Решение по делу № 2-1168/2022 от 25.08.2022

Дело № 2-1168/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Добрянка 26 октября 2022 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Абдулиной Е.Б.

при секретаре судебного заседания Пушиной Ю.С.

с участием представителя истца заместителя прокурора г.Добрянки Бодиной Т.В.

соистца Десятковой Е.С.

представителя ответчика Администрации Добрянского городского округа Куликовой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Добрянки, действующего в интересах Десятковой Екатерины Сергеевны, к Администрации Добрянского городского округа Пермского края о предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г.Добрянки (далее - истец), действующий в интересах Десятковой Е.С., обратился в Добрянский районный суд Пермского края с иском к Администрации Добрянского городского округа о предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда.

Требования мотивированы тем, что Десяткова Е.С. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать – ФИО2 лишена родительских прав ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отце ФИО1 внесены в свидетельство о рождении Десятковой Е.С. со слов матери, отцовство не установлено. На основании приказа Управления имущественных и земельных отношений администрации Добрянского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Десяткова Е.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения. Десяткова Е.С. достигла возраста совершеннолетия, не находится на полном государственном обеспечении, в собственности жилого помещения, пригодного для проживания не имеет.

Уточнив требования, просит суд обязать Администрацию Добрянского городского округа Пермского края предоставить Десятковой Е.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м., находящееся в границах <адрес> (л.д.1-6, 57-58).

Представитель истца - заместитель прокурора г.Добрянки Бодина Т.В., соистец Десяткова Е.С. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика - Администрации Добрянского городского округа Пермского края Куликова Ю.С., действующая на основании доверенности (л.д.54), в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Десяткова Е.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. В целях формирования специализированного жилищного фонда Добрянского городского округа финансирование органов местного самоуправления осуществляется за счет средств бюджета <адрес> в форме субвенций. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Добрянского городского округа и <адрес> заключено соглашение о предоставлении субвенции. Учитывая количество планируемых к приобретению жилых помещений в 2022 году, исходя из выделяемых средств из бюджета <адрес> на указанные цели, предоставление жилого помещения Десятковой Е.С. до конца года не представляется возможным (л.д.44-49).

Представитель третьего лица - ТУ Минсоцразвития Пермского края по Пермскому муниципальному району и Добрянскому городскому округу в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч. 1 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Как следует из положений ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования <адрес> однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района, муниципального или городского округа предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом <адрес> (п. 1).

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются:

1) лицо проживает в <адрес>;

2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным (п. 2).

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи:

1) по достижении возраста 18 лет;

2) до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия;

3) по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (п. 3).

Жилые помещения предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления <адрес>, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения. Предоставляемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, в том числе требованиям, предъявляемым к объемно-планировочным решениям жилых помещений, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5).

Из п. 1.3, п. 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений, утв. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п, следует, что жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от ДД.ММ.ГГГГ и должны соответствовать следующим требованиям:

жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;

жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);

жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства (п. 1.3).

В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования <адрес> гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании <адрес>, ближайшем к месту жительства (п. 1.4).

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 12 Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 Порядка предоставления и расходования субвенций, предоставляемых из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов <адрес> для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п, финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета <адрес> в форме субвенций, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету <адрес> на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Распределение субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета <адрес> утверждается законом о бюджете <адрес> на соответствующий финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Согласно ст.ст. 1, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об образовании нового муниципального образования Добрянский городской округ <адрес>» определено, что в соответствии со статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» преобразовать Добрянское городское поселение, Полазненское городское поселение, Висимское сельское поселение, Вильвенское сельское поселение, Дивьинское сельское поселение, Краснослудское сельское поселение, Перемское сельское поселение, Сенькинское сельское поселение, входящие в состав Добрянского муниципального района, путем их объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, в новое муниципальное образование - Добрянское городское поселение.

Добрянский городской округ <адрес> считается образованным со дня вступления в силу настоящего Закона. Добрянское городское поселение, Полазненское городское поселение, Висимское сельское поселение, Вильвенское сельское поселение, Дивьинское сельское поселение, Краснослудское сельское поселение, Перемское сельское поселение, Сенькинское сельское поселение и Добрянский муниципальный район утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.

В судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о рождении от ДД.ММ.ГГГГ родителями Десятковой Екатерины Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, записаны отец – ФИО1, мать – ФИО2 (л.д.11).

Десяткова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО2 решением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав. Из данного решения следует, что на основании справки о рождении Десятковой Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сведения об ее отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (л.д.40-42).

Согласно приказу ТУ Минсоцразвития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней Десятковой Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, установлена опека по договору в связи с ограничением ее матери ФИО2 в родительских правах решением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, опекуном назначена ФИО7, место жительства опекаемой Десятковой Е.С. определено совместно с опекуном ФИО7 по адресу: <адрес> (л.д.10).

По сведениям ТУ Минсоцразвития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам от ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ Десяткова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до совершеннолетия воспитывалась в семье попечителя ФИО7 Десяткова Е.С. на момент совершеннолетия членом семьи нанимателя, нанимателем либо собственником жилого помещения не являлась (л.д.16, 69).

Десяткова Е.С. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>, временно была зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д.17, 20, 31).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 в администрацию Добрянского городского округа подано заявление о включении Десятковой Е.С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (л.д.8-9).

Приказом Управления имущественных и земельных отношений администрации Добрянского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Десяткова Е.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (л.д.21).

Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ , и от ДД.ММ.ГГГГ сведения о регистрации прав на объекты недвижимости за Десятковой Е.С. в ЕГРН отсутствуют (л.д.18, 52).

Из информации, представленной администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ следует, что Десяткова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не числится. Десяткова Е.С. зарегистрирована по адресу: <адрес>. Данное помещение принадлежит на праве собственности ФИО2 Договоры социального найма на территории <адрес> с Десятковой Е.С. не заключались, членом семьи нанимателя по договору социального найма Десяткова Е.С. не значится (л.д.19).

Как следует из сведений ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Десяткова Е.С. в приватизации жилья, расположенного на территории <адрес> и в <адрес>, не участвовала (л.д.36, 37).

В ходе рассмотрения дела судом установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что Десяткова Е.С., являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигла возраста 18 лет, жилых помещений на праве собственности не имела и не имеет, жилым помещением как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени не обеспечена.

В судебном заседании также установлено, что в настоящее время Десяткова Е.С., проживает по адресу: <адрес>, на основании договора найма жилого помещения.

В соответствии с п.п. 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п, данная социальная гарантия предоставляется по общему правилу по месту жительства лица, которым в силу положений ст. 20 п. 1 ГК РФ является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Как установлено, ФИО3 зарегистрирована на территории <адрес>, проживает в жилом помещении на территории <адрес>, при этом факт невозможности предоставления Десятковой Е.С. жилого помещения по месту жительства в границах данного муниципального образования не доказан, согласие на предоставление жилого помещения на территории всего <адрес> отсутствует.

Таким образом, требования прокурора г.Добрянки, действующего в интересах Десятковой Е.С., о предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда, подлежат удовлетворению.

Обязанность по предоставлению жилого помещения Десятковой Е.С. следует возложить на Администрацию Добрянского городского округа Пермского края в рамках переданных государственных полномочий, поскольку жилое помещение должно быть предоставлено за счет средств бюджета городского округа, субвенции, предоставляемые на жилые помещения детям сиротам, зачисляются в счет средств бюджета городского округа, а затем расходуются на приобретение жилых помещений.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора г.Добрянки, действующего в интересах Десятковой Екатерины Сергеевны, к Администрации Добрянского городского округа о предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда, - удовлетворить.

Возложить на Администрацию Добрянского городского округа обязанность по предоставлению Десятковой Екатерине Сергеевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, в границах <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.

Председательствующий: подпись

<данные изъяты>

Председательствующий: Е.Б.Абдулина

Секретарь:

Решение не вступило в законную силу.

Секретарь:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Подлинник решения подшит в деле .

Гражданское дело находится в производстве Добрянского районного суда <адрес>.

2-1168/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Информация скрыта
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Абдулина Екатерина Борисовна
Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
25.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2022Передача материалов судье
29.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.09.2022Предварительное судебное заседание
10.10.2022Предварительное судебное заседание
26.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2022Дело оформлено
26.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее