Дело № 2-1207/2023 (2-7638/2022)
УИД 59RS0007-01-2022-008119-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 февраля 2023 года г. Пермь
Свердловский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Яринской Ю.А.,
при секретаре судебного заседания Янаевой А.А.,
с участием представителя истца Кожевникова В.А. по доверенности,
представителей ответчика – Сергеевой В.В., Погореловой Д.М. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Филипавичус Виталия Альфонсо к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о признании незаконными действий, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Филипавичус В.А. обратился в суд Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее ИГЖН Пермского края) с иском о признании незаконными действий, возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что истец является собственником <адрес>. Истцу стало известно о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилось общее собрание собственников помещений в <адрес>, с решениями по вопросам, указанным при проведении общего собрания истец не согласился, в связи с чем, истец хотел ознакомиться с документами, бланками решений собственников помещений, протоколом общего собрания, в том числе его приложениями, переданными от ООО «УК «Владимирский» в адрес ИГЖН Пермского края. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика было направлено заявление с просьбой об ознакомлении с указанными документами, по итогам рассмотрения которого, ответчик отказал истцу в ознакомлении с указанными документами, указав, что ознакомление с решениями собственников помещения может привести к нарушению требований Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Данный отказ ответчика истец считает незаконным и необоснованным.
На основании изложенного, просит признать незаконными действия и решение об отказе в предоставлении для ознакомления решений (бюллетеней) собственников помещений <адрес>, переданных в ИГЖН Пермского края с протоколом общего собрания собственников помещений № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ИГЖН Пермского края ознакомить истца с решениями собственников помещений и иными документами, являющимися приложениями к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, находящихся на хранении в ИГЖН Пермского края.
Истец в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчика в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.
Представитель третьего лица ООО УК "Владимирский" в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59).
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 59 при рассмотрении обращения государственным органом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Согласно ст. п.1 ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Согласно п. 5 названной статьи под распространением персональных данных понимаются действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.
Таким образом, к персональным данным лица следует относить, прежде всего, его фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессию, доходы, а также другую информацию, при которой возможно идентифицировать конкретное лицо.
В силу ст. 7 ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица,виновные в нарушении указанных требований, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность (часть 1 статьи 24 Федерального закона № 152-ФЗ).
Судом из материалов дела установлено, что истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 7).
В связи с тем, что истцу стало известно о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном <адрес> ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ИГЖН Пермского края с заявлением на ознакомление с документами по общему собранию собственников помещений <адрес>, проводимого в указанный период (л.д. 8-9).
Рассмотрев обращение истца, ответом от ДД.ММ.ГГГГ ИГЖН Пермского края сообщило Филипавичусу В.А. о том, что ознакомление с документами, в том числе с письменными решениями собственников помещений (бюллетеней), принявших участие в общем собрании, поступивших в орган государственного жилищного надзора, действующим законодательством не предусмотрено, поскольку в указанных решениях (бюллетенях) содержатся персональные данные собственников помещений многоквартирного дома, которые не подлежат распространению третьим лицам. Также в ответе на обращение указано на то, что ознакомление с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме возможно при личном обращении в Инспекцию с предоставлением паспорта и правоустанавливающего документа на принадлежащее собственнику помещение (л.д. 10-11).
В качестве правового обоснования иска, представитель истца ссылается на положения статей 7,46,143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, указывая, что истец имеет право знакомиться с документами, подтверждающими итоги проведения голосования на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Необходимость ознакомления с документами истец мотивирует возможным оспариванием принятых на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решений.
При этом, суд отмечает, что в ответе ИГЖН Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ на обращение истца не содержится отказа в ознакомлении, а разъяснен порядок такого обращения, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконным отказа не имеется.
Кроме того, ряд требуемых истцом документов содержат персональные данные лиц, которые не подлежат распространению без их согласия, в связи с чем, ИГЖН Пермского края не вправе раскрывать их третьим лицам и распространять без согласия субъекта персональных данных.
Распространение сведений о том, какой конкретно собственник какое именно решение принял по тому или иному вопросу повестки дня, может повлечь для собственников, принявших участие в голосовании, неблагоприятные последствия. В силу п. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. При поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется. Положениями п. 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания. При этом, ознакомление заявителей с документами, поступившими в орган государственного жилищного надзора, в частности, письменными решениями собственников помещений (бюллетеней), принявших участие в общем собрании, действующим законодательством не предусмотрено. С учетом изложенного, руководствуясь вышеизложенными нормами закона, проанализировав установленные по делу фактические обстоятельства, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований Филипавичус В.А.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Филипавичус Виталия Альфонсо к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья Ю.А. Яринская
Решение в окончательной форме изготовлено 09.02.2023 года.