Решение от 02.05.2024 по делу № 2-428/2024 (2-2211/2023;) от 22.12.2023

Дело № 2-428/2024

УИД 42RS0016-01-2023-003101-68

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новокузнецк                                                                                      02 мая 2024 года

Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Полосухиной У.В.,

при секретаре судебного заседания Абрамовой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Куйбышевского района г. Новокузнецка к администрации г. Новокузнецка, администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Куйбышевского района г. Новокузнецка обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Новокузнецка, администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка о понуждении к совершению действий.

Свои требования мотивирует тем, что по результатам проведенной прокуратурой Куйбышевского района г. Новокузнецка проверки соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства при организации мест накопления ТКО в адрес председателя Комитета ЖКХ администрации <адрес> было вынесено представление об устранении нарушений законодательства. Из ответа председателя Комитета ЖКХ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ проведено комиссионное обследование территории по адресному ориентиру <адрес>, согласно которому определено место для установки контейнера, однако, контейнер для сбора ТКО по указанному адресу не установлен, в реестр мест накопления ТКО не внесен. Таким образом, в действиях администрации <адрес>, администрации <адрес> выявлены нарушения в сфере охраны окружающей среды, об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства, которые могут повлечь нанесение окружающей среде, имуществу и здоровью неопределенного круга лиц.

Просит: обязать администрацию <адрес> оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресному ориентиру <адрес>, в соответствии с требованиями п. 8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», а именно: бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченным бордюром и зеленными насаждениями (кустарниками) по периметру, а также внести его в схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и внести в реестр мест (площадок) накопления ТКО; Обязать администрацию <адрес> обеспечить содержание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресному ориентиру <адрес>. Установить срок для выполнения указанных мероприятий в течение 2 месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> (л.д. 25).

В судебном заседании прокурор ФИО2 исковые требования уточнила, просит обязать администрацию <адрес> оборудовать места накопления твердых коммунальных отходов по адресному ориентиру <адрес>, также внести его в схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и внести в реестр мест (площадок) накопления ТКО; обязать администрацию <адрес> обеспечить содержание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресному ориентиру <адрес>. Суду пояснила, что в ходе проверки прокуратуры <адрес> было установлено, что по <адрес> отсутствуют места накопления ТКО. Основанием для проведения данной проверки послужило обращение ФИО6 Прокуратурой были направлены запросы в контролирующие органы, Роспотребнадзор, из ответа на которые установлено, что по адресному ориентиру <адрес> отсутствуют места накопления ТКО. Ближайшие места накопления ТКО расположены по <адрес>, расстояния до которых значительно превышают 100 м.

Представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что в <адрес> частные дома расположены близко друг к другу, что не позволяет установить контейнеры для твердых коммунальных отходов по предъявленным требованиям. В случае установления таких контейнеров, рельефность местности не позволит проехать транспорту.

Представителем ответчика - администрации <адрес> представлены письменные возражения, из которых следует, что согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного назначения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Согласно решению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.12.2013г. «Об утверждении правил благоустройства территории Новокузнецкого городского округа» места (площадки) накопления ТКО создаются уполномоченным органом местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, за исключением случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, путем принятия решения в соответствии с требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к указанным местам (площадкам) накопления ТКО, а также требованиями настоящих правил. Истец просит оборудовать места (площадки) накопления ТКО, по которым не принято решение о их создании. Такое требование не соответствует указанным нормативным документам. Отсутствие сведений о месте (площадке) накопления ТКО в схеме обозначает, что фактически места (площадки) накопления ТКО не созданы ввиду отсутствия технической возможности обустройства таких мест с учетом действующего законодательства, рельефности, а также при сложившейся жилой застройки районов. Исходя из изложенного, в рамках вопросов местного значения, закрепленных в Федеральном законе от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, на городской округ возложено именно создание условий для обеспечения эффективности очистки от ТКО (часть целостного полномочия), но не вся ответственность в сфере обращения с ТКО. Установленные полномочия органами местного самоуправления исполняются. Требования истца об обеспечении содержания мест (площадок) накопления ТКО считает незаконными и необоснованными, поскольку во исполнение возложенных полномочий, администрацией района заключаются муниципальные контракты на оказание услуг по уборке и надлежащему содержанию мест накопления ТКО сектора индивидуальной жилой застройки. <адрес> надлежащим образом обеспечиваются организационные функции по обеспечению содержания мест накопления ТКО. Относительно срока выполнения мероприятий указывает, что в случае удовлетворения исковых требований, срок 2 месяца является неисполнимым, поскольку ответчики, являясь муниципальными казенными учреждениями, не могут заключать соответствующие контракты при отсутствии лимитов бюджетных обязательств и проведения соответствующих процедур. Просила в удовлетворении исковых требований прокурора отказать в полном объеме (л.д. 41-46).

Представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против исковых требований, суду пояснила, что администрация <адрес> в своей деятельности руководствуется Положением об администрации <адрес>, в соответствии с которым администрация <адрес> не наделена полномочиями по созданию мест (площадок) накопления ТКО, внесению таких площадок в реестр и ведению реестров размещения площадок ТКО.

Представитель третьего лица Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> по доверенности ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом. В ранее состоявшемся судебном заседании пояснила, что в Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> заявок о создании мест (площадок) накопления ТКО по адресному ориентиру <адрес> не поступало.

Представителем Комитета ЖКХ администрации <адрес> представлен письменный отзыв на иск и дополнение к отзыву, из которых следует, что согласно муниципальной программе «Обеспечение комфортного проживания в секторе индивидуальной жилой застройки», утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы индивидуальной жилой застройки», полномочия по обустройству мест накопления и закупке контейнеров для ТКО в секторе индивидуальной застройки возложены на Комитет жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. Мест накопления ТКО по адресному ориентиру <адрес> отсутствуют в реестре мест (площадок) накопления ТКО. Мероприятия по обустройству мест накопления ТКО в секторе индивидуальной жилой застройки запланированы в 2024-2025гг. в рамках муниципальной программы «Обеспечение комфортного проживания в секторе индивидуальной жилой застройки». При доведении в 2024г. лимитов бюджетных ассигнований на организацию мест (площадок) накопления ТКО в частном секторе Комитет ЖКХ <адрес> проведет работу по заключению контрактов на выполнение работ по обустройству мест (площадок) накопления ТКО в частном секторе <адрес>, в том числе по адресному ориентиру по <адрес>, в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ. В секторе индивидуальной жилой застройки Комитетом ЖКХ <адрес> совместно с представителями регионального оператора ООО «ЭкоТек» и администрациями районов в 2019 году определялась дислокация мест накопления ТКО с учетом фактического наличия контейнеров в сложившейся жилой застройке районов, в том числе дополнительные контейнеры были расставлены с учетом предложений, поступавших от жителей в администрации районов. В условиях стесненной сложившейся застройки частного сектора, особенностей рельефа местности, а также необходимости обеспечения подъездных путей для спецтехники, зачастую невозможно определить новые места накопления ТКО с соблюдением требований СанПин. Комитет ЖКХ <адрес> является структурным органом администрации <адрес> в пределах возложенных полномочий и в пределах доведенных лимитов. В связи с отсутствием лимитов бюджетных ассигнований на оборудование мест (площадок) накопления ТКО, оборудовать такие места на территории <адрес> в соответствии с п. 8.2.5 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 (водонепроницаемым покрытием с уклоном для талых и дождевых сточных вод, с ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки) не представляется возможным. (л.д. 57, 118-119).

Суд, заслушав участников процесса, допросив свидетелей, изучив письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Согласно п.п. 11, 24, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 4 ст. 8 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 1, 3, 4, 5 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Статьёй 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее – Правила обустройства).

В соответствии с п. 3 Правил обустройства места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п.11 Правил обустройства реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (п. 12 Правил обустройства).

В п. 15 Правил обустройства указано, что в соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» реестр включает в себя следующие разделы: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Раздел «Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 16 Правил обустройства).

Согласно п. 17 Правил обустройства раздел «Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» содержит сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема.

В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Таким образом, из системного толкования вышеназванных норм права следует, что органы местного самоуправления являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований, в связи с чем, создание мест (площадок) накопления ТКО, по общему правилу, относится к полномочиям (обязанностям) органов местного самоуправления.

Требования к содержанию территорий муниципальных образований, накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления, состоящих из твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и жидких бытовых отходов содержаться в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вместе с "СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21. Санитарные правила и нормы...»).

На территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. (п.3 раздела II).

Согласно п. 4 раздела II СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении к Санитарным правилам.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Согласно п. 6 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации полномочий органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами» на районные администрации <адрес> возложены обязанности по приему заявок о создании мест (площадок) накопления ТКО, заявок о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр, согласование создания мест (площадок) накопления ТКО на территории Новокузнецкого городского округа (п.4). В обязанности Комитета ЖКХ входит: ведение реестра (формирование, актуализация) мест (площадок) накопления ТКО на территории Новокузнецкого городского округа; разработка проектов Схем размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории <адрес> (пункт 5). Установлены также формы заявок. Данное постановление вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Главы <адрес> от 07.02.2022г. внесены изменения в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а именно, места (площадки) накопления ТКО и схема размещения мест (площадок накопления ТКО на территории Новокузнецкого городского округа изложены в новой редакции согласно приложениям и к настоящему постановлению (л.д. 69-96).

Согласно указанной схеме и реестру на территории Новокузнецкого городского округа по адресному ориентиру <адрес> размещение мест (площадок) накопления ТКО не предусмотрено.

Согласно выписке из реестра мест накопления ТКО от ДД.ММ.ГГГГ. ближайшие КП к <адрес> по реестру расположены по <адрес>. Расстояния от указанных КП до <адрес> значительно превышают нормативно установленное (100 м), что стороной ответчиков в судебном заседании не оспаривалось.

Как следует из материалов дела, ФИО6 обращалась в территориальный отдел в <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> – Кузбассу по вопросу организации места (площадки) накопления ТКО по адресному ориентиру <адрес> (л.д.9-10).

Из ответа территориального отдела в <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> – Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ. на обращение ФИО6 следует, что ближайшее место накопления ТКО от <адрес> располагается вблизи жилого дома по адресу <адрес>. Возле дороги установлен металлический контейнер, без крышки для сбора и временного хранения ТКО. Контейнер установлен на грунте, контейнерная площадка не оборудована твердым (бетонным или асфальтовым покрытием) с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (л.д. 11-12).

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ., составленному по результатам обследования <адрес> на предмет возможности организации новых мест накопления ТКО, комиссия приняла решение: на сегодняшний день организовать новые места накопления ТКО на <адрес> невозможно (л.д. 105).

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ., составленному по результатам осмотра и определения возможности организации мест накопления твердых коммунальных отходов по адресному ориентиру <адрес>, комиссией определено место для установки контейнера объемом 0,75 м 3 на развилке дорог, напротив (возле) указателя «Новый Юпитер» и решено установить накопитель для сбора отходов объемом 0,75 м 3 при условии наличия данного оборудования (контейнера) на балансе ЖКХ (л.д. 15).

Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что она и другие жители <адрес> обращались в территориальный отдел в <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> – Кузбассу, администрацию <адрес>, в администрацию <адрес> по вопросу организации места накопления ТКО по адресу <адрес>. В пешей доступности у жителей не имеется места накопления ТКО, в связи с чем, им приходится самостоятельно решать вопрос уничтожения мусора.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснил, что он работает в ООО «ЭкоТек», являющемся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами по <адрес>. Он как представитель ООО «ЭкоТек» участвовал в составе комиссии по обследованию <адрес> на предмет возможности организации места накопления ТКО по указанному адресному ориентиру. Комиссией было установлено, что оборудовать место накопления ТКО на <адрес> возможно при условии корректировки рельефа зеленых насаждений в данной местности.

Свидетели ФИО8, ФИО9, ФИО10 в судебном заседании пояснили, что проживают по <адрес>. На их улице и в пешей доступности от них отсутствует место накопления твердых коммунальных отходов, в связи с чем, им приходится своими силами утилизировать либо самостоятельно вывозить твердые коммунальные отходы, что создаёт для них большие сложности.

Свидетель ФИО11 – ведущий специалист отдела ЖКХ администрации <адрес> в судебном заседании пояснила, что она выезжала в составе комиссии по адресу <адрес> с целью обследования <адрес> на предмет возможности организации места накопления ТКО по указанному адресу. Комиссией визуально было определено возможное место размещения накопления ТКО - на развилке дорог, возле указателя «Новый Юпитер», и решено установить накопитель для сбора ТКО при условии наличия данного оборудования на балансе ЖКХ, о чем был составлен соответствующий акт.

Таким образом, судом установлено, что по адресному ориентиру <адрес> отсутствует место (площадка) накопления ТКО, что может привести к образованию несанкционированных свалок на данной территории и повлечь вред здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей данного района и лиц, пребывающих в нем, что в свою очередь, свидетельствует о нарушении прав данных лиц на благоприятную окружающую среду и доказывает ненадлежащую охрану земель как основу жизни и деятельности населения соответствующей территории, а также несоблюдение требований санитарного законодательства.

Доводы представителя ответчика администрации <адрес> об отсутствии технической возможности обустройства место (площадка) накопления ТКО по адресному ориентиру <адрес> с учетом действующего законодательства, рельефности, а также при сложившейся жилой застройки районов, не является основанием для освобождения от исполнения возложенных законом обязанностей.

Таким образом, администрацией <адрес> не исполняется предусмотренная ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО.

Учитывая положения ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, относящей к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, а также с учетом вышеуказанных нормативных актов, суд полагает, что обязанность по оборудованию места (площадки) накопления ТКО по адресному ориентиру <адрес>, а также по внесению данного места (площадки) в схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и реестр мест (площадок) накопления ТКО, необходимо возложить на администрацию <адрес>, как на орган, ответственный за организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, за участие в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; за создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Между тем, суд полагает, что в удовлетворении исковых требований прокурора к администрации <адрес> о возложении обязанности обеспечить содержание места (площадки) накоплений ТКО по адресному ориентиру <адрес>, следует отказать.

Согласно п. 2.ДД.ММ.ГГГГ Положения об администрации <адрес>, утвержденного Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , администрация <адрес> на подведомственной территории осуществляет содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в секторе индивидуальной жилой застройки, указанных в решении о создании таких мест (площадок), за исключением установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, органах администрации <адрес>.

Таким образом, обязанность по содержанию места накопления ТКО возникает у администрации района после ее создания уполномоченным органом и внесение его в соответствующие реестр и схему.

Как установлено судом ранее, администрацией <адрес> место (площадка) накопления ТКО на <адрес> не создано, в связи, с чем у администрации <адрес> отсутствовала обязанность по его надлежащему содержанию.

Возложение на орган исполнение обязанности при отсутствии факта ее неисполнения, действующим законодательством не предусмотрено.

С учетом изложенного, суд полагает, что вопреки доводам искового заявления, администрацией <адрес> в данном случае не были нарушены требования в сфере охраны окружающей среды, об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом материальных и технических возможностей администрации <адрес>, срок для исполнения решения суда суд полагает возможным установить в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Данный срок, по мнению суда, является разумным, реальным и достаточным для принятия мер к оборудованию места (площадки) накопления ТКО по указанному адресному ориентиру и внесения его в схему и реестр размещения мест (площадок) накопления ТКО.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:                                                                         ░. ░. ░░░░░░░░░░

2-428/2024 (2-2211/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Куйбышевского района г.Новокузнецка
Ответчики
Администрация г.Новокузнецка
Администрация Куйбышевского г.Новокузнецка
Другие
Комитет ЖКХ Администрации г.Новокузнецка
Суд
Куйбышевский районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Дело на сайте суда
kuybyshevsky.kmr.sudrf.ru
22.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2024Подготовка дела (собеседование)
14.02.2024Подготовка дела (собеседование)
14.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.03.2024Предварительное судебное заседание
05.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Судебное заседание
08.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее