Решение по делу № 2а-47/2021 от 28.12.2020

УИД 46RS0026-01-2020-000344-95

Дело №2а-47/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Хомутовка 05 февраля 2021 года

Хомутовский районный суд Курской области

в составе председательствующего судьи Резниченко А.В.

с участием помощника прокурора Хомутовского района Курской области Чигаревой Е.А.,

при ведении протокола секретарем Россомаха Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Хомутовского района Курской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Романовский сельсовет» Хомутовского района Курской области о признании бездействия незаконным, обязании разработать проекты санитарно-защитных зон кладбищ, и направить их для утверждения главному государственному санитарному врачу Курской области или его заместителю,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Хомутовского района Курской области, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к муниципальному образованию «Романовский сельсовет» о признании бездействия незаконным, обязании разработать проекты санитарно-защитных зон кладбищ, и направить их для утверждения главному государственному санитарному врачу Курской области или его заместителю. В обоснование своих требований сослался на то, что за административным ответчиком, на праве собственности, зарегистрировано 5 кладбищ, которые согласно санитарно-эпидемиологических норм отнесены к V категории класса опасности. В силу закона на административного ответчика, как на орган местного самоуправления возложена обязанность организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, в том числе, обязанность планирования территории санитарно-защитной зоны. Однако административным ответчиком, в нарушении действующих норм, не приняты меры по разработке проектов зон санитарно-защитных зон, что может повлечь вред жизни, здоровью жителей, круг которых определить не представляется возможным

В судебном заседании помощник прокурора Хомутовского района Курской области Чигарева Е.А. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – администрации Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения административного дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представил в суд ходатайство, в котором возражал против удовлетворения заявленных требовании, указал, что в собственности муниципального образования находятся сельские кладбища, отнесенные к V классу опасности, а согласно абз. 2 п. 2.1, п.п. 3 класс V п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в отношении сельских кладбищ V категории опасности проекты санитарно-защитные зоны не подлежат установлению, поскольку в отношении них установлены размеры санитарно-защитной зоны.

Представитель заинтересованного лица управление Роспотребнадзора по Курской области в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом. Представил письменные пояснения в которых полагал, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что за административным ответчиком, на праве собственности, зарегистрировано 5 кладбищ, с видом разрешенного использования земельных участков – ритуальная деятельность, а именно:

кладбище в п.Плетнев площадью 2521 кв.м с кадастровым номером 46:26:170102:125,

кладбище в с.Старшее площадью 6060 кв.м с кадастровым номером 46:26:200501:250,

кладбище в с.Веть площадью 20320 кв.м с кадастровым номером 46:26:170104:32,

кладбище в с.Деменино площадью 8120 кв.м с кадастровым номером 46:26:200301:154,

кладбище в п.Шевченко площадью 3050 кв.м с кадастровым номером 46:26:170202:104.

Согласно п. 22 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ (ред. от 09.11.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Пунктом 5 ст. 1 Закона Курской области от 23.08.2016 № 57-ЗКО (ред. от 26.02.2019) «О закреплении за сельскими поселениями Курской области отдельных вопросов местного значения» за сельскими поселениями Курской области закреплены вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений.

Из Устава муниципального образования «Романовский сельсовет» Хомутовского района Курской области следует, что к полномочиям администрации сельского поселения, кроме всего прочего, относится также организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (п. 18 ст. 3 Устава).

Всоответствии с абзацем 3 части 2 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 2.1 СанПиН 2.2.12.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года (ред. от 25 апреля 2014) «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.12.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.12.1.1.1200-03) установлено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее – санитарно - защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Согласно 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 сельские кладбища отнесены к объектам 5 класса опасности.

В соответствии с пунктами 1.2. 2.1. главой 7 и приложениями 1-6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для объектов 5 класса опасности санитарно-защитная зона не устанавливается в случае, если уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки менее 0,1 ПДК или ПДУ. Минимальный размер санитарно-защитной зоны составляет 50 м.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03 марта 2018 года № 222 (ред. от 21.12.2018) «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее - Постановление Правительства РФ № 222) правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления

Согласно п.п. б п. 3 Постановления Правительства РФ № 222 Управление Роспотребнадзора по Курской области, как территориальный орган в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности принимают решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

К заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются проект санитарно-защитной зоны.

Указанное означает, что муниципальные образования не могут самостоятельно решать вопрос о необходимости установления или не установления санитарно-защитных зон кладбищ.

Оценивая доводы административного ответчика о том, что требования прокурора удовлетворению не подлежат, поскольку у административного ответчика в собственности находятся сельские кладбища отнесенные к V классу опасности, а согласно абз. 2 п. 2.1, п.п. 3 класс V п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в отношении сельских кладбищ V категории опасности проекты санитарно-защитные зоны не подлежат установлению, поскольку в отношении них установлены размеры санитарно-защитной зоны, суд приходит к следующему.

Как следует из пункта 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В отличие от п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, п. 1 Постановления Правительства РФ № 222 установлено, что санитарно-защитные зоны устанавливаются не только в отношении вновь строящихся и реконструируемых промышленных объектов, но и в отношении действующих объектов.

Постановление Правительства РФ № 222 принято позже СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, имеет более высокую юридическую силу, в связи с чем доводы административного ответчика подлежат отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Хомутовского района Курской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Романовский сельсовет» Хомутовского района Курской области удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие администрации муниципального образования «Романовский сельсовет» Хомутовского района Курской области – незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Романовский сельсовет» Хомутовского района Курской области в срок до 01 декабря 2021 года разработать проекты санитарно-защитных зон следующих кладбищ:

кладбище в п.Плетнев площадью 2521 кв.м с кадастровым номером 46:26:170102:125,

кладбище в с.Старшее площадью 6060 кв.м с кадастровым номером 46:26:200501:250,

кладбище в с.Веть площадью 20320 кв.м с кадастровым номером 46:26:170104:32,

кладбище в с.Деменино площадью 8120 кв.м с кадастровым номером 46:26:200301:154,

кладбище в п.Шевченко площадью 3050 кв.м с кадастровым номером 46:26:170202:104

и направить проекты для утверждения главному государственному санитарному врачу Курской области или его заместителю.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Хомутовский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с 08 февраля 2021 года.

Председательствующий А.В. Резниченко

2а-47/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
администрация Романовского сельсовета
Другие
Управление Роспотребнадзора по Курской области
Суд
Хомутовский районный суд Курской области
Судья
Резниченко Алексей Викторович
Дело на странице суда
homutovsky.krs.sudrf.ru
28.12.2020Регистрация административного искового заявления
28.12.2020Передача материалов судье
29.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2021Подготовка дела (собеседование)
13.01.2021Рассмотрение дела начато с начала
13.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2021Судебное заседание
08.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее