателями Нижегородской области, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд к Губернатору Нижегородской области Никитину Г.С., Правительству Нижегородской области о признании незаконной проведение прямой линии с жителями – избирателями Нижегородской области, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований административный истец указал следующее.

ДД.ММ.ГГГГ по каналам телевидения было заявление, что Губернатор Нижегородской области Никитин Г.С. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов проводит прямую линию с жителями, избирателями Нижегородской области, указан бесплатный телефон , городской телефон для вопросов жителей к губернатору. ДД.ММ.ГГГГ, выступая по каналу «Россия», начиная с 8 часов 5 минут, административный истец видел, что губернатор Нижегородской области Никитин Г.С. пять раз называл себя и представителем кандидатов в депутаты от партии «Единая Россия» и призывал голосовать 17-18-ДД.ММ.ГГГГ за партию «Единая Россия» с лозунгом «вместе мы можем больше, за в избирательном бюллетене». Там же за партию «Единая Россия» агитировал и Министр иностранных дел Лавров С.В. Данная акция – прямая линия с избирателями, жителями Нижегородской области вступает в противоречие с законами о выборах: ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы РФ» №151-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. В части 2 и 3 ст. 49 «Агитационный период» ФЗ №76-ФЗ указано, что предвыборная агитация начинается за 28 дней до голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. Та же норма изложена в ч.3 ст. 56 ФЗ №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы РФ». Выборы в Государственную Думу РФ и другие представительные органы власти России назначены на 17-18-ДД.ММ.ГГГГ. Проведение прямой линии с жителями, избирателями Нижегородской области назначено на день, предшествующий дню голосования, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит названным законам. Губернатор Нижегородской области Никитин Г.С. член партии «Единая Россия», используя свое должностное положение, намеревается нарушить законы о выборах ДД.ММ.ГГГГ. Этим он нарушает избирательное право административного истца и требования Конституции РФ части 3 ст. 3, которая гласит, что высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным проведение губернатором Нижегородской области прямой линии с жителями избирателями Нижегородской области, назначенную на ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов.

Впоследствии административный истец представил в суд дополнение к административному исковому заявлению, из которого следует, что в нарушение закона о выборах депутатов Государственной Думы РФ ч.7, п.1,2 ст. 62 ФЗ №20-ФЗ и депутатов Законодательного собрания Нижегородской области, используя преимущества своего должностного положения Губернатор Нижегородской области Никитин Г.С. объявил в газетах правительства Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ о проведении ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 часов прямой линии с избирателями Нижегородской области, назначенных на 17-18-ДД.ММ.ГГГГ выборов депутатов Государственной Думы и Законодательного собрания Нижегородской области с призывом "задай свой вопрос сейчас». Данная агитационная компания проводилась в интересах политической партии «Единая Россия», лидером которой в Нижегородской области выступил губернатор Никитин Г.С. под лозунгом «За команду губернатора! За Единую Россию! Единая Россия ». По данным СМИ более 600 вопросов было задано в рамках прямой линии, из них около 50 прозвучало в эфире. Используя лазейку, ч.2 ст. 63 ФЗ «20 губернатор Нижегородской области Никитин Г.С., пользуясь преимуществом своего служебного положения, нарушая принципы равных условий для всех политических партий, участвовавших в избирательной компании, провел прямую линию с избирателями ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 часов, длившуюся до 18 часов.

На основании изложенного административный истец просит суд, признать проведение Губернатором Нижегородской области Никитиным Г.С. с использованием преимуществ должностного положения прямой линии с жителями, избирателями Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ незаконной.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Правительство Нижегородской области.

Административный истец в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования, дал пояснения по существу административного искового заявления.

Представитель административных ответчиков в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, представила письменные возражения на административное исковое заявление, просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Губернатор Нижегородской области Никитин Г.С. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав административного истца, представителя административных ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Административным истцом заявлены требования о признании незаконной проведение прямой линии Губернатора Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 часов с жителями, избирателями Нижегородской области.

Согласно Уставу Нижегородской области" от ДД.ММ.ГГГГ N 219-З (принят постановлением ЗС НО от ДД.ММ.ГГГГ N 1809-III) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) ст. 24 Губернатор является высшим должностным лицом области и Председателем Правительства.

В соответствии с Положением об управлении информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ , одной из основных задач управления является обеспечение прав граждан на получение информации о деятельности губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства и Правительства Нижегородской области.

Указанная задача реализуется посредством взаимодействия со средствами массовой информации на основании Закона РФ от 27.12. 1991 года «О средствах массовой информации» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», согласно которым средства массовой информации вправе обращаться в органы государственной власти с запросом о предоставлении информации.

Информация о деятельности Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства и Правительства Нижегородской области освещается государственными учреждениями Нижегородской области, подведомственными управлению, в рамках выполнения выданного им государственного задания, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ проводилась прямая линия Губернатора Нижегородской области Никитиным Г.С. с жителями Нижегородской области.

Административный истец указывает на незаконность проведения данной прямой линии Губернатора Нижегородской области, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он проводил предвыборную агитацию.

В соответствии со ст. 5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ —ФЗ (ред. ДД.ММ.ГГГГ) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначаются Президентов РФ.

Реализуя указанное полномочие, Президентом РФ был принят Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ нового созыва», которым постановлено назначить выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ нового созыва на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Постановлению ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ N 11/87-8 "О проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, в течение нескольких дней подряд" В целях создания дополнительных возможностей реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, руководствуясь ст. 63.1 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ст. 80.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», Центральная избирательная комиссия РФ постановила провести голосование на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, а также на иных выборах, референдумах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, в течение нескольких дней подряд - 17, 18 и ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, а в случае, предусмотренном пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, - со дня представления в избирательную комиссию документов, предусмотренных в указанном пункте. Агитационный период при проведении референдума начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в случае принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в случае принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования запрещается. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день, предшествующий дню голосования, запрещается, за исключением случая принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд.

Исходя из указанных правовых актов, агитационный период, предусмотренный ст. 49 Федерального закона №67-ФЗ и ст. 63 Федерального закона – ФЗ прекращается в ноль часов по местному времени первого дня голосования, то есть в 0 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу Управления информационной политики с и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области каких – либо соглашений и иных документов по взаимодействию со средствами массовой информации управлением не заключалось, на мероприятия по проведению прямой линии денежные средства из областного бюджета управлению и подведомственных ему учреждениям не предоставлялись..

Определение информационной политики, включая принятие решения о содержании выпускаемых телевизионных программ, редакционных заданий, программной сетки вещания канала является исключительным правом главного редактора. В соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации» никто не может вмешиваться в редакционную деятельность средств массовой информации.

Согласно ответу, представительному из проектного офиса Стратегии развития Нижегородской области сообщено, что АНО «Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области» занималась техническим обеспечением площадки мероприятия, а также производством контента (рекламные баннеры). Договоров со средствами массовой информации, в том числе с телекомпанией Волга организация не заключала.

Согласно ответов, представленных из телекомпаний Россия (ГТРК Нижний Новгород), ННТВ средства массовой информации в соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» вправе обращаться в органы государственной власти с запросом о предоставлении информации. Определение информационной политики, включая принятие решения о содержании выпускаемых программ и рекламных роликов, является исключительным правом редакции телеканала.

Согласно Перечню поручений по итогам программы "Прямая линия с Владимиром Путиным" (утв. Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ N Пр-1170) п.14 Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации регулярно, но не реже одного раза в год, проводить прямое общение с жителями регионов. Администрации Президента Российской Федерации при необходимости оказывать технологическую и консультационную помощь в организации мероприятия. Доклад - до ДД.ММ.ГГГГ, далее ежегодно. Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, Вайно А.Э.

Таким образом, общение с жителями региона, в том числе в формате «прямая линия», изложена в перечне поручений президента РФ и является непосредственным исполнением поручением Президента РФ Путина В.В. данного по итогам программы «Прямой линии» Президента РФ с гражданами РФ, состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным в материалы дела документам, выписками из газет, главными темами, которые были затронуты Нижегородцами, обратившимися на прямую линию Губернатора Нижегородской области Никитина Г.С. являлись жилищно – коммунальное хозяйство, медицина и здоровье, состояние дорог и работа транспорта, социальное обслуживание и культура.

Кроме того, проведением прямой линии Губернатора Нижегородской области с жителями Нижегородской области не нарушает права истца.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, нарушений законодательства при проведения прямой линии Губернатора Нижегородской с жителями Нижегородской области, которые повлекли бы признание незаконной проведение прямой линии, проводимой ДД.ММ.ГГГГ суд не усматривает.

Сроки на обращение с административным исковым заявлением в суд административным истцом не пропущены.

    В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Светличного А. И. к Губернатору Нижегородской области Никитину Г.С. Правительству Нижегородской области о признании незаконной проведение прямой линии с жителями – избирателями Нижегородской области, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья         О.Е. Маркина

2а-8799/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Светличный Алексей Иванович
Ответчики
Правительство Нижегородской области
Губернатор Нижегородской области Никитин Г.С.
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Маркина Оксана Евгеньевна
Дело на сайте суда
nizegorodsky.nnov.sudrf.ru
28.09.2021Регистрация административного искового заявления
29.09.2021Передача материалов судье
29.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.10.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2021Подготовка дела (собеседование)
08.11.2021Рассмотрение дела начато с начала
08.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2021Судебное заседание
14.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее