РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 ноября 2019 года г. Братск
Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре Высоких О.Н., с участием помощника прокурора Братского района Иркутской области Сучковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело *** по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония *** Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» к Сидоренко Д.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование административного искового заявления ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области указало, что Сидоренко Д.Ю., **.**.**** года рождения, осужден **.**.**** Канским городским судом Красноярского края по <данные изъяты> УК РФ к 9 годам 10 месяцам лишения свободы в ИК особого режима. Начало срока - **.**.****, конец срока - **.**.****. Категория преступления - особо тяжкое, имеет особо опасный рецидив. Ранее судим два раза. В настоящее время отбывает наказание за умышленное преступление против жизни и здоровья.
В ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Сидоренко Д.Ю. содержится с **.**.**** и освобождается **.**.**** по отбытии срока наказания. За время пребывания в данном учреждении характеризуется следующим образом: вину в совершенном преступлении, по приговору суда, признал. В период отбывания наказания допустил десять нарушений режима содержания. Имеет десять поощрений. По прибытию в учреждение не изъявил желание трудоустроиться. В общественной жизни отряда и проводимых культурно-массовых, спортивных мероприятиях не участвовал. Из индивидуально-воспитательных бесед соответствующие выводы делает не всегда правильные. На меры профилактического характера не всегда реагирует правильно. В общей массе осужденных отношения поддерживает с осужденными нейтральной направленности, в конфликтных ситуациях с другими осужденными замечен не был. Социально-полезные связи не утратил. Связь с родственниками и знакомыми поддерживает путем переписки, телефонных переговоров. После освобождения Сидоренко Д.Ю. намерен выехать на место жительства по адресу: ... ... (Канский центр социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы).
Просит суд установить административный надзор в отношении Сидоренко Д.Ю. на период погашения судимости - 8 лет после отбытия наказания; на период административного надзора установить в отношении Сидоренко Д.Ю. административные ограничения: запретить выезд за пределы ... края без разрешения органа внутренних дел по месту жительства; обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец - ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения.
Административный ответчик Сидоренко Д.Ю. в судебное заседание не явился, отбывает наказание в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, письменных возражений по административному иску об установлении административного надзора и административного ограничения в суд не представил.
Суд, с учетом мнения помощника прокурора Братского района Иркутской области Сучковой А.С., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца, административного ответчика, обязательное участие которых в судебном заседании необходимым судом не признавалось, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 272 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, заслушав заключение помощника прокурора Братского района Иркутской области Сучковой А.С., полагавшей необходимым установить административный надзор и административные ограничения в отношении Сидоренко Д.Ю., суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании установлено, что приговором Канского городского суда Красноярского края от **.**.****, вступившим в законную силу, Сидоренко Д.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Согласно приговору Канского городского суда Красноярского края от **.**.****, вступившему в законную силу, Сидоренко Д.Ю. совершил преступление, относящееся к категории особо тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений.
Также в судебном заседании установлено, что осужденный Сидоренко Д.Ю. с **.**.**** содержится в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, освобождается **.**.**** по отбытии срока наказания. После освобождения Сидоренко Д.Ю. намерен проживать в Канском центре социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, по адресу: ...
Из представленной ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики следует, что осужденный Сидоренко Д.Ю. содержится в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области с **.**.**** и освобождается **.**.**** по отбытии срока наказания. За время пребывания в данном учреждении характеризуется следующим образом: по прибытию в учреждение не изъявил желание трудоустроиться. В общественной жизни отряда и проводимых культурно-массовых, спортивных мероприятиях не участвовал. В коллективе осужденных уживчив. За период отбывания наказания допустил десять нарушений установленного порядка отбывания наказания; имеет десять поощрений (последнее поощрение получил **.**.****). На меры воспитательного характера не реагирует. Правила личной гигиены соблюдает, внешне не всегда опрятен. Спальное место, прикроватную тумбу, индивидуальное место в комнате хранения продуктов питания не всегда содержит в чистоте.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Сидоренко Д.Ю. за весь период отбывания наказания имеет 10 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые в том числе водворялся в штрафной изолятор; имеет 10 поощрений.
Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, учитывая, что Сидоренко Д.Ю. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд считает необходимым установить в отношении Сидоренко Д.Ю. административный надзор.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, административный надзор в отношении Сидоренко Д.Ю. должен быть установлен на срок погашения судимости - 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=EFCF4D4776CB905162F33B913633BB3FA1A851135E05515D6A7F0EE9711E8CFADEA112021C88905Dx659G" Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде: 1) обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Согласно справке ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Сидоренко Д.Ю. после освобождения намерен проживать в Канском центре социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, по адресу: ... Согласно приговору Канского городского суда Красноярского края от **.**.**** Сидоренко Д.Ю. без определенного места жительства. Согласно копии паспорта Сидоренко Д.И. регистрации не имеет.
Принимая во внимание характер, общественную опасность и обстоятельства совершенных Сидоренко Д.Ю. преступлений, суд приходит к выводу, что в отношении Сидоренко Д.Ю. должны быть установлены следующие административные ограничения:
- запретить выезд за пределы ...
- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку они являются необходимыми и соразмерными, обусловленными интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Сидоренко Д.Ю. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом дополнительного указания в решении суда на запрет выезда за пределы территории без разрешения органа внутренних дел по месту жительства не требуется, поскольку в силу п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным ограничением является запрет на выезд за установленные судом пределы территории. Таким образом, суд должен установить только территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония *** Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» удовлетворить.
Установить в отношении Сидоренко Д.Ю., **.**.**** года рождения, уроженца ..., административный надзор на срок погашения судимости - 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора Сидоренко Д.Ю. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Сидоренко Д.Ю. следующие административные ограничения:
- запретить выезд за пределы ...
- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Сидоренко Д.Ю. в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанность прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья И.В. Ларичева