Решение по делу № 12-1015/2022 от 08.08.2022

Адм. дело № 12-1015/2022

УИД 21RS0023-01-2022-004759-82

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

    15 сентября 2022 года                                                                                      г.Чебоксары

    Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н.,

    с участием представителя городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) Егоркиной О.В.,

    рассмотрев жалобу Алексеева ФИО4 на постановление городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) от дата ----- по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,

        установил:

    Постановлением городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) от 20 июля 2022 года № ----- о назначении наказания по делу об административном правонарушении Алексеев ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июня 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Согласно постановлению дата в 04 час. 45 мин. по адресу: адрес, собственник (владелец) транспортного средства Алексеев А.М. допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком ----- на озелененной территории, чем нарушил п. 5.дата Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 года № 1006.

    Не согласившись с данным постановлением, Алексеев А.М. обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления. Жалоба мотивирована тем, что приказом МКУ «Земельное управление» г. Чебоксары должен содержать маршруты патрулирования территорий муниципальных платных парковок, схему патрулирования размещения транспортных средств на озелененных территориях г. Чебоксары, доказательств включения в маршрут адрес не имеется. В деле отсутствуют сведения о том, что указанный в обжалуемом постановлении земельный участок возле адрес относится к озелененной территории. Из фотоснимка усматривается, что принадлежащее заявителю транспортное средство размещено на утрамбованном участке, усыпанном камнями, перед въездом на рынок «Ярмарка» и на газоне не находится. Умысла на совершение административного правонарушения у заявителя не было.

    Алексеев А.М., в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, на рассмотрением жалобы не явился, участие защитника не обеспечил. Судебное извещение о времени и месте рассмотрения жалобы Алексеевым А.М. получено дата.

    Представитель административного органа - городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) Егоркина О.В. возражала против удовлетворения жалобы. Пояснила, что в нарушение Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от дата ----- (п. 5.дата) Алексеев А.М. разместил свой автомобиль на участке, не являющейся автомобильной дорогой, асфальтированной территорией или парковкой. Данный участок предназначен для произрастания травянистых растений и иных зеленых насаждений, отделен от автомобильной дороги бордюрами. Отсутствие травянистых растений объяснение недобросовестными действиями водителей транспортных средств. Размещение транспортного средства на данном участке мешает произрастанию зеленых насаждений и отрицательно влияет на благоустройство придомовых территорий. Представлен Маршрут ----- патрулирования размещения транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов Калининского, Ленинского и адресов адрес.

    Изучив доводы жалобы, выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные доказательства, судья приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.

    Частью 1 ст.35 указанного закона предусмотрено, что производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июня 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

    Из примечания к указанной статье следует, что положения настоящей статьи не распространяются на действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.

Доводы жалобы о том, что поскольку земельный участок не является озелененной территории, не огорожен и размещение на нем транспортного средства является допустимым, судья признает необоснованными.

Под элементами благоустройства понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (п. 38 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    При создании и благоустройстве ограждений учитываются принципы: функционального разнообразия; организации комфортной пешеходной среды; гармонии с природой в части удовлетворения потребности жителей в полуприватных пространствах (пространство, открытое для посещения, но преимущественно используемое определенной группой лиц, связанных социальными отношениями или совместным владением недвижимым имуществом); сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов; защиты газонов и зеленых насаждений общего пользования от негативного воздействия с учетом требований безопасности.

    Также учитывается необходимость: разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта; проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов; разграничения зеленых зон и транзитных путей посредством применения разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений; проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов; использования бордюрного камня; замены зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места; использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений; использования по возможности светоотражающих фасадных конструкций для затененных участков газонов; использования цвето-графического оформления ограждений согласно палитре цветовых решений, утверждаемой Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары с учетом натуральных цветов материалов (камень, металл, дерево и и т.п.), нейтральных цветов (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов) (п.3.3.3 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 г. № 1006).

