Решение по делу № 2-425/2021 от 24.06.2021

Дело № 2-425/2021

УИД 28 RS0019-01-2021-000703-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июля 2021 года                                                                               пгт. Серышево

Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи – Демяненко Н.А.,

при секретаре –Винокуровой Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Серышевского района Амурской области в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации Серышевского района, администрации Сосновского сельсовета об устранении нарушений требований безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Серышевского района Амурской области обратился с настоящим иском в суд, в их обоснование указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, установлено следующее. Автомобильная дорога «Державинка - Автономовка - Верхне-Боровая», протяженностью 10643 м с кадастровым номером принадлежит администрации Серышевского района. На основании соглашения 1-06 администрацией Серышевского района полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении указанной дороги переданы администрации Сосновского сельсовета. В соответствии с пп. 5, 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5); создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района (п. 6). В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В силу ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Согласно пункту 61 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств в безопасной эксплуатации» маршруты регулярных перевозок пассажиров автобусами организуются на автомобильных дорогах I - IV категорий. Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу ч. 5 ст. 55.24 Градостроительного Кодекса РФ, эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должны осуществляться в соответствии с техническими регламентами, проектной документацией, нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, и муниципальными правовыми актами. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Пунктом 13.2. Технического регламента Таможенного союза TP ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, предусмотрено, что сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог в зависимости от их значения, класса и категории, а также интенсивности и состава движения устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств -членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза. В соответствии с пунктом 5.2.4 «ГОСТа Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Согласно п. 5.20 СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85*, утверждённого Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 г. N 266, ширина земляного полотна дорог 5 категории должна быть 8 м, ширина полосы движения 4,5 м. В результате таяния снежного покрова, произошло разрушение проезжей части а/д «Державинка - Автономовка - Верхне-Боровая», что создает угрозу безопасности дорожного движения. Одним из существенных недостатков выявлено смыв обочин, проезжей части и заужение проезжей части дороги на а/д «Державинка - Автономовка - Верхне-Боровая», что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Постановлением главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Серышевскому района 01.04.2021, временно до устранения выявленных недостатков, закрыто движение транспорта общего пользования по а/д «Державинка - Автономовка - Верхне-Боровая». Одним из существенных недостатков дороги «Державинка - Автономовка -Верхне-Боровая» является то, что с 2 км по 9 км на проезжей части дороги имеются многочисленные смывы обочины, дорожного полотна, заужение проезжей части, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». На указанных участках дорог ширина дороги составляет 3 метра, обочины отсутствуют или не соответствуют нормативу в 1,75 м. Прокуратурой района в целях устранения нарушений 05.04.2021 администрации Серышевского района прокуратурой района внесено представление, по результатам которого последнее не удовлетворено, до настоящего времени вывяленные нарушения не устранены. Выявленные нарушения, препятствует безопасному дорожному движению, а также, нарушает права детей на доступность общего образования. В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон. Просит обязать администрацию Серышевского района и администрациюСосновского привести автомобильную дорогу ««Державинка - Автономовка -Верхне-Боровая» в соответствии с «ГОСТа Р 50597-2017. Национальный стандартРоссийской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования кэксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечениябезопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно привести всоответствии ширину проезжей части, восстановить проезжую часть наавтомобильной дороге «Державинка - Автономовка» со 2 по 9 км. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Помощник прокурора Серышевского района Гринева М.В. в судебном заседании, в полном объеме поддержала доводы искового заявления и просила удовлетворить требования прокурора Серышевского района в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации Серышевского района Амурской области Овчарук А.М., действующая на основании доверенности заявленные исковые требования признала частично и суду пояснила, что администрация Серышевского района не бездействовала, с момента закрытия дороги были проведены мероприятия по восстановлению проезда. 20.05.2021 года направлено письмо губернатору Амурской области о рассмотрение вопроса о выделении средств из резервного фонда Правительства Амурской области на финансовое обеспечение непредвиденных расходов связанных с проведением работ по предотвращению негативного воздействия паводков на территории с. Автономовка Серышевского района. В Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области 21.05.2021 года была направлена заявка о выделении дополнительной субсидии на софинансирование расходов на проведения восстановительных работ на автомобильных дорогах местного значения и сооружений на них, пострадавших от паводка и обильных осадков в текущем году (локальная смета прилагается). Распоряжением главы Серышевского района от 27.05.2021 № 225р на территории Серышевского района ввели режим чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие ливневых дождей и паводка. Из протокола № 8 КЧС следует, принять комплекс мер по ликвидации участков разрушенных автомобильных дорог общего пользования, в том числе и дорога «Державинка-Автономовка». 04.06.2021 года было направлено письмо губернатору Амурской области В.А. Орлову о необходимости выделить бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Амурской области администрации Серышевского района в размере 17 000 000 (семнадцати миллионов) рублей. На основании распоряжения губернатора Амурской области № 159-р от 11.06.2021 поручено министерству финансов, выделить денежные средства на восстановительные работы. 30.06.2021 года администрацией Серышевского района заключен муниципальный контракт № 01-18-5163 с ООО «Дальневосточной управляющей компанией «Автодор» на восстановление автомобильных дорог местного значения Серышевского района «Державинка-Автономовка» км 0+000-км 11+000. 01.07.2021 года технику завезли, восстановительные работы начались. Работы продлятся в соответствии с контрактом по 14.08.2021 год.

Ответчик – глава администрации Сосновского сельсовета Ярин П.В. исковые требования прокурора признал частично и суду пояснил, что с 1 апреля 2021 года было уже пять подтоплений. После подтопления 2016 года была неправильно спроектирована дорога, кювет. Кто за это несет ответственность ему не известно. Администрация не располагает средствами на приведение дороги в надлежащее состояние. В 2021 года из дорожного фонда Сосновского сельсовета они оплачивали второе подтопление. Перед выпускными в школе, был заключен контракт с Ольшанниковым, которые отсыпал дорогу, чтобы был проезд. Все остальные перемывы устранялись при помощи администрации района. Он сам лично на вездеходе доставлял лекарства и продукты питания. Наличие проблемы он не отрицает, но не считает, что администрация Сосновского сельсовета должна нести ответственность за данную дорогу. В настоящее время ведутся работы, завозится «бой», работают в две смены, днем и ночью. Личный транспорт проходит, но автобусное сообщение закрыто.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации. Действие этого Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Статья 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержит основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1); защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения (п. 2); дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (6); капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги (10).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", которая определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации" - основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

При этом, в силу п. 1 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В соответствии с пп. 5, 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5); создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района (п. 6). В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно пункту 61 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств в безопасной эксплуатации» маршруты регулярных перевозок пассажиров автобусами организуются на автомобильных дорогах I - IV категорий.

     Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Автомобильная дорога «Державинка - Автономовка - Верхне-Боровая», протяженностью 10643 м с кадастровым номером 28:23:000000:3218 принадлежит администрации Серышевского района.

На основании соглашения 1-06 администрацией Серышевского района полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении указанной дороги переданы администрации Сосновского сельсовета.

Судом установлено, что прокуратурой Серышевского района Амурской области была проведена проверка автодороги «Державинка - Автономовка - Верхне-Боровая», в результате которой было выявлено, что после таяния снежного покрова, произошло разрушение проезжей части а/д «Державинка - Автономовка - Верхне-Боровая», что создает угрозу безопасности дорожного движения. Одним из существенных недостатков выявлено смыв обочин, проезжей части и заужение проезжей части дороги на а/д «Державинка - Автономовка - Верхне-Боровая», что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Постановлением главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Серышевскому района 01.04.2021, временно до устранения выявленных недостатков, закрыто движение транспорта общего пользования по а/д «Державинка - Автономовка - Верхне-Боровая».

В силу ч. 5 ст. 55.24 Градостроительного Кодекса РФ, эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должны осуществляться в соответствии с техническими регламентами, проектной документацией, нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В силу пункта 13.2 статьи 3 технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827, автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: а) на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц. в) ровность дорожного покрытия должна обеспечивать безопасные условия движения с установленной для данного класса и категории автомобильной дороги скоростью движения.

В соответствии с пунктом 5.2.4 «ГОСТа Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Согласно п. 5.20 СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85*, утверждённого Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 г. N 266, ширина земляного полотна дорог 5 категории должна быть 8 м, ширина полосы движения 4,5 м.

Судом установлено, что одним из существенных недостатков дороги «Державинка - Автономовка -Верхне-Боровая» является то, что с 2 км по 9 км на проезжей части дороги имеются многочисленные смывы обочины, дорожного полотна, заужение проезжей части, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». На указанных участках дорог ширина дороги составляет 3 метра, обочины отсутствуют или не соответствуют нормативу в 1,75 м.

Прокуратурой района в целях устранения нарушений 05.04.2021 администрации Серышевского района прокуратурой района внесено представление, по результатам которого последнее не удовлетворено, до настоящего времени вывяленные нарушения не устранены. Выявленные нарушения, препятствует безопасному дорожному движению, а также, нарушает права детей на доступность общего образования.

Ответчиками не было представлено надлежащих и допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что по своему техническому и эксплуатационному состоянию спорный участок автомобильной дороги «Державинка - Автономовка -Верхне-Боровая» отвечает требованием законодательства и не нуждается в ремонтных работах. Напротив исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют, что исковые требования прокурора - обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку техническое состояние спорного участка автомобильной дороги существенно нарушает права неопределенного круга лиц, на безопасные условия дорожного движения, а также, нарушает права детей на доступность общего образования.

Эксплуатационное состояние автомобильной дороги, является не допустимыми для обеспечения безопасности дорожного движения, что создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий. Выявленные дефекты нарушают права граждан на безопасное вождение и передвижение по дороге.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования Прокурора Серышевского района Амурской области в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации Серышевского района, администрации Сосновского сельсовета об устранении нарушений требований безопасности дорожного движения, подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Из представленных доказательств следует, что заявленные прокурором требования обусловлены особым общественным значением поставленного вопроса, разрешение которого затрагивает значительное число граждан, пользующихся автомобильными дорогами регионального значения. В связи с чем, защита прав граждан, в том числе несовершеннолетних, в таких условиях приобретает публичный интерес, и обращение с настоящим исковым заявлением в суд прокурором Серышевского района является законным и обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая характер нарушенного права, приближение нового учебного года, а также недопустимость угрозы жизни и здоровью людей, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Серышевского района Амурской области в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации Серышевского района, администрации Сосновского сельсовета об устранении нарушений требований безопасности дорожного движения, - удовлетворить.

Возложить на администрацию Серышевского района и администрациюСосновского обязанность привести автомобильную дорогу «Державинка - Автономовка-Верхне-Боровая» в соответствии с «ГОСТа Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно привести в соответствии ширину проезжей части, восстановить проезжую часть наавтомобильной дороге «Державинка - Автономовка» со 2 по 9 км.

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Серышевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу через Серышевский районный суд.

      Решение в окончательной форме принято 4 августа 2021 года.

Председательствующий ___________________________ Н.А. Демяненко

2-425/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Серышевского района Амурской области
Ответчики
Администрация Сосновского сельсовета Серышевского района Амурской области
Администрация Серышевского района Амурской области
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Демяненко Н.А.
Дело на странице суда
serishevskiy.amr.sudrf.ru
24.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2021Передача материалов судье
28.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2021Подготовка дела (собеседование)
02.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Судебное заседание
04.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее