11RS0003-01-2023-000763-10 Дело № 2-1958/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Махневой Л.В.
при секретаре Суровицыной А.А.
с участием помощника прокурора г. Инты Дмитренко Е.А. (по поручению воркутинского транспортного прокурора),
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 12 апреля 2023 года исковое заявление Воркутинского транспортного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского округа «Инта» о возложении обязанности разработать аэронавигационный паспорт посадочной площадки,
УСТАНОВИЛ:
Воркутинский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МОГО «Инта» о возложении обязанности в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разработать аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села Косьювом Интинского района Республики Коми, и направить утверждённый аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села Косьювом, в Федеральное агентство воздушного транспорта. В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной проверки было установлено, что в собственности администрации МОГО «Инта» находится посадочная площадка, расположенная на территории села Косьювом Интинского района Республики Коми, что подтверждается копией выписки из реестра муниципальной собственности МОГО «Инта» от 23.04.2021 № 3084 (реестровый № 01103027). В нарушение ч. 2, 5 ст. 49 Воздушного кодекса РФ, п. 26 и 27 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138, п. 1, 4, 11 Порядка разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома), аэроузла, утв. приказом Минтранса России от 05.11.2020 № 449 аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села Адзьвавом Интинского района Республики Коми не разработан и не направлен в Федеральное агентство воздушного транспорта для организации официального опубликования в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации. В связи с вышеизложенным в адрес руководителя администрации Воркутинским транспортным прокурором 06.12.2022 внесено представление, которое до настоящего времени не исполнено. Неисполнение указанных выше требований свидетельствует об отсутствии аэронавигационных данных, необходимых для организации и выполнения полетов на посадочной площадке «Косьювом», что создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
Представитель истца помощник прокурора г. Инты Республики Коми Дмитренко Е.А. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Ответчика, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором указал, что у Администрации МО ГО "Инта" отсутствуют специалисты по данному направлению, в связи с чем потребуются дополнительные финансовые расходы на изготовление аэронавигационного паспорта. При наличии дефицита бюджетных средств данные мероприятия повлекут перераспределение денежных средств по другим статьям расхода бюджета, необходимых для обеспечения общественных потребностей населения. Положения ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ свидетельствуют о том, что объектный состав муниципального имущества неразрывно связан с целевым назначением муниципальной собственности. Имущество, не относящееся к предусмотренному ст. 50 указанного Федерального закона, не может находиться в муниципальной собственности.
Дело рассмотрено в отсутствие других лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2, 5 ст. 49 Воздушного кодекса РФ эксплуатацию аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации и их соответствие требованиям федеральных авиационных правил обеспечивает оператор, которым признается лицо, владеющее аэродромом гражданской авиации или вертодромом гражданской авиации на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании и эксплуатирующее такой аэродром или такой вертодром в целях обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов. Требования к оператору аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Посадочные площадки допускаются к эксплуатации, их эксплуатация приостанавливается или они закрываются для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов с даты представления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке в уполномоченный орган в области гражданской авиации, если более поздний срок не указан в уведомлении. Форма предусмотренного настоящим пунктом уведомления, порядок его направления и регистрации устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Согласно п. 26 и 27 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 для аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, разрабатывается аэронавигационный паспорт аэродрома (вертодрома, посадочной площадки), порядок разработки и применения которого устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. Для аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) государственной авиации, включая аэродром совместного использования, и аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) экспериментальной авиации разрабатывается инструкция по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома, посадочной площадки), порядок разработки и применения которой устанавливается соответственно Министерством обороны Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Типовые инструкции по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), а также типовая схема аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение указанных выше требований Приказом Минтранса России от 05.11.2020 № 449 утвержден Порядок разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома), аэроузла (далее – Порядок).
Согласно п. 4 указанного Приказа аэронавигационные паспорта аэродромов (вертодромов, посадочных площадок) гражданской авиации подлежат приведению в соответствие с требованиями Порядка разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, при первом внесении в них поправок, но не позднее 1 января 2022 года.
Согласно п. 1 Порядка разработку аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации (далее - АНП) организует оператор аэродрома (вертодрома), владелец посадочной площадки.
В соответствии с п. 2 Порядка разработка АНП включает в себя процесс формирования аэронавигационных данных, их согласование и оформление в соответствии с типовой схемой аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок направляют утвержденные АНП (поправки к АНП) в Федеральное агентство воздушного транспорта на бумажном носителе и их копии на электронном носителе для организации официального опубликования АНП (поправок к АНП) в АИП России. В случае согласования и утверждения АНП (поправок к АНП), созданных в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направление в Федеральное агентство воздушного транспорта АНП (поправок к АНП) на бумажном носителе не требуется (п. 11 Порядка).
Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок обеспечивают достоверность и полноту аэронавигационных данных, содержащихся в АНП (п. 11 Порядка).
Право муниципальной собственности МО «Город Инта» на вертолетную площадку, расположенная на территории села Косьювом Интинского района Республики Коми признано решением Интинского городского суда Республики Коми от 30.11.2006 по делу № 2-1339/2006 (в редакции определения от 21.03.2007 по тому же делу). Вертолетная площадка включена в реестр муниципальной собственности МОГО «Инта» (реестровый № 01103027).
Доводы ответчика о том, что посадочная площадка, исходя из ее целевого назначения, не может находиться в муниципальной собственности, суд находит несостоятельными. В настоящий момент указанная площадка находится в муниципальной собственности. В случае, если Администрация МО ГО "Инта" полагает, что указанное имущество не должно находиться в муниципальной собственности, ей следует принять установленные законом меры к передаче посадочной площадки надлежащему лицу, в том числе в случае необходимости - в судебном порядке.
В нарушение указанных выше требований законодательства аэронавигационный паспорт посадочной площадки Косьювом Администрацией МОГО «Инта», являющейся в настоящий момент представителем собственника площадки, не разработан и не направлен в Федеральное агентство воздушного транспорта для организации официального опубликования в Сборнике аэронавигационной информации РФ. Неисполнение перечисленных выше требований законодательства свидетельствует об отсутствии аэронавигационных данных, необходимых для организации и выполнения полетов на посадочной площадке Косьювом, что создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
С учетом изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению.
Применительно к положениям ч. 2 ст.206 ГПК РФ предложенный истцом срок (в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда) суд полагает разумным и достаточным с учётом требуемого объёма работ.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Воркутинского транспортного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования городского округа «Инта» удовлетворить.
Возложить на администрацию муниципального образования городского округа «Инта» (ИНН 1104008366 ОГРН 1021100859438) обязанность в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения разработать аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села Косьювом Интинского района Республики Коми (кадастровый номер №__), и направить утверждённый аэронавигационный паспорт посадочной площадки, расположенной на территории села Косьювом, в Федеральное агентство воздушного транспорта.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 24.04.2023.
Судья Л.В.Махнева