    В пункте 3.3.12 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 г. № 1006, установлено, что на территории города Чебоксары организуются следующие виды автостоянок: для кратковременного и длительного хранения автомобилей; уличные (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой); внеуличные (в виде «карманов» и отступов от проезжей части); гостевые (на участке жилой застройки для хранения автомобилей населения на дворовых территориях); приобъектные (у объекта или группы объектов, например, торговых центров). Перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование, урны или малые контейнеры для мусора. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами. Разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.

    Согласно п.5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 г. № 1006, на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.

При этом по смыслу названных норм к озелененным территориям отнесены не только газоны и цветники, но и территории, занятые травянистыми растениями вне зависимости от естественного или искусственного происхождения этих растений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут служить протоколы, предусмотренные КоАП РФ, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, показания специальных технических средств.

Согласно ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

В силу ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

    Как следует из материалов дела об административном правонарушении (фотоматериала), дата в 04 час. 45 мин. 14 сек. по адресу: адрес (географические координаты: ----- ВД), собственник (водитель) транспортного средства с государственным регистрационным знаком ----- данное транспортное средство на озелененной территории.

    Собственником (владельцем) транспортного средства с государственным регистрационным знаком -----) на указанную дату являлся ФИО1

    Совершение административного правонарушения зафиксировано специальным техническим средством «Дозор М», идентификатор (№) А689, свидетельство о проверке 0160862, проверка действительна до дата, дата загрузки: дата.

В дело представлены доказательства, что специальное техническое средство «Дозор М» работает в автоматическом режиме (паспорт и руководство по эксплуатации, свидетельство о проверке).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч.3 ст.1.5 КоАП РФ). Исключения из данного правила указаны в примечании к ст.1.5 КоАП РФ, согласно которому положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В соответствии с ч. 1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Таким образом, при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (ч.2 ст. 2.6.1 КоАП РФ).

Следовательно, бремя доказывания лежит на лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Из представленного фотоматериала нахождение транспортного средства на территории, занятой травянистыми растениями естественного или искусственного происхождения, является очевидным: транспортное средство с г.р.з-----, полностью всеми четырьмя колесами размещено почве, покрытой растительностью, при этом частичное отсутствие растительности обусловлено размещением транспортных средств. Данный участок отгорожен от участка с асфальтовым покрытием бордюрами.

Каких-либо доказательств, опровергающих выводы, изложенные в обжалуемом постановлении, лицом, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не представлено.

Субъект правонарушения, зафиксированного работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, является специальным, и его вина основана на данных правомочиях собственника.

Таким образом, Алексеев А.М., являясь собственником указанного транспортного средства, в силу положений ч. 1 ст.2.6.1 КоАП РФ несет административную ответственность за вмененное правонарушение.

В дело представлен Маршрут ----- патрулирования размещения транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов Калининского, Ленинского и Московского районов г. Чебоксары, являющийся Приложением № 3 к приказу директора муниципального казенного учреждения «Земельное управление» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики от 20 января -----.

Указанный акт не опровергает события, изложенные в постановлении, и не свидетельствует о незаконности совершения действий, повлекших вынесение обжалуемого постановления.

Неустранимых сомнений, которые бы в силу ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

С учетом конкретных обстоятельств дела, во избежание избыточного ограничение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу о назначении за совершение данного административного правонарушения наказания в виде предупреждения.

Таким образом, обжалуемое постановление подлежит изменению, а жалоба заявителя – частичному удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3- 30.9 КоАП РФ, судья

        решил:

вынесенное городской административной комиссии (адрес – столицы Чувашской Республики) постановление ----- от дата о назначении наказания по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Алексеев ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб., изменить в части административного наказания, назначив Алексееву ФИО7 административное наказание в виде предупреждения.

Жалобу Алексеева ФИО8 удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Судья                                                                                                 Е.Н. Волкова

12-1015/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Алексеев Александр Михайлович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Волкова Елена Николаевна
Статьи

10.8

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
08.08.2022Материалы переданы в производство судье
09.08.2022Истребованы материалы
16.08.2022Поступили истребованные материалы
15.09.2022Судебное заседание
16.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.10.2022Вступило в законную силу
15.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее